Обучение грамоте (письмо) заглавная буква М
план-конспект урока (1 класс)
УМК «Школа России».
Тема. Письмо заглавной буквы «М».
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма урока. Комбинированный.
Цель. Создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной буквы «М» в соединениях, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-propis_bukva_m.pptx | 114.98 КБ |
obuchenie_gramote_pismo_zaglavnoy_bukvy_m.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте (письмо) 1классе
Учитель Ходжиева Мадина Айнуллоевна26.10.2020г.
УМК «Школа России».
Тема. Письмо заглавной буквы «М».
Тип урока. Изучение нового материала.
Форма урока. Комбинированный.
Цель. Создание условий для формирования каллиграфического навыка написания заглавной буквы «М» в соединениях, словах.
Задачи:
1. Предметные:
- формировать в памяти ясный, чёткий образ буквы;
- формировать навык грамотного письма слов;
- отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма;
- развивать графическую зоркость, орфографическую зоркость;
- формировать навык правильной посадки;
-развивать мелкую моторику.
2. Метапредметные:
А) познавательные УУД:
- использовать знаково – символические средства для решения поставленных задач;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- формировать умения строить речевое высказывание в устной форме.
Б) коммуникативные УУД:
- формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников,
- участвовать в коллективном обсуждении.
В) регулятивные УУД:
- формировать умение принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя;
- формировать умение планировать свои действия;
- формировать умение оценивать правильность своих действий.
3. Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологии:
- Коммуникативная,
- Рефлексивная,
- ИКТ.
Оборудование: прописи; презентация; карандаш; ручка; светофоры; указка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оборудование |
Цель: включение учащихся в деятельность на лично-значимом уровне. | -Здравствуйте дети! - Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха. Если мы всё сделали правильно, то можем продолжать урок дальше. | ||
II. Актуализация знаний. Цель:1) повторение изученного материала; 2) совершенствование навыка письма; 3) формирование навыка грамотного письма. | - Сейчас у нас урок письма, давайте вспомним, с чем познакомились на уроке чтения?
-С какими новыми звуками познакомились на уроке чтения?[м], [м’]. Звук [л] звонкий или глухой? - Какой буквой обозначаются эти звуки? М, м. |
-да, имена, пишутся с заглавной буквы. . - имена собственные, географические объекты, название городов и тд. -Звонкий. |
|
III. Постановку учебной задачи. Самоопределение к деятельности. Цель: обсуждение возникших затруднений. | -Тогда сегодня, мы с вами научимся писать какую букву? Давайте для начала мы напомним и себе и Буратино правила на уроке письма : На уроке письма посадка должна быть правильная. Проверим все расстояния: до глаз, между партой и вами, а также ваша спинка касается спинки стула. | - На уроке письма мы будем писать заглавную букву М, слоги, слова, предложения с этой буквой. -Мы должны писать красиво. - Мы должны писать красиво, сидеть прямо, ноги касаются пола, грудь парту не задевает, тетрадь лежит под наклоном, держим ручку правильно, надо писать элементы на одинаковом расстоянии друг от друга. | |
V. Физкультминутка. Цель:подготовить руку к письму. | Давайте разомнём наши пальчики. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. | ||
VI. «Открытие нового знания». Работа по теме урока. Цель: 1) изучение нового материала; 2) выделение существенных признаков. | - Откройте пропись на стр. 17. -Найдите самую красивую букву, подчеркните её простым карандашом. |
-качалочка, крючковая линия, секрет, наклонная палочка.
| |
VII. Физкультминутка. Цель:вернуть активность учащихся. | Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно отпустили, Всем улыбки подарили. Садитесь. | ||
Цель:вернуть активность учащихся. | -Найдите пятую рабочую строку. Поставьте точки под гласными и приготовьте слова для чтения. - Прочитайте предложение в прописи. - Какой знак стоит в конце предложения? Что подсказывает нам вопросительный знак? Прочитайте с нужной интонацией. - Прочитайте 1 слово, 2 слово, 3 слово. - Как нужно писать первое слово? - Запиши только ответ на вопрос. Посмотри как это слово записано у меня, постарайся написать его аккуратно под вопросом. - Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
-А кто мне подскажет, что же обозначают две маски? | - имена собственные пишутся с заглавной буквы.
-первое слово пишется с заглавной буквы, т.к. Начало предложения. -потому чт это предложение с вопросительным знаком. . - из данных слов нужно составить другие слова. | |
Итог урока. Рефлексия. | -Ребята, а зачем же мы изучаем заглавную букву М? | - что бы писать предложения, и тд - Буратино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная Буква Б"
Урок письма 1класс "Школа России"...
Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.
Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....
Урок обучения грамоте (письмо) "Заглавная и строчная буквы Г,г".
Урок обучения грамоте разработан к УМК "Школа России" по прописи В. Г. Горецкого для 1 класса. Он содержит технологическую карту урока и презентацию....
План-конспект урока в 1-г по письму в период обучения грамоте «Письмо заглавной буквы Ц»
quot;Письмо заглавной буквы Ц "....
1 класс Обучение грамоте (письмо). Заглавная буква Е
УМК: «Школа России».Тема: Заглавная буква Е.Тип урока: Открытие нового знания.Цель: создание благоприятных условий для формирования каллиграфического письма заглавной буквы Е в слогах, сло...