Русский язык "Способы обозначения звука [Й] на письме"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект представляет собой второй из двух часов по теме согласный звук [Й] по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_y.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки 331 группы
социально-педагогического отделения
Леготина Светлана Алексеевна
Место проведения урока:
Школа № __ , класс 2 « »
Дата проведения урока:__________
Начало урока
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Полякова Валерия Родионовна
Допуск к проведению урока:
Тема урока: «Способы обозначения звука [Й] на письме»
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: познакомить учащихся с особенностями и написанием буквы Й. | ||
Технологии, методы, приёмы: | Беседа, работа по цепочке | ||
Основные понятия, термины: | |||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные: | Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала урока Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность Задачи: Проявляют мотивацию к учебной деятельности. (личн) Умеют взаимодействовать в парах. (коммун.) | |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Алексеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Все учебные принадлежности лежат с краю стола. | Проверяют |
А сейчас давайте настроимся на работу, закройте глаза, сделайте глубоко вдохните, представьте что-то приятное, представьте хорошие оценки, еще раз глубокий вдох, выдох, откройте глаза. Начинаем урок. | Выполняют |
Этап урока. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового языкового материала | |
С каким согласным звуком вы познакомились на прошлом уроке? | [Й´] |
Охарактеризуйте звук | Мягкий непарный, звонкий непарный |
Давайте откроем памятку на странице 131, проверим все ли мы правильно сказали. | Всегда мягкий, звонкий непарный. |
Этап урока. Постановка темы, вопроса, учебной проблемы урока, его цели и задач. | |
Сегодня с вами мы будем продолжать его изучать. Как думаете что именно мы сегодня будем делать? | Выполнять упражнения, узнаем о звуке что-то новое, повторим то что уже сделали |
Этап урока. Поиск решения учебной проблемы (открытие нового знания). | |
Ребята, а как можно обозначить звук й на письме? | И краткой. Е, ё, я, ю |
Давайте откроем учебник на странице 116, и посмотрим на самый верх прочитаем рубрику «Страничка для любознательных» (Попросить______________________) | Читают |
— Почему звук [Й] называют невидимкой? (Ответы детей.) Найдите ответ в прочитанном тексте | Потому что он прячется в других буквах |
— Где прячется невидимка? | В буквах Е, Ё, Ю, Я. |
Значит какими буквами его еще можно обозначить? | Е, Е, Ю, Я, и |
Знаете ли вы как называются такие буквы? | Затруднение |
Такие буквы называют йотированными гласными. Продолжаем... | |
— Где легко обнаружить звук й? | В конце слова и перед согласными. |
- Давайте посмотри на слово ели. Посмотрите как оно записано в квадратных скобках. Знаете ли вы как называется данная запись? Данная запись называется транскрипция. Из каких звуков состоит это слово? Где находится звук Й? Почему буква е имеет два звука, докажите. Что обозначает запятая? Давайте еще раз произнесем слово. Как мы слышим первую букву? | ЙЭЛИ Й(м)Э Произносят, слышно два звука Мягкость Два звука ЙЭ |
- Подберите другие слова, где звук й спрятался в гласных буквах в начале слова. Подсказка: Слова которые начинаются с букв Е, Ё, Я, Ю. | Еда, Юмор. |
А вы знаете в каких еще случаях в этих буквах прячется звук Й? | Предполагают |
После разделительного мягкого и твердого знака: Вьюга, Въезд, Льёт, Муравьи, Воробьи После гласных: Маяк, Моя, Веер, Веет, Поём. Попробуйте привести свои примеры на каждое правило. | |
Этап урока. Воспроизведение нового знания. | |
Сейчас мы с вами будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. | Не мешать другим, работать сообща... |
Вам раздали карточки, слова на них нужно разделить на четыре столбика, На какие группы мы можем разделить? | На разделительный твердый и мягкий знак, начало слова, после гласных и сама Й Выполняют |
Давайте проверим. Какие слова вошли в первый столбик? Запиши на доске | Льёт, въезд |
Какие во второй? Запиши пожалуйста | Яблоко, енот |
Что выписали в третий столбик? Выходи | Копает, моё |
И в последний? Иди запиши. | Мойка, рой |
Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух | |
Для выполнения следующего упражнения нам нужно вспомнить правила переноса. Давайте назовем, кто какие правила помнит? | Не переносить одну букву |
Теперь давайте посмотрим на упражнение 186. Прочитайте первое слово | Хозяй-ка |
Дается один из вариантов переноса. Как еще можно перенести это слово | Хо-зяйка |
Теперь давайте по очереди, читаем слово и говорим как еще его можно перенести. | Слу-шай-те, иг-рай-те, чи-тай-те, здрав-ствуй-те, по-жа-луй-ста, ска-мей-ка, уро-жай-ный, трам-вай-ный |
Физминутка | |
Поднимает руки класс -это раз Повернулась голова -это два. Руки вниз, вперёд смотри -это три Руки в сторону пошире развернули на четыре. С силой их к груди прижать -это пять. Всем присесть и тихо сесть. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: модели, правилу, алгоритму | |
Теперь посмотрите на упражнение 187. прочитайте слова. Как вы понимаете лексическое значение каждого слова? Майонез- соус, приготовленный из растительного масла, яичного желтка, горчицы, уксуса Фойе - Главное помещение в общественном здании, предназначенное для пребывания посетителей во время ожидания. Фейерверк - декоративные огни разнообразных цветов и форм, получаемые при сжигании пиротехнических составов. Йошкар-Ола - город в России, столица Республики Марий Эл | 1. Нью-Йорк- город а США Майор- Офицерское звание или чин рангом выше капитана и ниже подполковника, а также лицо, носящее это звание или имеющее этот чин Йод - химический элемент, минерал, который содержится в ряде пищевых продуктов. Йогурт - молочный продукт, изготовляемый путём сквашивания |
Давайте посмотрим на рубрику «обрати внимание» Прочитай пожалуйста | |
Откуда к нам пришли эти слова. Найдите док-во в тексте. | Читают |
Что надо сделать с написанием йо и йе в этих словах | Запомнить |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | |
Вам раздали карточки, на них слово записано в транскрипции. Вам нужно записать их правильно. Давайте посмотри пример выполнения. [й`ама] рядом записываем слово | |
Давайте проверим, читаем слово и говорим какое правило использовали. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
— Что вспомнили о звуке (Й |? | |
— Чему на уроке научились? | |
- Какие буквы могут иметь звук й? В каких случаях? | |
- Назовите характеристику звука й | |
Ребята, посмотрите на слайд. Что это? | Чемодан |
Что из того что мы прошли на уроке, вы бы взяли в свой дальнейший путь? Какие знания положите в этот чемоданчик? Спасибо до свидания! | Ответы детей |
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковой анализ слов и упражнение в обозначении звуков. Повторение правил письма.
закрепление умения выполнять звуковой анализ, записывать слова значками звуков и читать звуковые записи; пред- тавление о рифме, рифмование с...
Конспект урока русского языка "Обозначение звука [й] на письме при помощи ъ и ь знаков.
Этот конспект поможет учителям провести урок по системе "Гармония" во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом. Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...
Уроки № 82 (чтение) и № 102 (письмо). Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (с. 94). Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме.
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
Презентация "Обозначение звука а на письме. Буква Я"
Обозначение звука а на письме. Буква Я...