Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по Русскому языку "Правописание глаголов" 4 класс | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 28.04.2021 ФИО учителя Верховых Л.В.
Школа: МКОУ «СОШ» №1 г.Щучье ФИ студента Смагина Ю.А.
Класс: 4 ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 6
КОНСПЕКТ УРОКА по Русскому языку
Тема: Правописание глаголов
Цели деятельности учителя: Развитие умений писать глаголы с изученными орфограммами, обосновывать правописание глаголов и систематизировать полученные знания.
Задачи:
- Воспитывающая задача: воспитывать интерес к изучению русского языка.
- Развивающая задача: формировать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.
- Образовательная задача: видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты
Предметные:
Применять правила правописания глаголов на письме: правописание приставок в глаголах, не с глаголами, вид глагола, начальная форма глагола, личные формы глагола, лицо и число глагола, мягкий знак после шипящих в глаголах, -тся- и –ться- в глаголах, спряжение глаголов.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Учитель приветствует детей. Настраивает класс на работу. Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, на вопросы отвечать. Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок. _ Откройте тетрадь. – Запишите число, классная работа. | Приветствие учителя. Готовятся к уроку. | М-планировать собственную деятельность; Л-Формирование положительного отношения к предмету. |
II. Постановка учебной задачи | 5 мин | Отгадайте загадку: СЛАЙД -(любой ребенок) читает, а мы слушаем и готовим ответ. Что без меня предметы? Лишь названья, Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. Цветут сады, И рожь в полях растёт. - Что это? -О какой части речи говорится в загадке? - Почему вы так решили? - А ещё что обозначает глагол? - Посмотрите на доску, прочитайте слова: (СЛАЙД) Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш]. - Какое слово лишнее? (умница) - Почему? Докажите. - Прочитайте глаголы. - Какие орфограммы вы увидели? - Какие известные нам орфограммы глагола не назвали? -Да, это Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов. - Сформулируйте тему урока. СЛАЙД - Правильно, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. - Сформулируйте задачи нашего урока: СЛАЙД | Читает загадку. Глагол. Т.к. глагол обозначает действие, отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Состояние, например: спать, ждать, замёрзнуть, думать. Умница. Это имя сущ., а остальные слова выражены глаголом. Читают. Правописание –ться, -тся в глаголах, Правописание безуд. Окончания глаголов, правописание НЕ с глаголами, мягкий знак после шипящих в глаголах. Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов. Правописание глаголов. Повторить правописание глаголов Учиться правильно писать глагол Развивать мышление, внимание, память, орфографическую зоркость. | П-принимать и сохранять учебную задачу. М-построение логической цепи рассуждений; Л-умение слушать, вступать в диалог |
IV. Открытие нового знания | 15 мин | -Внимание! Внимание! Получено sms-послание. Получите распечатку, Отыщите опечатку. Абъявление. Открылся каток. Приглашаем катаца, смеяца, занимаца спортом. Дед Марос. - Что странного в этом объявлении? - Исправьте ошибки, объясните орфограммы. -Спишите текст без ошибок. - Проверьте (взаимопроверка в парах) - Расскажите всё, что вы знаете о глаголе. Дополните предложение: СЛАЙД 1.Глагол- это …(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать) ИГРА «НАЙДИ ГЛАГОЛ» СЛАЙД - Прочитайте текст. - Скажите, какие глаголы встретились в тексте. - Докажите, что это глаголы. 2. У глаголов нет… СЛАЙД
(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней, (по)говорить, (по)бежать - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга. - Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. - Поднимите руку, у кого одна ошибка. - Какой частью слова являются слова ПО, НА? 4. Глаголы имеют………форму (слайд) - Отгадайте загадку: СЛАЙД - Его рискуешь проглотить вместе с Чем-нибудь вкусным, За него тянут, вынуждая что – то сказать, На нём вертится то, что вот – вот вспомнишь, Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего. -Что это? | Есть ошибки исправляют ошибки. Списывают текст. Взаимопроверка. 1.…часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать предлогов. Выписывают слова. Приставка. Начальную форму и личную форму. Читает загадку. Язык. | П- Научиться правильно писать глаголы на письме. М- Умение ставить учебные задачи и формулировать выводы. Л- Умение понимать задаваемые вопросы. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 8 мин | Самостоятельная работа. (слайд) -Запишите глаголы в два столбика: 1- начальная форма глагола; 2- личная форма глагола. - Ребята, сдайте свои тетради с работой после урока. 5. Глаголы бывают…………вида СЛАЙД - Называю глагол, если он сов. Вида, вы приседаете, несов. Вида- подпрыгиваете. Писать, верить, убрать, написать, петь, убирать, вылететь, поверить, лететь, запеть. - Как определяли вид глагола? | Работают самостоятельно. Совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид.- убрать, написать, вылететь, поверить, запеть;- приседание Несовершенный вид- писать, верить, петь, лететь- прыжки. Ответы детей. | П- Проверка своих знаний по правописанию глаголов. М- Умение слушать собеседника, излагать своё мнение. Л- Умение понимать задаваемые вопросы |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | - Работа по учебнику с.131 упр.2. (один ученик у доски, остальные письменно в тетради) | П- учащиеся узнают правила при написании глагола. М- Умение формулировать выводы. Л- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. | |
(по продукту) | 5 мин | - Какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? Как достигли? - Что удалось? - Что вызвало затруднение? - Где могут пригодиться полученные на уроке знания? Закончи предложение на слайде: Я повторил…. Мне было трудно…. Мне понравилось…. Мне было непонятно…. Спасибо за работу, вы были огромные молодцы. Справились со всеми заданиями. | Ответы детей. Ответы детей | П-контролировать и оценивать свою деятельность. М- осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. Л- формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку «Правописание частицы не с глаголами» (3 класс, УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание частицы не с глаголами» Цели деятельности учителя:формирования умения написания частицы не с глаголами.Планируемые результаты...
Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...
Конспект урока по русскому языку «Правописание глагола с безударными личными окончаниями»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:развитие умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса Школа России
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по программе Школа России...