Рабочая программа по "Русскому языку" для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Содержание:
| Стр. |
| 3-8 |
| 8-9 |
| 9-14 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_russkiy_3_kl.docx | 60.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕННО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 27.08.2022 г. Руководитель ШМО ___________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________Иванова М.Н. 27.08.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ Н.П. Мельникова Приказ № от 27.08.2022 г. |
Рабочая программа по русскому языку
Наименование учебного предмета: русский язык
Класс: 3А, 3Б, 3В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна
Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебных недель, 136 ч. в год, в неделю 4 часа.
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Русский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2020г.
Рабочую программу составила ____________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-8 |
| 8-9 |
| 9-14 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоение образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие чувства любви к Родине, её народу, истории, культуре и гордости за них;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию российского народа; осознание себя носителем этого языка;
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др.;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
- осознание ответственности за свои поступки и слова;
- осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
- принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях, проявлять познавательную инициативу;
- планировать свои действия для решения задачи (под руководством учителя или самостоятельно);
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — памятках);
- выполнять учебные действия, используя устную, письменную, а также внутреннюю речь;
- контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные
- осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе, используя ресурсы библиотек и Интернета, необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;
- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое, осознавать цель чтения;
- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного), передавать устно или письменно содержание текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
- пользоваться словарями и «Справочными материалами» учебника;
- анализировать изучаемые языковые объекты, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
- ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
- составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
- строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его (её);
- оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать во внимание и пытаться учитывать их в своей деятельности;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
- понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), правилами культуры речевого поведения (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
- овладение основными понятиями и правилами (в объёме материала изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-овладение основами грамотного письма (в объёме материала изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Содержание учебного предмета с указанием основных видов учебной деятельности
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический (звуковой) разбор слова. Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными, в словах с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, об омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, фразеологизмов. Работа со словарями учебника.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Наблюдение над словами общего рода и их употреблением в речи. Формы числа имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Формы рода, числа и падежа имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Формы времени глагола (настоящее, прошедшее и будущее). Изменение глаголов по временам. Формы числа глаголов, изменение глаголов по числам. Морфологический разбор глаголов.
Имя числительное. Общее представление о числительном. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации на виды). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.
Предложения с обращением.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
⎫ сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением и без ударения;
⎫ сочетания чк, чн, чт, щн;
⎫ перенос слов;
⎫ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
⎫ проверяемые безударные гласные в корне слова;
⎫ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
⎫ непроизносимые согласные;
⎫ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
⎫ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
⎫ разделительные ъ и ь;
⎫ раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
⎫ соединительные гласные о и е в сложных словах;
⎫ суффиксы имён существительных -ек и -ик;
⎫ мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
⎫ безударные родовые окончания имен прилагательных, глаголов в форме прошедшего времени;
⎫ не с глаголами;
⎫ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
⎫ запятая при обращении;
⎫ запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Создание собственных текстов по сюжетному рисунку, по репродукции картин художников (из «картинной галереи» учебника), по предложенной теме, результатам наблюдений, на основе творческого воображения и др.
- Содержание учебного предмета «Русский язык» 3 класс (136 часов)
ЯЗЫК И РЕЧЬ.(2 ч )
Виды речи. Для чего нужен язык.
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ(11 ч )
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Что такое обращение?
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое и сложное предложение. Чем отличаются простые предложения от сложных? Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ(15 ч )
Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Чем словосочетание отличается от слова? Что такое фразеологизмы? Что такое части речи? Части речи и их значение. Что такое имя числительное? Какие слова называются однокоренными? Гласные звуки. Согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
СОСТАВ СЛОВА (37 ч)
Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. Что такое основа слова? Закрепление по теме «Состав слова» В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Повторение по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне». Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Закрепление по теме «Состав слова». Составление текста по плану. Что такое части речи?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (29 ч )
Что обозначает имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Число имён существительных. Род имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих .Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Что такое склонение имён существительных? Склонение имён существительных. Склонение имён существительных. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Признаки падежей. Закрепление по теме «Имя существительное». Закрепление по теме «Имя существительное».
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(15 ч )
Как определить имена прилагательные? Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. Род имён прилагательных. Род имён прилагательных. Число имён прилагательных. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам.
МЕСТОИМЕНИИЕ(4 ч )
Личные местоимения. Соотношение имён существительных с местоимением. Закрепление по теме «Местоимение».
ГЛАГОЛ (15 ч)
Что обозначает глагол? Роль глаголов в предложении. Глаголы-синонимы, глаголы антонимы. Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Правописание НЕ с глаголами. Закрепление по теме «Глагол»
Употребление глаголов в переносном значении.
