1 класс Обучение грамоте (письмо). Заглавная буква Е
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гилевич Мария Владимировна

УМК: «Школа России».

Тема: Заглавная буква Е.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, словах и предложения.

Задачи:

1. Предметные:

  • формировать навык каллиграфического написания заглавной буквы Е;
  • формировать навык каллиграфического написания изученных букв (наклон, высота, ширина, соединения);
  • формировать навык правильной посадки;
  • учить проверять написанное.

2 Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развивать графические навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, сосредоточенность.

 

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и слышать учителя

 

3. Личностные:

  • формировать способность к самооценки;
  • формировать уважительное отношение к мнению других;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: пропись 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Проверка посадки

Определение темы и задач урока.

Знакомство с новой буквой.

Звукобуквенный разбор слова «Емеля»

3. Письмо в воздухе

4. Пробное письмо 1-2 букв

(в тетради)

Разбор ошибок(заранее приготовить ошибки-карточки)

Письмо до конца строчки.

-Работа с предложениями.

- Здравствуйте, ребята.


-Улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы урок у нас прошел хорошо, давайте вдохнем в себя всю свежесть, доброту и радость этого дня и выдохнем огорчения и обиды. Присаживайтесь.

-Проверим посадку: выпрями спинку,  проверь расстояние между партой и кулаком, ноги поставь на пол, руки на парте. Положи пропись под наклоном.

-Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой.

Для того, чтобы это узнать нам необходимо открыть прописи на странице 3 2-32-ой.

-На этой страничке сверху найдите букву, поставьте пальчик на неё и обведи ее по контуру.

-Ребята, попробуйте самостоятельно определить тему нашего урока.

-Почему вы так подумали?

-Совершенно верно. Скажите, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Верно.

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадку, которую я для вас приготовила. Слушайте внимательно.

Расступились стены в хате,

В город, в царские палаты

Едет кто-то на печи, уплетая калачи.

Потешается народ – печь по улице идет!

Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.)

-Скажите, кто это?

-Совершенно верно. Это герой всеми известной сказки «По щучьему веленью»

Изображение Емели вы можете найти у себя в прописи, в верхнем левом углу странице.  Внимательно рассмотрите его.

-Скажите, что в руке держит Емеля?

-А почему щуку?

-Правильно. Сейчас мы с вами сделаем звуко- буквенный разбор слова «Емеля».

Разбор мы будем выполнять по цепочке.
_______, начинай.

-Из скольких элементов состоит буква Е? Какие? (назвать их)-прописать на строчке (1 элемент обвели- прописали до конца строчки)

Показ учителя на доске с полным пояснением

-Что неправильно?

-Что написано на первой строчке?

-Докажите, что это предложение?

-Сколько слов в этом предложении?

-Приготовим это предложение для чтения.
(1-ое предложение написать на доске письменными буквами и вызвать одного к доске )

-_____выходи к доске и приготовь предложение для чтения.

-Прочитайте предложение целиком.

-Про какие деревья идет речь в предложении?

-Верно. А как «ель» можно назвать по – другому?

-Ель очень красивое дерево.
Что интересного вы о нём знаете?

-Елей очень много. ()интересный факт)

-Действительно, посмотрите какие они красивые и могущественные.

-Как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам?

-Верно. Проверяем посадку, наклон.

Не забудьте взять карандаш и проверить то, что написали.

-Посмотрите на второе предложение.

Сколько слов в этом предложении?

-Самостоятельно приготовьте его для чтения.

-_____прочитай предложение вслух.

-Чем отличается слово «красивые» от слова «красивы».

-Ребята, можно сказать «красивые» и «красивы».

-Какой знак стоит в конце второго предложения?

-Ребята, что он обозначает?

-С каким чувством?  

-Ребята, а если в лесу растут ели, тогда леса будут какие?

-Спишите это предложение на следующую строчку.

-Ребята, посмотрите на последнее предложение.

Какое оно?

-Приготовьте предложение для чтения.

-Прочитайте его.

Про вопросительную интонацию.

-Приготовьте слово для чтения, которое написано в скобках.

