Рабочая программа по математике 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Программа составлена в соответтствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.doc | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Губкина»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________Батурина Е. А. Протокол № от «___» июня 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР г. Губкина ___________ Курчина Е.В.. «___» июня 2012 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ №16» г. Губкина _________ Гаврилова Р.П. Приказ № от «___» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
2 класс
УМК «Школа России»
2012-2013учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика»(2011г.)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время, денежными единицами) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во втором классе по программе отводится 136 ч (4 ч в неделю). Так как учебный план состоит из 35 учебных недель, то добавляется еще 4 часа. Из них 1 час в тему «Сложение и вычитание» и 3 часа на итоговое повторение.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: времени (минута, час), денежных величин (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a + 12, b-15; вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Календарно-тематическое планирование курса
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Плановые сроки прохождения | Характеристика деятельности учащихся |
Нумерация -повторение: числа от 1до 20 . (2ч) -нумерация (14ч) | 16ч. | 1.09-28.09 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
Сложение и вычитание -числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания (20ч) -устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (20ч) - проверка сложения вычитанием (8 ч) - письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (23 ч) | 71ч. | 02.10-21.02 | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них. Сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
Умножение и деление -конкретный смысл действия умножение (9ч) -конкретный смысл действия деление (9ч) | 18ч. | 22.02-03.04 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Использовать математическую терминологию Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление(21ч) | 21ч. | 04.04-15.05 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение с числом 2. Выполнять деление на 2. Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Итоговое повторение | 14ч. | 15.05-31.05 | ||
Итого | 140ч. |
Календарно - тематическое планирование
№п/п | № в разделе | Наименование раздела . Тема урока | Дата предполагаемая | Дата по факту | Характеристика основной деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 часов | |||||
1 | 1 | Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах 20. | 04.09 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
2 | 2 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 05.09 | ||
3 | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками . | 06.09 | ||
4 | 4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 07.09 | ||
5 | 5 | Поместное значение цифр | 11.09 | ||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100 | 12.09 | ||
7 | 7 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 13.09 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых Упорядочивать заданные числа Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | |
8 | 8 | Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. | 14.09 | ||
9 | 9 | Единицы длины: миллиметр. | 18.09 | ||
10 | 10 | Преобразование единиц длины | 19.09 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | |
11 | 11 | Контрольная работа№1 по тексту администрации по теме «Повторение» | 20.09 | ||
12 | 12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 21.09 | ||
13 | 13 | Таблица единиц длины | 25.09 | ||
14 | 14 | Метр. | 26.09 | ||
15 | 15 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 27.09 | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Находить и выбирать способ решения задач | |
16 | 16 | Задания творческого и поискового характера | 28.09 | ||
Сложение и вычитание 20часов | |||||
17 | 1 | Решение и составление задач, обратных заданной. | 02.10 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи | |
18 | 2 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 03.10 | Моделировать с помощью схем зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, | |
19 | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 04.10 | Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач | |
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 05.10 | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |
21 | 5 | Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 09.10 | Сравнивать и преобразовывать величины Определять по часам время с точностью до минуты | |
22 | 6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. | 10.10 | Пользоваться новыми математическими терминами | |
23 | 7 | Длина ломаной. | 11.10 | Вычислять длину ломанной Читать и записывать числовые выражения в два действия | |
24 | 8 | Числовое выражение. | 12.10 | ||
25 | 9 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100» | 16.10 | ||
26 | 10 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 17.10 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | |
27 | 11 | Скобки. Сравнение числовых выражений | 18.10 | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения | |
28 | 12 | Числовые выражения в два действия. | 19.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
29 | 13 | Периметр многоугольника | 23.10 | Вычислять периметр многоугольника | |
