"Правописание безударных личных окончаний глаголов".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_u_uroku_pravopisanie_bezudarnyh_lichnyh_.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскаж…т: Черт…т, пиш…т, иль поёт, Вышива…т или паш…т, Или забива…т гол, Вар…т, жар…т, люб…т, чист…т, Всё расскажет нам:...
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскаж…т: Черт…т, пиш…т, иль поёт, Вышива…т или паш…т, Или забива…т гол, Вар…т, жар…т, люб…т, чист…т, Всё расскажет нам: ГЛАГОЛ
1. Глагол – это … 1) самостоятельная часть речи 2) служебная часть речи 3) часть слова 4) член предложения
1. Глагол – это … 1) самостоятельная часть речи 2) служебная часть речи 3) часть слова 4) член предложения
2. Что обозначает глагол? 1) предмет. 2) признак предмета. 3) действие предмета.
2. Что обозначает глагол? 1) предмет. 2) признак предмета. 3) действие предмета.
3. На какие вопросы отвечает глагол? 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что сделал? что будет делать?
3. На какие вопросы отвечает глагол? 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что сделал? что будет делать?
4. Каким членом предложения выступает глагол? 1) главным членом. 2) второстепенным членом.
4. Каким членом предложения выступает глагол? 1) главным членом. 2) второстепенным членом.
5. Как определить лицо глагола? 1) по числу. 2) по окончанию. 3) по местоимению. 4) по вопросу.
5. Как определить лицо глагола? 1) по числу. 2) по окончанию. 3) по местоимению. 4) по вопросу.
6. Изменяется ли глагол по числам? да. 2) нет.
6. Изменяется ли глагол по числам? да. 2) нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы? 1)2 2)3 3)4
5. Сколько временных форм имеют глаголы? 1)2 2)3 3)4
7. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... 1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени.
7. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... 1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени.
8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) что делает? что делают? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делал? что делали?
8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) что делает? что делают? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делал? что делали?
9. Как изменяются глаголы прошедшего времени? 1) по числам. 2) по падежам. 3) по родам.
9. Как изменяются глаголы прошедшего времени? 1) по числам. 2) по падежам. 3) по родам.
10. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? 1) проспрягать его. 2) изменить по лицам и числам. 3) определить спряжение.
10. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? 1) проспрягать его. 2) изменить по лицам и числам. 3) определить спряжение.
лицо I спряжение II спряжение ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1лицо 2лицо 3лицо
Проверь лицо I спряжение II спряжение ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1лицо -у, -ю -ем -у, -ю -им 2лицо -ешь, -ете -ишь -ите 3лицо -ет, -ую, -ют -ит -ат, -ят
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что дела е т, расскаж е т: Черт и т, пиш е т, иль поёт, Вышива е т или паш е т, Или забива е т гол, Вар и т, жар и т, люб и т, чист и т, Всё расскаж е т нам: ГЛАГОЛ
Отгадайте загадку: Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит Всем чай пить велит.
С а м о в а р – с а м в а рит
Народная мудрость: "Кто чай пьёт, сто лет проживёт".
Чай признают не только вкусным, но и целебным напитком. О свойствах чая говорят так: "Чаепитие очища…т кровь, регулиру…т работу печени, снима…т сонливость, оживляя…т мышцы тела".
1 спряжение 2 спряжение
1 спряжение 2 спряжение признают очищает регулирует снимает оживляет
лицо I спряжение очищать ед.ч. мн.ч. 1лицо 2лицо 3лицо
лицо I спряжение очищать ед.ч. мн.ч. 1лицо очищаю очищаем 2лицо очищаешь очищаете 3лицо очищает очищают
лицо I I спряжение успокоить ед.ч. мн.ч. 1лицо 2лицо 3лицо
лицо I I спряжение успокоить ед.ч. мн.ч. 1лицо успокою успокоим 2лицо успокоите успокоите 3лицо успокоит успокоят
Чай вам жажду__________, _________, _____________, Он __________все болезни. Нет напитка нам полезней. Слова для справок : утолит, излеч…т, успоко…т, ободрит.
Чай вам жажду утолит , успокоит , ободрит , Он излечит все болезни. Нет напитка нам полезней. Слова для справок : утолит, излеч…т, успоко…т, ободрит.
Оценим себя!!! 53– 47 баллов – повышенный уровень - 5 46 – 37 баллов – высокий уровень - 4 36 – 27 баллов – средний уровень - 3 26 и менее – низкий уровень - 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний глаголов
Начальное обучение должно заложить фундамент дальнейшего развития школьников и успешного овладения основами наук. Исходя из общей задачи развития личности и принимая во внимание особое мес...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Презентация "Правописание безударных окончаний глаголов"
Данная презентация предназначена для сопровождения урока русского языка в 4 классе (учебник Т.Г.Рамзаевой)...
Урок русского языка "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ"
Урок для 4 класса по системе Занкова. Тип урока: урок рефлексии.Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных о...
Проект урока мастера по русскому языку в 4 классе " Правописание безударных окончаний глаголов"
Психолого-педагогическая характеристика класса. Сп...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"
Конспект (с презентацией) урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...
Конспект (презентация) в 4 классе "Правописание безударных окончаний глаголов"
Конспект урока разработан по программе "Начальная школа XXI века".Соответствует стандартам ФГОС.Разработка сопровождается презентацией. В конспект включены тема, цели, задачи и оборудование к уроку. У...