Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект урока по Русскому языку  "Правописание глаголов" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 28.04.2021                                                                                                                ФИО учителя Верховых Л.В.

Школа: МКОУ «СОШ» №1 г.Щучье                                                                                        ФИ студента Смагина Ю.А.

Класс: 4                                                                                                                        ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет: 6

КОНСПЕКТ УРОКА по Русскому языку

Тема: Правописание глаголов

Цели деятельности учителя:  Развитие умений писать глаголы  с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.

Задачи:

  •  Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского  языка.
  • Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
  • Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты

Предметные:

Применять правила правописания глаголов на письме: правописание приставок в глаголах, не с глаголами, вид глагола, начальная форма глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола, мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся- и –ться- в глаголах, спряжение глаголов.

 

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Учитель приветствует детей. Настраивает класс на работу.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, на вопросы отвечать.

Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок.

_ Откройте тетрадь.

– Запишите число, классная работа.

Приветствие учителя.

Готовятся к уроку.

М-планировать собственную деятельность;

Л-Формирование положительного отношения к предмету.

II. Постановка учебной задачи

 5 мин

Отгадайте загадку: СЛАЙД

-(любой ребенок) читает, а мы слушаем и готовим ответ.

Что без меня предметы?

Лишь названья,

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады,

И рожь в полях растёт.

- Что это?

-О какой части речи говорится в загадке?

- Почему вы так решили?

- А ещё что обозначает глагол?

- Посмотрите на доску, прочитайте слова: (СЛАЙД)

Куса[ца];  куса[ица];  стереч(?);  (не)кусает; умни[ца];  рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? Докажите.

- Прочитайте глаголы.

- Какие орфограммы вы увидели?

- Какие известные нам орфограммы глагола не назвали?

-Да, это Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов.

- Сформулируйте тему урока. СЛАЙД

- Правильно, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- Сформулируйте задачи нашего урока: СЛАЙД

Читает загадку.

Глагол.

Т.к. глагол обозначает действие, отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Состояние,

например: спать, ждать, замёрзнуть, думать.

Умница.

Это имя сущ., а остальные слова выражены глаголом.

Читают.

Правописание –ться, -тся в глаголах,

Правописание  безуд. Окончания  глаголов,

правописание НЕ с глаголами,

мягкий  знак после шипящих в глаголах.

Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов.

Правописание глаголов.

Повторить правописание глаголов

Учиться правильно писать глагол

Развивать мышление, внимание, память, орфографическую зоркость.

П-принимать и сохранять учебную задачу.

М-построение логической цепи рассуждений;

Л-умение слушать, вступать в диалог

IV. Открытие нового знания

15 мин

-Внимание! Внимание!

Получено sms-послание.

Получите распечатку,

Отыщите опечатку.

Абъявление.

Открылся каток. Приглашаем катаца, смеяца, занимаца спортом.

Дед Марос.

- Что странного в этом объявлении?

- Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

-Спишите текст без ошибок.

- Проверьте (взаимопроверка в парах)

- Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

Дополните предложение: СЛАЙД

1.Глагол- это …(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать)

ИГРА «НАЙДИ ГЛАГОЛ» СЛАЙД

- Прочитайте текст.

- Скажите, какие глаголы встретились в тексте.

- Докажите, что это глаголы.

2. У глаголов нет…

СЛАЙД

  1. Выпишите глаголы, раскрывая скобки.

(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней, (по)говорить, (по)бежать

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

- Поднимите руку, у кого одна ошибка.

- Какой частью слова являются слова ПО, НА?

4. Глаголы имеют………форму

(слайд)

- Отгадайте загадку: СЛАЙД

-

Его рискуешь проглотить вместе с

Чем-нибудь вкусным,

За него тянут, вынуждая что – то сказать,

На нём вертится то, что вот – вот вспомнишь, Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

-Что это?

Есть ошибки

исправляют ошибки.

Списывают текст.

Взаимопроверка.

1.…часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать

предлогов.

Выписывают слова.

Приставка.

Начальную форму и личную форму.

Читает загадку.

Язык.

П- Научиться правильно писать глаголы на письме.

М- Умение  ставить учебные задачи и формулировать выводы.

Л- Умение понимать задаваемые вопросы.

V.Первичное закрепление во внешней речи

8 мин

Самостоятельная работа.  (слайд)

-Запишите глаголы в два столбика:

1- начальная форма глагола;

2- личная форма глагола.

- Ребята, сдайте свои тетради с работой после урока.

5. Глаголы бывают…………вида

СЛАЙД

- Называю глагол, если он сов. Вида, вы приседаете, несов. Вида- подпрыгиваете.

Писать, верить, убрать, написать, петь, убирать, вылететь, поверить, лететь, запеть.

- Как определяли вид глагола?

Работают самостоятельно.

 Совершенного и несовершенного вида.

Совершенный вид.- убрать, написать, вылететь, поверить, запеть;- приседание

Несовершенный вид- писать, верить, петь, лететь- прыжки.

Ответы детей.

П- Проверка своих знаний по правописанию глаголов.

М- Умение  слушать собеседника, излагать своё мнение.

Л- Умение понимать задаваемые вопросы

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Работа по учебнику с.131 упр.2.

(один ученик у доски, остальные письменно в тетради)

П- учащиеся узнают

правила при написании глагола.

М- Умение формулировать выводы.

Л- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

  1. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5 мин

- Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели?

С помощью чего? Как достигли?

- Что удалось?

- Что вызвало затруднение?

- Где могут пригодиться полученные на уроке знания?

Закончи предложение на слайде:

Я повторил….

Мне было трудно….

Мне понравилось….

Мне было непонятно….

Спасибо за работу, вы были огромные молодцы.

Справились со всеми заданиями.

Ответы детей.

Ответы детей

П-контролировать и оценивать свою деятельность.

М- осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления.

Л- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку «Правописание частицы не с глаголами» (3 класс, УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами»  Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса Школа России

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе Школа России...