30 | 14 | Сочетательное свойство сложения | 24.10 | Применять сочетательное свойство сложения при вычислениях | |
31 | 15 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | 25.10 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | |
32 | 16 | Выполнение заданий творческого и поискового характера | 26.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
33 | 17 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 30.10 | Составлять узоры и орнаменты. | |
34 | 18 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание» | 31.10 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Собирать материал по заданной теме. | |
35 | 19 | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 01.11 | Находить и исправлять свои и чужие ошибки | |
36 | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 02.11 | Обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях и в решении задач | |
Сложение и вычитание 28ч | IIчетверть | ||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 13.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел | |
38 | 2 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | 14.11 | ||
39 | 3 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 15.11 | ||
40 | 4 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 16.11 | Делать выводы, основанные на выполненных действиях Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |
41 | 5 | Приём вычисления для слёучаев вида 30 – 7 | 20.11 | ||
42 | 6 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 21.11 | ||
43 | 7 | Приём вычисления для случаев вида 26+7 | 22.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | |
44 | 8 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 23.11 | Делать выводы, основанные на выполненных действиях Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |
45 | 9 | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 27.11 | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее удобный | |
46 | 10 | Контрольная работа№4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 28.11 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Оценивать выполненную работу | |
47 | 11 | Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 29.11 | Находить и исправлять свои и чужие ошибки | |
48 | 12 | Решение составных задач | 30.11 | Выполнять задания творческого и поискового характера Записывать решения составных задач с помощью выражений | |
49 | 13 | Запись решения задачи выражением | 04.12 | Выполнять задания творческого и поискового характера Записывать решения составных задач с помощью выражений | |
50 | 14 | Решение задач с сюжетами. | 05.12 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | |
51 | 15 | Выражения с переменной вида а+12 | 06.12 | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | |
52 | 16 | Выражения с переменной вида в-15, 48-с | 07.12 | Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения. | |
53 | 17 | Знакомство с уравнениями | 11.12 | Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы | |
54 | 18 | Решение уравнений способом подбора | 12.12 | Решать уравнения вида: 12+x=12, 25-x=20, x-2=8, подбирая значение неизвестного. | |
55 | 19 | Контрольная работа№5 по теме «Решение задач на сложение и вычитание» | 13.12 | 18.12 | Делать выводы, основанные на выполненных действиях Вычислять значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы |
56 | 20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 14.12 | 19.12 | Находить и исправлять свои и чужие ошибки |
57 | 21 | Приемы проверки правильности вычислений | 18.12 | Выполнять проверку правильности вычислений Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | |
58 | 22 | Различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | 19.12 | ||
59 | 23 | Проверка сложения вычитанием | 20.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
60 | 24 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 21.12 | Находить и исправлять свои и чужие ошибки Выполнять проверку правильности вычислений | |
61 | 25 | Контрольная работа № 6 по теме «Проверка сложения вычитанием» | 25.12 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Уметь работать в паре и группе | |
62 | 26 | Работа над ошибками. Закрепление по теме» Проверка сложения вычитанием» | 26.12 | ||
63 | 27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 27.12 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |
64 | 28 | Контрольная работа№7. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | 28.12 | ||
Сложение и вычитание 23 часа | III четверть | ||||
65 | 1 | Письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток | 15.01 | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |
66 | 2 | Сложение вида 45+23 | 16.01 | ||
67 | 3 | Письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 17.01 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |
68 | 4 | Вычитание вида 57-26 | 18.01 | ||
69 | 5 | Угол. Виды углов. | 22.01 | Знать виды углов . Различать прямой, тупой и острый углы. | |
70 | 6 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 23.01 | Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | |
71 | 7 | Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата. | 24.01 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. | |
72 | 8 | Квадрат и прямоугольник. | 25.01 | Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |
73 | 9 | Контрольная работа №8 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток» | 29.01 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
74 | 10 | Работа над ошибками. Наш проект: «Оригами» | 30.01 | Выбирать заготовки в форме квадрата. Составлять план работы. Уметь работать в паре. | |
