Русский язык. Повторение частей речи. 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyt.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2018

ФИО учителя: Нестерова Л.А.  __________

Школа: 104

ФИ студента: Богданова Е.

Класс: 2 «б»

ФИО методиста: Галлиулина Н.К.   __________

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: « Повторение частей речи ».

Цели деятельности учителя: повторение  и обобщение темы «части речи».

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать части речи: существительное, прилагательное, глагол.

- Уметь находить и определять части речи в тексте.

- Уметь подбирать вопросы к частям речи, определять их значение.

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык » Л.Ф. Климанова, 2 кл, 2 часть (УМК «Перспектива»), раздаточные материалы, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

 Прозвенел звонок весёлый,

 Мы начать урок готовы.

 Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Я желаю вам на уроке быть активными, внимательными и тогда Вас ждут новые открытия! Итак, мы начинаем урок.

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация 

Словесный – беседа;

Практический:

Работа с определениями  

2 мин

 - Сейчас, я предлагаю вспомнить темы предыдущих уроков.

- Я буду говорить вам предложение, если вы считаете, что оно верное, то хлопаете в ладоши, если оно неверное, то вы не хлопаете.

- Вам понятно задание?

- Имена существительные обозначают действие предмета.

- Имена прилагательные отвечают на вопросы: кто? Что?

- Имена прилагательные обозначают признак предмета        

- Глаголы отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?      

- Существительные обозначают предмет.

- Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили?

- С какими частями речи вы уже знакомы?

- Сегодня нам с вами еще предстоит работа с ними.

- Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа. Сегодня двадцатое апреля. Затем запишите слова холод – холодный – холодить.                                                          

- Определите части речи у данных слов. Что получилось?

( сущ., прилаг., гл.)

- Как вы определили? С помощью чего?      

- Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 - слушают задание учителя

- да

- нет

- да

- да

- да

- части речи.

- существительное, прилагательное, глагол.

- Записывают предложенные слова.

- С помощью вопросов.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

Практический:

Работа с карточками

3 мин

 - Ребята, обратите внимание на слайд. Кто-то перепутал буквы в словах местами. Давайте мы попробуем их восстановить?

(на доске представлены анаграммы)

Рпагиатлеьнео – прилагательное;

Ущсетсивтльеено – существительное;

Лгоалг – глагол.

- Ребята, молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Что объединяет эти слова?

- Мы уже хорошо с ними знакомы?

- Что необходимо делать с материалом, с которым мы уже знакомы? Его нужно время от времени….

- Молодцы. Значит, какую цель мы перед собой поставим?

 

 

(решают анаграммы, говорят ответы)

- Все это – части речи.

- Да

- Повторять

- Повторить части речи: существительное, прилагательное, глагол.

П: анализ;

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

Р: самооценка знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Работа с книгой чтение.

30 мин

-Ребята, пропишите минутку чистописания.

( на доске: карандаш, мокрый, ключ, прыгать, перебегать)

- Теперь запишите названия трех столбиков прямо как на экране. Сейчас я буду зачитывать вам слова, а вам будет необходимо распределить эти слова по столбикам. Как выполните – мы обязательно проверим.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

- Небо, пчела, горячий, лодка, бежать, блестящий, лесной, лежит, несет, море, красный, девочка, резиновый, лампа, крутится, воет, мел, рука, новый, железный.

- Закончили, молодцы

- Давайте проверим по эталону, для этого возьмите пасту другого цвета.

- У кого нет ошибок?

- Как вы распределяли слова?

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас откройте свои учебники на странице и найдите номер 150

- Прочитайте задание, что нужно сделать?

- Прочитайте выразительно стихотворение?

- Как мы его озаглавим?

- Хорошо, выпишите слова по заданию

- Закончили, какие слова вы выписали под цифрой 1?

- Под цифрой 2?

- 3?

- Молодцы, верно!

- Теперь мы поработаем в группах

- Каждый ряд- группа.

- В выданных вам конвертах лежат необходимые для выполнения данного задания карточки. На карточках написаны различные слова. Вам необходимо составить по 3 предложения из этих слов и записать их.

- Повторите, что необходимо сделать?

1 гр.: Птица, лететь, девочка, играть, красивая, певучая, за, мяч, в, ягоды, большая, медведица, светить, ярко, на, небо.

2 гр.: Дети, встречать, красивый, рассвет, корова, ела, свежая, трава, машина, быстрая, мчаться.

3 гр.: Наступить, теплая, весна, Витя, ехать, велосипед, на, появиться, первый, одуванчики.

- Теперь проверяем!
- Молодцы! Вы отлично справились.

- прописывают минутку чистописания

- чертят таблицу

- заполняют таблицу

- проверяют таблицу

- задавали вопросы

- открывают страницу учебника

 - прочитать отрывок и озаглавить его

- читают стихотворение

- предлагают свои идеи

- существительные

- глаголы

- прилагательные

- делятся на группы

- составить 3 предложения из представленных слов.

- Зачитывают полученные предложения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Наглядный – карточки с рефлексией.

 

4 мин

 - Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Ребята, продолжите фразы

1.Урок мне понравился/не понравился

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что.

- спасибо за работу на уроке

- Повторение частей речи

- повторить части речи

- продолжают фразы

- до свидания!

Р: оценка – оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова

Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....

Тест по русскому языку. Тема " Части речи" 3 класс

Тест по русскому языку. Тема " Части речи" 3 класс...

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".

Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс.

Конспект урока по русскому языку. Тема "Части речи". 3 класс....

Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА     Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)

Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.Задачи урокаДидактические:1)      закреплять умение распознавать части речи;2)      ...