1 класс Обучение грамоте (письмо). Заглавная буква Е
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
УМК: «Школа России».
Тема: Заглавная буква Е.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, словах и предложения.
Задачи:
1. Предметные:
- формировать навык каллиграфического написания заглавной буквы Е;
- формировать навык каллиграфического написания изученных букв (наклон, высота, ширина, соединения);
- формировать навык правильной посадки;
- учить проверять написанное.
2 Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать графические навыки учащихся;
- развивать внимание, память, сосредоточенность.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и слышать учителя
3. Личностные:
- формировать способность к самооценки;
- формировать уважительное отношение к мнению других;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: пропись 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Проверка посадки Определение темы и задач урока. Знакомство с новой буквой. Звукобуквенный разбор слова «Емеля» 3. Письмо в воздухе 4. Пробное письмо 1-2 букв (в тетради) Разбор ошибок(заранее приготовить ошибки-карточки) Письмо до конца строчки. -Работа с предложениями. | - Здравствуйте, ребята.
-Проверим посадку: выпрями спинку, проверь расстояние между партой и кулаком, ноги поставь на пол, руки на парте. Положи пропись под наклоном. -Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой. Для того, чтобы это узнать нам необходимо открыть прописи на странице 3 2-32-ой. -На этой страничке сверху найдите букву, поставьте пальчик на неё и обведи ее по контуру. -Ребята, попробуйте самостоятельно определить тему нашего урока. -Почему вы так подумали? -Совершенно верно. Скажите, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Верно. -Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадку, которую я для вас приготовила. Слушайте внимательно. Расступились стены в хате, В город, в царские палаты Едет кто-то на печи, уплетая калачи. Потешается народ – печь по улице идет! Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.) -Скажите, кто это? -Совершенно верно. Это герой всеми известной сказки «По щучьему веленью» Изображение Емели вы можете найти у себя в прописи, в верхнем левом углу странице. Внимательно рассмотрите его. -Скажите, что в руке держит Емеля? -А почему щуку? -Правильно. Сейчас мы с вами сделаем звуко- буквенный разбор слова «Емеля». Разбор мы будем выполнять по цепочке. -Из скольких элементов состоит буква Е? Какие? (назвать их)-прописать на строчке (1 элемент обвели- прописали до конца строчки) Показ учителя на доске с полным пояснением -Что неправильно? -Что написано на первой строчке? -Докажите, что это предложение? -Сколько слов в этом предложении? -Приготовим это предложение для чтения. -_____выходи к доске и приготовь предложение для чтения. -Прочитайте предложение целиком. -Про какие деревья идет речь в предложении? -Верно. А как «ель» можно назвать по – другому? -Ель очень красивое дерево. -Елей очень много. ()интересный факт) -Действительно, посмотрите какие они красивые и могущественные. -Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам? -Верно. Проверяем посадку, наклон. Не забудьте взять карандаш и проверить то, что написали. -Посмотрите на второе предложение. Сколько слов в этом предложении? -Самостоятельно приготовьте его для чтения. -_____прочитай предложение вслух. -Чем отличается слово «красивые» от слова «красивы». -Ребята, можно сказать «красивые» и «красивы». -Какой знак стоит в конце второго предложения? -Ребята, что он обозначает? -С каким чувством? -Ребята, а если в лесу растут ели, тогда леса будут какие? -Спишите это предложение на следующую строчку. -Ребята, посмотрите на последнее предложение. Какое оно? -Приготовьте предложение для чтения. -Прочитайте его. Про вопросительную интонацию. -Приготовьте слово для чтения, которое написано в скобках. -Как ответить на вопрос: леса какие? -Составьте предложение. -Какие леса называют сосновые? -Сейчас мы должны будем написать ответ на этот вопрос. Сам вопрос мы не пишем. Леса сосновые. Прежде чем написать предложение нам нужно сделать для него схему . Схему у нас будет необычная, она будет живая. -Сколько в предложении слов? -_____, выходи к доске; Вот, у нас получилась живая схема. Начало предложения мы пишем с большой буквы-рука вверх; слова пишутся раздельно-расстояние между учащимися; в конце предложения обязательно ставим точку- рука на пояс. Присаживаемся на место. -Теперь открываем тетради для печатания. Печатаем схему предложения в тетрадь для печатания. -Теперь в прописи запиши предложение, но для начало проверь свою посадку: спинка касается спинки стула, ноги на полу, между грудью и партой проходит кулачек; проверь наклон головы и тетради. | -Тема нашего урока- заглавная буква Е. -Потому что мы открыли страничку в прописи именно с этой буквой. -Мы будем учиться каллиграфически правильно писать заглавную букву Е, а так же будем писать слова и предложения в которых встречается эта буква. -Это Емеля. Рассматривают изображение. -Щуку. -Потому что он ходил на рыбалку и словил щуку. -Выделю первый звук в слове- [й].Он согласный, звонкий, мягкий. Обводят букву по контуру. -Не соблюдена высота буквы . -Буква очень широкая -Это предложение. -Оно написано с большой буквы и в конце стоит точка. -В этом предложении 2 слова. Хором: -Про ели. -Ёлка. -Оно вечно зеленое, на праздник «Новый год» мы ее наряжаем игрушками, водим вокруг неё хоровод. -Списать предложение на нижней строчке. -Ели красивы! -В слове «красивы» не хватает одной буквы «е». -Восклицательный знак. -Это значит, что предложение нужно прочитать с сильным чувством. -С чувством радости, восхищения. -Еловые. Пишут предложение. -Вопросительное. Леса какие? -Леса сосновые. -Где растет много сосен. -В предложении 2 слова. Печатают схему в тетрадь. |
Конспект пробного урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 12 классе базовой школы Гилевич Марией Владимировной 17 октября 2019 г.
УМК: «Школа России».
Тема: Заглавная буква Е.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, словах и предложения.
Задачи:
1. Предметные:
- формировать навык каллиграфического написания заглавной буквы Е;
- формировать навык каллиграфического написания изученных букв (наклон, высота, ширина, соединения);
- формировать навык правильной посадки;
- учить проверять написанное.
2 Метапредметные:
Познавательные УУД:
- развивать графические навыки учащихся;
- развивать внимание, память, сосредоточенность.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и слышать учителя
3. Личностные:
- формировать способность к самооценки;
- формировать уважительное отношение к мнению других;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: пропись 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"
Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...
Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"
«Планета знаний») (Автор:Илюхина В. А . Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Разработ...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"
Урок письма 1класс "Школа России"...
Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.
Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....
Обучение грамоте (письмо) заглавная буква М
УМК «Школа России».Тема. Письмо заглавной буквы «М».Тип урока. Изучение нового материала.Форма урока. Комбинированный.Цель. Создание условий для формирования каллиграфиче...
План-конспект урока в 1-г по письму в период обучения грамоте «Письмо заглавной буквы Ц»
quot;Письмо заглавной буквы Ц "....