75 | 11 | Письменный прием вычитания вида 52-24 | 31.01 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |
76 | 12 | Письменный прием сложения вида 75 + 16 | 01.02 | ||
77 | 12 | Вычитание вида 60-18 | 05.02 | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |
78 | 14 | Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | 06.02 | ||
79 | 15 | Вычитание вида 50-24 | 07.02 | Рассуждать, выполняя сложение и вычитание Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | |
80 | 16 | Приемы сложения и вычитания вида 37+48, 52-24 | 08.02 | ||
81 | 17 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 12.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
82 | 18 | Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности | 13.02 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | |
83 | 19 | Задачи с сюжетами | 14.02 | ||
84 | 20 | Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 15.02 | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |
85 | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 19.02 | Применять знания и способы действий в измененных условиях | |
86 | 22 | Контрольная работа №9 по теме «Составные задачи, приёмы сложения и вычитания» | 20.02 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими | |
87 | 23 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач в два действия. | 21.02 | ||
Умножение и деление 18ч | |||||
88 | 1 | Конкретный смысл действия умножения | 22.02 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей | |
89 | 2 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 26.02 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно) | |
90 | 3 | Название компонентов и результатов умножения | 27.02 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Умножать 1 и 0 на число | |
91 | 4 | Приемы умножения 1 и 0 | 28.02 | ||
92 | 5 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 01.03 | ||
93 | 6 | Задачи на нахождение произведения | 05.03 | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |
94 | 7 | Периметр многоугольника | 06.03 | Вычислять периметр прямоугольника | |
95 | 8 | Переместительное свойство умножения | 07.03 | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | |
96 | 9 | Контрольная работа №10 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток» | 12.03 | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
97 | 10 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия деления | 13.03 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей | |
98 | 11 | Название компонентов и результата деления | 14.03 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление Объяснять выбор способа решения Решать текстовые задачи на деление на равные части и по содержанию Решать текстовые задачи на деление | |
99 | 12 | Задачи, раскрывающие смысл деления | 15.03 | ||
100 | 13 | Решение задач с делением на равные части | 19.03 | ||
101 | 14 | Решение задач с делением по содержанию. | 20.03 | ||
102 | 15 | Текстовые задачи на деление | 21.03 | ||
103 | 16 | Задания творческого и поискового характера | 22.03 | Оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21ч | |||||
104 | 17 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 02.04 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
105 | 18 | Прием умножения, основанный на связи между компонентами и результатом деления. | 03.04 | Выполнять задания творческого и поискового характера | |
106 | 1 | 04.04 | |||
Контрольная работа №11 по теме «Деление и умножение» | |||||
Работа над ошибками. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Анализировать и оценивать результаты работ. | ||||
107 | 2 | 05.04 | Использовать связь между компонентами и результатом деления для выполнения умножения. | ||
108 | 3 | Прием умножения и деления на число 10 | 09.04 | Умножать и делить на 10 | |
109 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 10.04 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
110 | 5 | Задачи на нахождение цены, количества, стоимости. | 11.04 | Составлять и решать задачи с величинами6цена, количество, стоимость. | |
111 | 6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 12.04 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого | |
112 | 7 | Проверочная работа»Проверим себя и оценим свои достижения» | 16.04 | Контролировать и проверять решенные задания | |
113 | 8 | 17.04 | Выполнять умножение и деление с числом 2 Использовать математические термины Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | ||
114 | 9 | Умножение числа 2 и на 2. | 18.04 | ||
115 | 10 | Приёмы умножения числа 2 | 19.04 | ||
116 | 11 | Умножение числа 2. Умножение на число 2 | 23.04 | ||
117 | 12 | Деление на 2 | 24.04 | ||
118 | 13 | Умножение и деление на 2» | 25.04 | ||
119 | 14 | Работа над ошибками. Умножение числа2 и на 2 | 26.04 | Контролировать и проверять решенные задания | |
120 | 15 | Умножение числа 3 и на 3 | 30.04 | Выполнять умножение и деление с числом 3 Использовать математические термины Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 | |
121 | 16 | Контрольная работа№12 по тексту администрации « Табличное умножение и деление» | 02.04 | ||
122 | 17 | Деление на 3 | 03.05 | ||
123 | 18 | Умножение и деление на 3 | 07.05 | ||
124 | 19 | Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 08.05 | ||
125 | 20 | Приемы умножения и деления 2, 3и на 2, 3 | 10.05 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3 Использовать математические термины | |
126 | 21 | Решение задач на умножение и деление | 14.05 | Решать задачи на сложение и вычитание | |
Повторение 14ч | |||||
127 | 1 | Итоговая комплексная работа. | 15.05 | ||