-Как ответить на вопрос: леса какие?

-Составьте предложение.

-Какие леса называют сосновые?

-Сейчас мы должны будем написать ответ на этот вопрос. Сам вопрос мы не пишем.

Леса сосновые.

Прежде чем написать предложение нам нужно сделать для него схему . Схему у нас будет необычная, она будет живая.

-Сколько в предложении слов?

-_____, выходи к доске;
______, выходи к доске.

Вот, у нас получилась живая схема. Начало предложения мы пишем с большой буквы-рука вверх; слова пишутся раздельно-расстояние между учащимися; в конце предложения обязательно ставим точку- рука на пояс.

Присаживаемся на место.

-Теперь открываем тетради для печатания.

Печатаем схему предложения в тетрадь для печатания.

-Теперь в прописи запиши предложение, но для начало проверь свою посадку: спинка касается спинки стула, ноги на полу, между грудью и партой проходит кулачек; проверь наклон головы и тетради.

-Тема нашего урока- заглавная буква Е.

-Потому что мы открыли страничку в прописи именно с этой буквой.

-Мы будем учиться каллиграфически правильно писать заглавную букву Е, а  так же будем писать слова и предложения в которых встречается эта буква.

-Это Емеля.

Рассматривают изображение.

-Щуку.

-Потому что он ходил на рыбалку и словил щуку.

-Выделю первый звук в слове- [й].Он согласный, звонкий, мягкий.
-Выделю второй звук [м
,]. Он согласный, звонкий, мягкий.
-Выделю третий звук в слове [е]. Он гласный ударный.
-Выделю четвертый звук в слове [л
,]. Он согласный, звонкий, мягкий.
-Выделю последний звук в слове [а]. Он гласный, безударный.

Обводят букву по контуру.

-Не соблюдена высота буквы .

-Буква очень широкая

-Это предложение.

-Оно написано с большой буквы и в конце стоит точка.

-В этом предложении 2 слова.

Хором:
Ели красивые.

-Про ели.

-Ёлка.

-Оно вечно зеленое, на праздник «Новый год» мы ее наряжаем игрушками, водим вокруг неё хоровод.

-Списать предложение на нижней строчке.

-Ели красивы!

-В слове «красивы» не хватает одной буквы «е».

-Восклицательный знак.

-Это значит, что предложение нужно прочитать с сильным чувством.

-С чувством радости, восхищения.

-Еловые.

Пишут предложение.

-Вопросительное.

Леса какие?

-Леса сосновые.

-Где растет много сосен.

-В предложении 2 слова.

Печатают схему в тетрадь.

Конспект пробного урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 12 классе базовой школы Гилевич Марией Владимировной 17 октября 2019 г.

УМК: «Школа России».

Тема: Заглавная буква Е.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, словах и предложения.

Задачи:

1. Предметные:

  • формировать навык каллиграфического написания заглавной буквы Е;
  • формировать навык каллиграфического написания изученных букв (наклон, высота, ширина, соединения);
  • формировать навык правильной посадки;
  • учить проверять написанное.

2 Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • развивать графические навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, сосредоточенность.

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение слушать и слышать учителя

3. Личностные:

  • формировать способность к самооценки;
  • формировать уважительное отношение к мнению других;
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: пропись 1 класс 2 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте (письмо) УМК "Планета знаний" 1 класс по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к"

Ресурс представляет собой конспект урока письма для 1 класса  по теме: "Письмо заглавной буквы Г. Парные согласные г-к»" с презентацией.  Материал подготовлен по УМК "Планета знаний". В ходе...

Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"

«Планета знаний»)  (Автор:Илюхина В. А .  Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок  используется при прохождении нового материала по обучению грамоте  в 1 классе. Разработ...

Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"

Урок письма 1класс "Школа России"...

Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.

Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....

Обучение грамоте (письмо) заглавная буква М

УМК «Школа России».Тема. Письмо заглавной  буквы «М».Тип урока. Изучение нового материала.Форма урока. Комбинированный.Цель. Создание условий для формирования каллиграфиче...