ПОВТОРЕНИЕ(8 ч )
Повторение по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.» Повторение по теме «Слово в языке и речи». Повторение по теме «Состав слова». Повторение по теме «Имя существительное» Повторение по теме «Имя прилагательное». Повторение по теме «Местоимение» Повторение по теме «Глагол»
Повторение пройденного материала за год.
.
- Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» (136 часов)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Взаимосвязь с программой воспитания (18 ч.) |
ЯЗЫК И РЕЧЬ 2ч. | |||
1 (1) | Виды речи. | 1 | Видеоролик «Как появилась речь?» |
2 (2) | Для чего нужен язык. | 1 | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 11ч. | |||
3 (1) | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. Проверочная работа | 1 | |
4 (2) | Что такое предложение? | 1 | |
5 (3) | Виды предложений по цели высказывания. Проверочная работа | 1 | |
6 (4) | Виды предложений по интонации. | 1 | Игра «Когда и как мы говорим?» |
7 (5) | Что такое обращение? | 1 | |
8 (6) | Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | |
9 (7) | Связь слов в предложении. | 1 | |
10 (8) | Входной контроль. Контрольное списывание. | 1 | |
11 (9) | Анализ и работа над ошибками. Простое и сложное предложение. | 1 | |
12 (10) | Чем отличаются простые предложения от сложных? | 1 | |
13 (11) | Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Проверочная работа | 1 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 15ч. | |||
14 (1) | Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова. | 1 | Игра «Кто больше?» |
15 (2) | Синонимы и антонимы. Проверочная работа | 1 | |
16 (3) | Омонимы. | 1 | |
17 (4) | Чем словосочетание отличается от слова? | 1 | |
18 (5) | Что такое фразеологизмы? | 1 | Игра «Найди и объясни» |
19 (6) | Обучающее изложение с элементами сочинения. (Упр. 88) | 1 | |
20 (7) | Анализ и работа над ошибками. Что такое части речи? | 1 | |
21 (8) | Части речи и их значение. Проверочная работа | 1 | |
22 (9) | Что такое имя числительное? | 1 | |
23 (10) | Какие слова называются однокоренными? | 1 | |
24 (11) | Гласные звуки. Словарный диктант за 1 четверть. | 1 | |
25 (12) | Согласные звуки. | 1 | |
26 (13) | Промежуточный контроль за 1 четверть. Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |
27 (14) | Анализ и работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
28 (15) | Проект «Рассказ о слове» | 1 | Проект «Рассказ о слове» |
СОСТАВ СЛОВА 37ч. | |||
29 (1) | Что такое корень слова? | 1 | Викторина «Части слова» |
30 (2) | Как найти в слове корень? Проверочная работа | 1 | |
31 (3) | Что такое окончание? | 1 | |
32 (4) | Как найти в слове окончание? Проверочная работа ( | 1 | |
33 (5) | Что такое приставка? | 1 | |
34 (6) | Как найти в слове приставку? | 1 | |
35 (7) | Значение приставок. | 1 | |
36 (8) | Что такое суффикс? Проверочная работа | 1 | |
37 (9) | Как найти в слове суффикс? | 1 | |
38 (10) | Значение суффиксов. | 1 | |
39 (11) | Обучающее сочинение (Упр. 177) | 1 | |
40 (12) | Анализ и работа над ошибками. Что такое основа слова? | 1 | Викторина «Происхождение слов» |
41 (13) | Закрепление по теме «Состав слова». Проект «Семья слов» | 1 | Проект «Семья слов» |
42 (14) | Промежуточный контроль за 1 триместр. | 1 | |
43 (15) | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
44 (16) | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | |
45 (17) | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Словарный диктант. | 1 | |
46 (18) | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными в корне. | 1 | |
47 (19) | Контрольное списывание с грамматическими заданиями. (Упр. 207) | 1 | |
48 (20) | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | |
49 (21) | Обучающее сочинение с элементами описания (Упр. 222) | 1 | |
50 (22) | Повторение по теме «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне». | 1 | |
51 (23) | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
52 (24) | Правописание суффиксов и приставок. Проверочная работа | 1 | |
53 (25) | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | Викторина «Вместе или раздельно?» |
54 (26) | Обучающее сочинение по репродукции картины В.В. Васнецова «Снегурочка». | 1 | |
55 (27) | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
56 (28) | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант за 2 четверть. | 1 | |
57 (29) | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |
58 (30) | Промежуточный контроль за 2 четверть. Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | |
59 (31) | Анализ и работа над ошибками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | |
60 (32) | Обучающее изложение (Упр. 278) | 1 | |
61 (33) | Закрепление по теме «Состав слова». | 1 | Мини-игра «Части каждые нужны, части каждые важны!» |
62 (34) | Проверочная работа за 1 полугодие. | 1 | |
63 (35) | Составление текста по плану. (Упр. 279) | 1 | |
64 (36) | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1 | Проект «Составляем орфографический словарь». |
65 (37) | Что такое части речи? | 1 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 29ч. | |||