128 | 2 | Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание | 16.05 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
129 | 3 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 17.05 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 Работать в паре. | |
130 | 4 | Закрепление по теме «Числовые выражения» | 21.05 | ||
131 | 5 | Решение уравнений и неравенств. | 22.05 | Решать уравнения изученных видов | |
132 | 6 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | 23.05 | Находить и исправлять свои и чужие ошибки | |
133 | 7 | Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | 24.05 | Вычислять периметр прямоугольника Контролировать и проверять решенные задания Переводить одни единицы длины в другие | |
134 | 8 | Решение геометрических задач | 28.05 | ||
135 | 9 | Работа над ошибками. Единицы длины. | 29.05 | ||
136 | 10 | Многоугольники | 30.05 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
137 | 11 | Задания творческого и поискового характера. | 31.05 | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях | |
138 | 12 | Что узнали, чему научились. Решение уравнений | резерв | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
139 | 13 | Что узнали, чему научились. Решение неравенств. | резерв | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
140 | 14 | Математический КВН. | резерв | Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях |
Формы и средства контроля
№ п/п | Тема | Дата | Примечание |
1 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | Приложение 1 | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Приложение 2 | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания» | Приложение 3 | |
4 | Контрольная работа №4по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | Приложение 4 | |
5 | Контрольная работа№5 по теме «Решение задач на сложение и вычитание» | Приложение 5 | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Проверка сложения вычитанием» | Приложение 6 | |
7 | Контрольная работа№7 по теме « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | Приложение 7 | |
8 | Контрольная работа №8по теме « Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток» | Приложение 8 | |
9 | Контрольная работа №9по теме « Составные задачи. Приемы сложения» | Приложение 9 | |
10 | Контрольная работа №10 по теме « Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток» | Приложение 10 | |
11 | Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление» | Приложение 11 | |
12 13 | Контрольная работа №12по теме «Табличное умножение и деление» Комплексная контрольная работа | Приложение 12 |
Приложение 1.
Контрольная работа№1 по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Ребята сделали 13 игрушек. Из них 9 они подарили детскому саду. Сколько игрушек у них осталось?
2. Реши примеры:
19 + 1 15+ 3 16 - 6
20 - 1 19 – 9 20 – 20
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», «=»
8см * 8дм 1м * 98 см
25мм * 4 см 5мм * 5 см
4. Из чисел 20, 5, 13, 5, 3, , 15, 50 запиши в одну строку все числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 < *7 *9 > 8 3 < *0
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В зоопарке живут 8 больших и 4 маленьких тигра. Сколько всего тигров живут в зоопарке?
2. Реши примеры:
16 + 4 19 + 1 14 – 4
18 – 7 20 – 1 20 – 10
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», «=»
6 см * 6 дм 1 м * 92 см
13 мм * 20 мм 6 мм * 6 см
4. Из чисел 9, 17, 7, 1, 30, 19, 20, 14 запиши все числа, начиная с наибольшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
5 < *5 *2 > 3 6 <
Приложение 2
Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Вариант 1.
- Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
- Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 - 50 =
40 - 1 = 89 - 9 = 60 - 20 =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»,
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33,51, 31
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
□7 < □7 □9 > 8□ 3□ < □0
6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое черные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 - 4 =
78 - 70 = 90 - 1 = 60 - 20 =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=».
6 м * 9 м 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из чисел: 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77
выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
□5 < □5 □2 > 3□ 6□ < □0
6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа №3
по теме «Числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания»
Вариант 2
- Решите задачу:
На стоянке такси стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
- Найди значение выражений:
6+7-9= 15-(3+5)=
10+3-4= 8+(12-5)=
18-10+5= 9+(13-7)=
3. Сравни, вставь вместо точек знаки .
4см 2мм…24мм 1м…100см
7+4…19 59мин…1ч
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.
5. Из чисел :48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44. 80, 88 –выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант 1
1Решите задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
- Найди значение выражений:
5+8-9= 14-(2+5)=
10+5-6= 4+(16-8)=
19-10+7= 9+(18-10)=
3. Сравни, вставь вместо точек знаки .
3дм 2см…23см 1см…10мм
8+5…14 1ч…30мин
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8см.
5. Из чисел :62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61–выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Приложение 4
Контрольная работа №4 по теме
«Устное сложение и вычитание в пределах 100»
Вариант1
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушка на 4 года моложе . Сколько лет бабушке?
