рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
рабочая программа "Окружающий мир 2 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klasspo.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Раздел | Тема | Дата | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Матер.технич. база | Формы организации образ. процесса | |||||||
Личностные | Метапредметные УУД(работа с текстом) | Предметные | ||||||||||||
[1 | Где мы 1 раздел живём | Родная Страна. День знаний. |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками | Авторские таблицы по теме урока | Урок-путешествие | |||||
2 | Город и село. Проект «Родное село» | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | – уметь определять своё отношение к миру: | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; | Урок-игра | ||||||||
3 | Природа и рукотвор- ный мир |
| У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; | Учить умению слушать и вступать в диалог | 1-я линия развития – уметь объяснять мир: | Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью | Авторские таблицы по теме урока | Открытие новых знаний | ||||||
4 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
5 | 2раздел ПРИРОД | Неживая и живая природа | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. | Авторские таблицы по теме урока | |||||||
6 | Явления природы | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | - строить понятные для партнера высказывания; | - характеризовать влияние человека на природу; | Авторские таблицы по теме урока | |||||||||
7 | Что такое погода? |
| Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. | Урок-исседования | ||||||||
8-9 | В гости к осени | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | Авторские таблицы по теме урока | ||||||||||
10 | Звёздное небо |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - . | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). | связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | Авторские таблицы по теме урока | Работа с атласом определите-лем | ||||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | - оценивать личную роль в охране природы. | Авторские таблицы по теме урока | Комбинированный | ||||||||
12-13 | Про воздух. …И про воду. |
| Поиск и выделение необходимой информации про воздух и про воду | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | Урок открытия новых знаний | ||||||||
14 | Какие бывают растения? | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | Урок открытия новых знаний | ||||||||
15 | Какие бывают животные? |
| представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | Урок исследования | ||||||||
16 | Невидимые нити | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища); | Урок открытия новых знаний | ||||||||
177. | Дикорастущие и культурные растения | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); дикорастущие и культурные растения; | Урок открытия новых знаний | |||||||||
18 | Дикие и домашние животные |
| Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля; | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | Групповая работа | |||||||
19 | Комнатные растения |
| Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать | ||||||||
20. | Животные живого уголка | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою | Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| Урок практикум | ||||||||
21. | Про кошек и собак |
| Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. | Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | Урок исследования | |||||||
22. | Красная книга. | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | Проект | ||||||||
23. | Будь природе другом! |
| Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | Урок-конференция | |||||||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» |
| комбинированный | |||||||||||
25 | Жизнь города и села Раздел 3 | Что такое экономика |
| 2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. | 1.Знакомство с достопримечательностями родного села Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; - примеры различных видов транспорта; - составные части экономики; - названия товаров; | экскурсия | ||||||
26 | Что из чего сделано | 2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру. | Наблюдение зимних явлений в природе. Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | Закрепление | ||||||||||
27 | Как построить дом? | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах | Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе). | Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). | Урок-наблюдения | ||||||||
28 | Какой бывает транспорт |
| Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | формулировать собственное мнение и позицию; | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. | Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. | Урок-игра | |||||||
29 | Культура и образование |
| Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. | Знать: - понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», - названия профессий. Уметь называть профессии в сфере | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | ||||||||
30 | Все профессии важны. | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. | Знать: - названия профессий. Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). | ||||||||||
31 | В гости к зиме. |
| Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года | Знать: - признаки осени; - названия осенних месяцев; - основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе | Урок-экскурсия. | ||||||||
32 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
33 | Здоровье и Безопасность 4раздел безопасность | Строение тела человека |
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни». Уметь: - определять органы человека; - рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. | Урок-презентация | ||||||
34 | Если хочешь быть здоров. |
| Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. | Урок-презента-ция | ||||||||
35 | Берегись автомобиля |
Оценка своего и чужого поведения на дороге. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения | Проверочная работа. | ||||||||
36 | Школа пешехода |
Оценка своего и чужого поведения на дороге. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения |
|
| |||||||
37 | Домашние опасности |
| Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Меры безопасности в домашних условиях. | Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. | Урок-открытие | ||||||||
38 | Пожар | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Знать: - правила безопасности, которые надо соблюдать дома; - правила противо-пожарной безопасности; | Урок-интервью | ||||||||
39 | На воде и в лесу |
| Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. | Правила поведения у водоёмов. | Знать:лесные опасности; - правила поведения в социальной -правильно вести себя на природе. | |||||||||
40 | Как нужно купаться? | Правила поведения у водоёмов. | Знать: - правила экологи-ческой безопасности, - как вести себя на природе; - правила поведения у водоёмов. | Урок-открытие новых знаний | ||||||||||
41 | Опасные незнакомцы. |
| Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. | Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. | Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми | Комбинированный | |||||||
42 | Проверим себя и оценим свои знания по разделу «Здоровье и безопасность» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
43 | 5раздел Общение | Наша дружная семья | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | Урок праздник | |||||||||
44 | Проект «Родословная» | Осозновать значимость своей семьи в истории края | Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности | Объяснять смысл названия проекта | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||||||||
45-46 | В школе |
| Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. | Комбинированный | |||||||
47 | Правила вежливости | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | Знать: - понятие «культура общения»; - правила вежливости. - выполнять эле-ментарные нормы - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Урок-игра | ||||||||
48 | Ты и твои друзья |
| Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения» - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах | ||||||||||
49 | Мы-зрители и пассажиры. | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Знать понятие «культура общения» - выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе; - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Урок-практикум | ||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Обобщение» | |||||||||||||
51 | 6раздел Путешествия | Посмотри вокруг |
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Знать: - понятие «горизонт»; - условные обозначения сторон горизонта. | Урок наблюдение | ||||||||
52 | Ориентирование на местности | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу | Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать раз- | Урок-наблюдения | |||||||||
53 | Ориентирование на местности |
| Урок-исседование | |||||||||||
54 | Формы земной поверхнос-ти
| Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Знать: - формы земной поверхности; - условные обозначения сторон горизонта. Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. | Урок наблюдения
| |||||||||
55 | Водные богатства |
| Знать: понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы | Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. | Урок комбинированный | |||||||||
56-57 | В гости к весне | 30неделя | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Особенности времен года (на основе наблюдений). | Знать признаки весны. | Урок э кскурсия | |||||||
58 | Россия на карте | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Знать: название родной страны; условные обозначения сторон горизонта; -Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь: показывать на карте, глобусе мате- | Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. | Урок-экскурсия | ||||||||
59 | Проект «Города России» | Осознавать значимость своей деятельности | Регулятивные: определять цель проекта, его этапы и сроки Познавательные: распределять обязанности по проекту, определять свои обязанности | Объяснять смысл названия проекта | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | |||||||||
60 | Путешест-вие по Москве | Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: - столицу России; - правила работы с картой. - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. | Урок -открытие | |||||||||
61 | Московс-кий кремль | 32неделя | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Знать достопримечательности Москвы. Уметь: — показывать на карте город Москву - столицу России; - называть 2-3 достопримечательности. | Урок презентация | |||||||||
62 | Город на Неве | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2-3): название, достопримечательно-сти, расположение на карте | Заочное путешествие | |||||||||
63 | Путешест-вие по планете | 33неделя | – умение определять своё отношение к миру. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. | Заочное путешествие | |||||||
64 | Путешест-вие по материкам | Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать страны мира. Уметь: — ориентироваться на местности с помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате- рики, океаны, горы, равнины, моря, | Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. | Проверка знаний | |||||||||
65 | Страны мира. Проект | |||||||||||||
66 | Впереди лето | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся получил возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. | Летние изменения в природе. Экскурсия в природу. | Игра | ||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | Определять границы собственного познания и незнания | Регулятивные УУД: формирование адекватной оценки своих достижений Познавательные УУД: самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания Коммуникативные УУД: выполнять тесты с выбором ответа, сотрудничать со взрослыми | Выполнять тесты с выбором ответа | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | проверочный | ||||||||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...
рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...
рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"
математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...
Рабочие программы 4 класс УМК Школа России
Рабочие программы для школ с татарским языком обучения....
Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" по русскому языку
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...