66 (1) | Что обозначает имя существительное? | 1 | |
67 (2) | Что обозначает имя существительное? Проверочная работа | 1 | |
68 (3) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
69 (4) | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
70 (5) | Проект «Тайна имени». | 1 | Проект «Тайна имени». |
71 (6) | Число имён существительных. | 1 | |
72 (7) | Число имён существительных. Проверочная работа | 1 | |
73 (8) | Род имён существительных. | 1 | Игра «Кто быстрее, кто точнее?» |
74 (9) | Род имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |
75 (10) | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
76 (11) | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | |
77 (12) | Обучающее изложение (Упр. 62) | 1 | |
78 (13) | Анализ и работа над ошибками. Что такое склонение имён существительных? | 1 | |
Промежуточный контроль за 2 триместр. | |||
79 (14) | Склонение имён существительных. | 1 | |
80 (15) | Склонение имён существительных. Проверочная работа | 1 | |
81 (16) | Именительный падеж. | 1 | |
82 (17) | Родительный падеж. | 1 | |
83 (18) | Родительный падеж. | 1 | |
84 (19) | Дательный падеж. | 1 | |
85 (20) | Винительный падеж. | 1 | |
86 (21) | Винительный падеж. | 1 | |
87 (22) | Творительный падеж. | 1 | |
88 (23) | Предложный падеж. | 1 | |
89 (24) | Обучающее изложение (Упр. 101) | 1 | |
90 (25) | Анализ и работа над ошибками. Признаки падежей. Закрепление по теме «Имя существительное». | 1 | |
92 (27) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
93 (28) | Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существительное». | 1 | |
94 (29) | Проект «Зимняя страничка». | 1 | Проект «Зимняя страничка». |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 15ч. | |||
95 (1) | Как определить имена прилагательные? | 1 | |
96 (2) | Сложные имена прилагательные. Словарный диктант за 3 четверть. | 1 | |
97 (3) | Роль имён прилагательных в тексте. | 1 | |
98 (4) | Обучающее сочинение по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». (Упр. 122) | 1 | |
99 (5) | Анализ и работа над ошибками. Род имён прилагательных. | 1 | |
100 (6) | Род имён прилагательных. | 1 | |
101 (7) | Род имён прилагательных. | 1 | |
102 (8) | Промежуточный контроль. Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | |
103 (9) | Анализ и работа над ошибками. Род имён прилагательных. | 1 | |
104 (10) | Число имён прилагательных. Проверочная работа | 1 | |
105 (11) | Число имён прилагательных. | 1 | |
106 (12) | Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
107 (13) | Обучающее сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» (Упр.154) | 1 | |
108 (14) | Анализ и работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. | 1 | |
109 (15) | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | Проект «Имена прилагательные в загадках» |
МЕСТОИМЕНИИЕ 4ч. | |||
110 (1) | Личные местоимения. | 1 | |
111 (2) | Соотношение имён существительных с местоимением. | 1 | |
112 (3) | Закрепление по теме «Местоимение». Проверочная работа | 1 | |
113 (4) | Как составить письмо другу? | 1 | Творческая работа «Я пишу тебе письмо…» |
ГЛАГОЛ 15ч. | |||
114 (1) | Что обозначает глагол? | 1 | |
115 (2) | Роль глаголов в предложении. Словарный диктант. | 1 | |
116 (3) | Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. | 1 | |
117 (4) | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
118 (5) | Обучающее изложение «Пернатые гости». (Упр.188) | 1 | |
119 (6) | Анализ и работа над ошибками. Число глаголов. | 1 | |
120 (7) | Времена глаголов. Проверочная работа | 1 | |
121 (8) | Изменение глаголов по временам. | 1 | Игра «Путешествие во времени» |
122 (9) | Обучающее изложение. (Упр. 213) | 1 | |
123 (10) | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
124 (11) | Проверочная работа за 2 полугодие. | 1 | |
125 (12) | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
126 (13) | Закрепление по теме «Глагол» | 1 | |
127 (14) | Итоговый контроль. Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
128 (15) | Анализ и работа над ошибками. Употребление глаголов в переносном значении. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ 8ч. | |||
129 (1) | Повторение по теме «Текст. Предложение. Словосочетание.» | 1 | Изготовление газеты «Мы узнали!» |
130 (2) | Повторение по теме «Слово в языке и речи». Итоговый словарный диктант. | 1 | |
131 (3) | Повторение по теме «Состав слова». Проверочная работа | 1 | |
132 (4) | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | |
133 (5) | Повторение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа | 1 | |
134 (6) | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | |
135 (7) | Повторение по теме «Глагол» Проверочная работа | 1 | |
136 (8) | Повторение пройденного материала за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школь...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по математике 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
Программа составлена в соответтствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций ЦРО Краснодарского края...
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"...