2. Реши примеры:
69 + 1 5+ 30 56 - 50
40 - 1 89 – 9 60 – 20
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», «=»
8 м * 7дм 1м * 98 см
25мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 < *7 *9 > 8* 3* < *0
6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 чёрные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 49 + 1 34 – 4
78 – 70 90 – 1 50 – 30
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», «=»
6 м * 9 м 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 90 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*5 < *5 *2 > 3* 6* < *0
6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Приложение 5
Контрольная работа №5
по теме «Решение задач на сложение и вычитание»
1 вариант
1. В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нем осталось еще 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Составить и решить задачи, обратные данной.
2. В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором -|5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?
3. Длина синего отрезка 10 см, красного на 4 см меньше, чем синего, а зеленого на 6 см больше, чем красного. Найди длину зеленого отрезка.
4. На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?
2 вариант
1. В кувшине было 12 стаканов молока. К обеду из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли к обеду, если в кувшине осталось 7 стаканов молока?
Составить и решить задачи, обратные данной.
2. На первой полке было 9 книг, а на второй - 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?
3. У Кати 6 игрушек, у Нади на 4 игрушки больше, чем у Кати, а у Веры на 2 игрушки меньше, чем у Нади. Сколько игрушек у Веры?
4. Под наседку-индюшку положили 10 куриных яиц, а утиных на 4 меньше. Сколько всего яиц положили под индюшку?
Приложение 6
Контрольная работа №6
1 вариант
1.Марина использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Марина?
2. 50-21= 60-20= 32+8=
45-20= 29-2= 79-(30+10)=
47+2= 87+3= 54+(13-7)=
3. Сравни: 10см…1м 56см…6дм5см
4. Вставь знаки + и - , чтобы записи были верными:
36..4..8=32 23..40..7=70
5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.
52+=52+ 52+ <52+
6. Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.
2 вариант
1. Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. 66-23= 70-30= 46+4=
63-20= 40-9= 63+(15-8)=
56+3= 95+5= 48-(10+20)=
3. Сравни: 10дм…1м 89см…9дм8см
4. Вставь знаки + и -, чтобы записи были верными:
23..7..5=25 18..50..8=60
5. Вставь числа в окошко, чтобы запись была верной.
41+=41+ 41+ <41+
6. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Приложение №7
Контрольная работа №7 тест дан в учебнике на стр. 22 и стр.23
Приложение №8
Контрольная работа №8 по теме
«Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток»
Вариант 1
1. Реши задачу. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. 28+22 46+24 87-35
35+25 49-31 66-44
3. Сравни выражения:
60 + 30 * 72 + 8
50 - 9 * 50 + 9
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + … = 12 16-… = 9
… + 8 = 14 … + … = 13
5. Начерти ломаную из четырех звеньев, длина которой 11 см.
6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…8 - 3 = 6…
2… + 2 = …9
2 вариант
1. Реши задачу. На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось еще несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов еще распустилось?
2. 33+27 25+35 49-26
18+12 41+19 67-22
3. Сравни выражения:
80 + 10*74 + 6
30 - 4 * 30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + … = 14 15-… = 9
… + 9 = 16 … + … = 11
5. Начерти ломаную из трех звеньев, длина которой 13 см.
6*. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
…9 - 5 = 3…
4… + 7 = …8
Вариант 1
- Реши задачу. Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько
- птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. 28+22 46+24 87-35
35+25 49-31 66-44
3. Сравни выражения:
60 + 30 * 72 + 8
50 - 9 * 50 + 9
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + … = 12 16-… = 9
… + 8 = 14 … + … = 13
5. Начерти ломаную из четырех звеньев, длина которой 11 см.
6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
…8 - 3 = 6…
2… + 2 = …9
2 вариант
- Реши задачу. На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов,
- когда распустилось еще несколько цветов, их всего стало 20.
- Сколько цветов еще распустилось?
2. 33+27 25+35 49-26
18+12 41+19 67-22
3. Сравни выражения:
80 + 10*74 + 6
30 - 4 * 30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + … = 14 15-… = 9
… + 9 = 16 … + … = 11
5. Начерти ломаную из трех звеньев, длина которой 13 см.
