Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.
Задачи урока
Дидактические:
1) закреплять умение распознавать части речи;
2) отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки;
3) вспомнить признаки, на основе которых слова объединяются в части речи.
Развивающие:
1) развивать речь, мышление.
2) формировать умение у учащихся работать в парах.
3) развивать навык оценивания.
Воспитательные:
1) прививать интерес к изучаемому предмету.
2) воспитывать самостоятельность у учащихся.
3) способствовать развитию умения анализировать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.docx | 149.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 11.05.2022 | Студентка: Латмарина М. А. |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 36 |
Класс: 3 «г» | Учитель: Гужова Ю. Э. |
Урок: 1 | Методист: Кошкарова Л.С. |
Время: 8:00 - 8:40 Кабинет: 113 |
Тема урока «Повторение. Части речи.»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.
Задачи урока
Дидактические:
- закреплять умение распознавать части речи;
- отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки;
- вспомнить признаки, на основе которых слова объединяются в части речи.
Развивающие:
- развивать речь, мышление.
- формировать умение у учащихся работать в парах.
- развивать навык оценивания.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету.
- воспитывать самостоятельность у учащихся.
- способствовать развитию умения анализировать свои поступки.
Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на урок. -Здравствуйте, ребята! Вот звенит для нас звонок – Начинается урок. Ровно встали, подтянулись И друг другу улыбнулись. Тихо сели и настроились на урок. - Меня зовут Марина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. -Теперь мы можем начинать наше занятие. | 1. Приветствуют учителя. 2. Настраиваются на урок. | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И Практический: Словарная работа Ф Словесный: беседа |
- У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. а) Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. - Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы. - Итак: Что обозначает существительное? б) Встречайте второго гостя - Как зовут нашего второго гостя? - А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному? - Итак: Что обозначает имя прилагательное? в) Встречайте третьего гостя - Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. - Итак: Что обозначает глагол? |
учителя. - Имя существительное. - Что? солнце, тучка, дерево, дождь. Кто? кот, собака. - Имя прилагательное. ▪ Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. - Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? - Глагол. - Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает. - Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делает? что сделает? - Части речи. | Предметные: Знать: части речи, на какие вопросы отвечают, что обозначают. Уметь: определять части речи. Метапредметные: П: анализ Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | 1.Формулирует совместно с учениками тему урока. - Какая тема нашего сегодняшнего урока? 2. Формулирует совместно с учениками цель урока. - Какую цель мы поставим перед собой? - Хорошо ребята, верно. | 1.Формулируют тему урока. - Повторение частей речей. 2.Формулируют цель урока. -Вспомнить и закрепить знания о частях речи. | Метапредметные: П: анализ. Р:целеполагание. Знать: падежи русского языка, окончания имён прилагательных. Уметь: склонять имена прилагательные по падежам. | |
Включение в систему знаний, повторение (20 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа И Практичсекий: упражнение | 1. Каллиграфическая минутка. Открыли тетради, записали дату, название работы, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки. - Откройте учебник на стр. 134 №245. - Прочитайте задание. Выполните. * дополнительное задание: подпишите сверху над каждым словом часть речи и аргументируйте. 2. Обобщение с помощью опорных схем. Работа в группах. А сейчас давайте обобщим все, что вы знаете о частях речи. Гости урока хотят, чтобы вы о них всё написали, а затем рассказали. - А сейчас закрепим наши знания и выполним упражнение по разбору частей речи. В этом вам помогут памятки, которые у вас на партах. Все ребята будут выполнять задание в тетрадях. Памятка по разбору частей речи: - Молодцы. Справились! 3. Работа в паре. | 1. Отрабатывают навык красивого письма. - Отрабатываем навык красивого письма. - Буквы – это названия частей речи. 1. Выполняют упражнение. 2. Работают в группе. Учащиеся в группах обсуждают и заполняют опорные схемы. Затем представители от групп рассказывают по схемам всё об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Определять часть речи. Подбирать прилагательные. Определять падеж прилагательных. Весна – сущ., (что?) неодушев., нариц., ж. р., в ед. ч. - Существительное. Выполняют задание. | Предметные: Знать: части речи, виды предложений по цели высказывания. Уметь: вставлять пропущенные орфограммы, определять части речи. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | |
Динамическая пауза (1 мин) | Ф Практический: физминутка | 1. Организует проведение динамической паузы. -Ребята, а сейчас отдохнём и поиграем. - Какие признаки весны были перечислены? | 1. Выполняют упражнения. О весне. 3 | Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж И Практический: самостоятельная работа |
- Сейчас мы выполним самостоятельную работу, которая позволит сделать вывод о том, достигли ли вы поставленной на урок цели. Тема: Части речи (обобщение) - Молодцы ребята, теперь передайте работы мне. 2. Выставление оценок за тест. | 1. Работают самостоятельно. 2. Взаимопроверка по ключу. Ключ: 1–а 4–в | Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Знать: части речи. Уметь: определять части. речи.Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 2.Проводит работу по самооценке. - Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? Ребята, а сейчас используя высказывания на доске, выскажите свое мнение
- Урок окончен. (Оценки.) -Запишем домашнее задание: стр. 135 №250 - Ребята, вы большие молодцы. - Всем большое спасибо за урок. До свидания! |
- Глагол, существительное, прилагательное. - Цель: вспомнить и обобщить знания о частях речи. Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...
Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...