Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое имя существительное?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 280.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое имя существительное?»
Тема: «Что такое имя существительное?»
Класс: 2 класс
Тип урока: Открытие «нового» понятия
Цель урока:
-формирование понятия имени существительного;
- ознакомление с именем существительным как частью речи.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
ХОД УРОКА:
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Пусть урок принесёт вам радость познания!
II. Этап актуализации и пробного учебного действия
– Из чего состоит наша речь? (из слов, предложений, тесно связанных между собой).
– Из чего состоят предложения? (из слов).
Задание: на доске даны слова ( на карточках):
Красный, прыгать, зелень, школа, тетрадь, девочка, мяч, скакалка
- Разделите эти слова на группы. (работа на доске)
- Сколько групп получилось?
СЛАЙД с правильным ответом (2 или 3 группы)
III. Этап выявления места и причины затруднения.
- Где возникло затруднение при выборе слов в группах?
-Почему? ( а какие слова были трудными?)
- С помощью чего нужно получить эти знания? (задания в учебнике, правило)
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
- А знаем ли мы эти правила?
- Чему должны научиться на уроке, чтобы получить знания?
( -как называются слова
-на какие вопросы отвечают
- что обозначают)
Вывод: познакомиться с новой частью речи;
научиться распознавать ее среди других слов;
узнать, на какие вопросы она отвечает.
V. Этап реализации построенного проекта
Прочитайте слова и разделите на 2 группы ( на карточках , в паре)
учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук
- По какому признаку разделили эти слова? ( по вопросам)
Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (карточка – КТО?)
Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (карточка- ЧТО?)
-Как вы думаете? Какую часть речи будем изучать? ( имя существительное )
(Карточка – ИМЯ СУЩЕСТВТЕЛЬНОЕ?)
- Как понимаете понятие «существительное»? От какого слова оно произошло?
Вывод: Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие.
Познавая мир, наши предки давали названия окружающим предметам и явлениям. Оглянитесь вокруг – всё названо, всё имеет своё имя. Имя существительное – самая древняя и важнейшая часть речи.
Узнаем о ней больше.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
К существительным относятся слова-названия предметов. Приложение 1
Например: стол, мяч, книга.
А таакже слова, обозначающие людей.
Например: мальчик, девочка, мужчина, женщина, ребёнок, врач, бабушка.
Животных, например: собака, петух, черепаха, муха.
Состояние или явления природы: гроза, дождь, снег.
События или состояния: праздник, обида, беседа.
Вещества: соль, краска, мука.
Рассмотрим картинку и назовём слова, обозначающие предметы, людей и животных, явления природы, чувства . Приложение 2.
- Давайте, посмотрим правило в учебнике, верно ли мы сформулировали правило?
Вывод: имя существительное обозначает предмет
На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи - имя существительное.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Физминутка ( найти в классе слова, которые являются именами существительными)
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ( 2 человека выполняют на доске).
Упражнение 75, стр. 45
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения ( на карточках, на доске)
- На доске слова, надо собрать схему определения, правила имени существительного.
Имя существительное
обозначает предмет
Кто? Что ?
– Схему, которую мы сегодня составили – это опорная схема. Мы её будем на следующих уроках дополнять и пользоваться ею.
- Расскажите эту схему друг другу в паре.
- Кто скажет, какую часть речи мы изучали?
- Что надо сделать, чтобы определить, какой частью речи является слово?
– Что вы знаете об имени существительном?
IХ. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока.
– Достигли мы заданной цели?
На карточках записаны слова .
Дождь, белый, девочка, ракета, завод, запевать, работа, слово, письмо, ,рисовать.
Выписать только имя существительное.
Взаимопроверка- обмен тетрадями.
- Продолжите предложения:
Я понял (а), что…
У меня получилось..
Оценки на уроке.
Д\з стр. 45, выучить правило.
Приложение 1
Что обозначает существительное
К существительным относятся слова-названия предметов.
Например: стол, мяч, книга.
Рис. 1. Стол (Источник) | Рис. 2. Мяч (Источник) | Рис. 3. Книга (Источник) |
Также слова, обозначающие людей.
Например: мальчик, девочка, мужчина, женщина, ребёнок, врач, бабушка.
Рис. 4. Мальчик | Рис. 5. Девочка | Рис. 6. Мужчина и женщина |
Рис. 7. Ребёнок | Рис. 8. Врач | Рис. 9. Бабушка |
Животных, например: собака, петух, черепаха, муха.
Рис. 10. Собака | Рис. 11. Петух | Рис. 12. Черепаха | Рис. 13. Муха |
Состояние или явления природы: гроза, дождь, снег.
Рис. 14. Гроза (Источник) | Рис. 15. Дождь (Источник) | Рис. 16. Снег (Источник) |
События или состояния: праздник, обида, беседа.
Рис. 17. Праздник | Рис. 18. Обида | Рис. 19. Беседа |
Вещества: соль, краска, мука.
Рис. 20. Соль (Источник) | Рис. 21. Краска (Источник) | Рис. 22. Мука (Источник) |
Итак, существительные обозначают предмет. Под предметом подразумевается всё, о чем можно спросить: кто это? что это?
Приложение 2
Рассмотрим картинку и назовём слова, обозначающие предметы, людей и животных, явления природы, чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока русского языка на тему "Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?" 4 класс
quot;Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?" 4 класс...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"
Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Что такое текст-рассуждение?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся, что такое текст-рассуждение;Планируемые результаты:Предметные: Знать отличительные признаки текста-рассуждения;Знать особенности текст...
Конспект урока Русский язык по теме: "Что такое предложение" (УМК "Школа России" , 2 класс, 1 часть)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о предложении; формирование умений находить предложение; употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения, составлять пре...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »
Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »...
Конспект урока русского языка 3 класс "Школа России" по теме «Что такое окончание? Как найти окончание в слове?»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Что такое окончание? Как найти кончание в слове?" УМК "Школа России"...