6*. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
…9 - 5 = 3…
4… + 7 = …8
Приложение 8
Контрольная работа №8по теме
«Составные задачи. Приемы сложения»
1 вариант
1.Реши задачу. В елочной гирлянде 7 красных лампочек, синих - на 6 больше, чем красных, а желтых - столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде желтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20= 90-3= 45-5 + 7 =
80 + 11 = 60 - 20 = 83 - (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 + х = 12
4. Найди периметр данной фигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
6 дм 3 см = … см 50 мм = … см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
*8<13-8 25 + 5 = 37*
2 вариант
1. Реши задачу. На новогоднюю елку повесили 11 шаров, сосулек - на 4 меньше, чем шаров, а шишек - столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на елку?
2. Реши примеры:
54 + 30 = 80 - 4 = 34 - 4 + 6 = 70 + 12 = 40 - 10 = 95 - (60 + 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4. Найди периметр фигуры:
5. Заполни «окошки», чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = … дм
60 мм = … см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11-7 < <…*7 68 * *… = 57 + 3
Приложение 9
Контрольная работа №9
по теме « Составные задачи. Приемы сложения»
1 вариант
1. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 - 35 =
36 + 23= 80-56 =
65+17= 88-81 =
3. Реши уравнения:
64-х = 41 30 + х = 67
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5.* Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
2 вариант
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 - 25 =
44 + 36= 70-27 =
69+17= 44-41 =
3. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х-17 = 33
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5.* Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найдите эти числа.
Приложение 10 Контрольная работа №10
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток»
Вариант 1
- Реши задачу.
Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет и журналов. Сколько всего газет и журналов осталось в киоске к концу дня?
- Вычисли:
28+35 43+47 59+38 61-34 84-19 75-36
- Заполни пропуски:
100см =...м 3м=...дм
40дм=...м 17дм=...м...дм
- Реши уравнения:
а+8=15 с-6=28
- Внимательно рассмотри числа: 50, 53, 56, 59 … Найди закономерность и напиши три следующих числа.
Вариант 2
- Реши задачу.
В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать?
- Вычисли:
35+55 27+49 43+38 72-18 94-57 81-43
- Заполни пропуски:
100см =…см 8м=…дм
50дм=…м 63дм=…м…дм
- Реши уравнения:
а+8=45 с-6=58
- Внимательно рассмотри числа:80, 78, 76, 74…. Найди закономерность и напиши три следующих числа.
Приложение 11
Контрольная работа №11 по теме
«Умножение и деление»
1 вариант
1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши ее умножением
В букете 5 роз. Сколько роз в трех таких букетах?
2.Вычисли, заменив умножение сложением.
2*6 32*3 5*5
3. Сравни и поставь знак <, > или =.
7*6…7+7+7+7+7
3+3+3+3+3+3+3…3*7
0*12…0+12
1+3…1*3
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (□ - 86) = 24 (□ - 6) + 6 = 90
□ + (8 - 8) = 9 30 + 44 - □ + 30 = 60
- вариант
1.Сделай к задаче схематический рисунок и реши ее умножением
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках?
- 2. Вычисли, заменив умножение сложением.
3*6 12*4
3. Сравни и поставь знак <, > или =.
5+5+5…5*4
6*7…6+6+6+6+6
1+65…1*65
9-0…0*9
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.
5. Вставь пропущенные числа: 63 + (□ - 72) = 63 (□ - 5) + 5 = 70 □ + (9-9)=15 40 + 22-0+40 = 80
Приложение 12 Контрольная работа №12по теме «Табличное умножение и деление»
1вариант
1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7*2= 9*3= 27:3 =
3*6= 2*8= 16:2 =
3. Реши уравнения: 6х=12 х:3 = 8
4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенствам
9…7=9…6…9
5…8=5…7…5
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
2 вариант
1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
- Реши примеры:
3∙8= 7∙3= 21:3=
9∙2= 2∙6= 12:2 =
- Реши уравнения.
9∙х=18 х:4=3
4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8…4=8…5…8
6…7=6…8…6
5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди его периметр.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. Учебники Рабочие тетради Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс. Дидактические материалы Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам. Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий. |
Печатные пособия | |
Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. | Комплект охватывают большую часть основных вопросов каждого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений, зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства | |
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова. Презентации: -Устный счет для 2 класса - Табличное умножение и деление на 2,3,4. -Периметр -Решаем задачи (2класс) - Геометрия для малышей -Меры длины | Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль. |
Технические средства | |
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
| |
Список литературы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...