Конспект урока. Русский язык 2 класс. Как сочетаются слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока. Русский язык 2 класс. Как сочетаются слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sochetayutsya_slova_-_2_klass.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (2 класс)
КАК УСТРОЕН НАШ ЯЗЫК. КАК СОЧЕТАЮТСЯ СЛОВА.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Наблюдать за сочетаемостью слов.
2. Анализировать лексическое значение слов.
3. Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.
Развивающие:
1. Развивать орфографическую зоркость, развивать умение делать выводы, умозаключения
Воспитывающие:
Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.
- Организационный момент.
- Открыли тетради. Проверили свою посадку.
- Записываем число. Классная работа.
2. Постановка учебной задачи.
- Откройте учебники на с.14 (Урок 83).
- Прочитайте раздел и тему урока. (как устроен наш язык. Как сочетаются слова)
- Какие слова новые, непонятные?
- Какая работа предстоит нам на уроке? На какие вопросы будем искать ответы?
(Будем узнавать секреты нашего языка;
Узнаем, что значит сочетаемость слов;
Какие слова могут сочетаться;
Всегда ли слова сочетаются;
Где можно применить этот секрет слов)
- Планирование работы.
- Какие рубрики помогут найти ответы на наши вопросы?
(«Давай подумаем», подсказка, работа в паре, «Тайны языка», трудное задание, из истории языка)
- Реализация плана.
- Актуализация имеющихся знаний
- С какой рубрики начинается урок?
- Вспомните, как маленькие дети разговаривают и подумайте, почему они иногда так говорят? («Давай подумаем», с.14)
- Почему КУСАРИКИ, МОКРЕСС, КОЛОТОК, УЛИЦИОНЕР?
(Кусать, мокрый, колотить, стоит на улице)
- Что такое КОМПРЕСС? Где можно посмотреть значение этого слова? (с.162)
- Почему появляются подобные слова?
ВЫВОД: Подобные слова появляются из-за того, что значение слова соединяется с близким (понятным) для ребёнка действием, признаком или предметом.
- Можно ли такие слова назвать настоящими? Почему?
- Что помогло нам объяснить значение этих слов?
- Продолжаем учиться объяснять слова.
- Упр.1, с.15. (Выполняется фронтально)
- Читаем задание. Из каких частей состоят слова, как они образовались?
( Подснежник – то, что растёт под снегом.
Подсвечник – то, что ставят под свечу.
Подберёзовик – гриб, который растёт под берёзой.
Подосиновик – гриб, который растёт под осиной.
Ельник – еловый лес.
Голубика – лесная ягода голубого цвета.
Сороконожка – гусеница, у которой сорок ног.)
- Каким способом образовались эти слова?
- Запишите 2 любых предложения в тетрадь.
- Что помогло в этом упражнении объяснить лексическое значение слов?
(Состав слова, способ образования слов)
ВЫВОД: -Зачем нужно понимать и уметь объяснять значение слов?
(Чтобы правильно говорить, чтобы тебя понимали, чтобы помочь кому-нибудь понять неизвестное слово)
-Упр.2 с.15 (Работа в парах)
- Продолжаем работу. Это упражнение поможет вам увидеть ещё одну возможность применения этого умения.
- Читаем задание. Как будем его выполнять? (в парах)
- Первое предложение разберём вместе. Запишем его:
( Мой папа знает греческий язык.)
- Какое словосочетание можно составить со словом ГРЕЦКИЙ?
- Работаем в парах. 1-ый ряд – 2 предложение;
2-ой ряд – 3 предложение;
3-ий ряд – 4 предложение.
- Проверяем. Какие словосочетания можно составить с оставшимися словами?
ВЫВОД: - Всегда ли сочетаются друг с другом?
(Вариант выбора слова зависит от его лексического значения)
- Прочитаем рубрику «Давай подумаем» с.16.
-Почему так нельзя сказать? (Слова разные по значению)
- Усвоение новых знаний.
- Рубрика «Тайны языка», с.16.
-Читаем.
-Какой секрет мы узнали? Где он нам может пригодиться?
- Закрепление.
- Упр.3 с.16 (Трудное задание – фронтально).
-Давайте попробуем все вместе применить полученное знание и выполнить трудное задание.
-- 1-ая часть устно. Выберите из скобок подходящие слова. Объясните свой выбор.
(включить телевизор, душистый цветок, пушистый свитер, еловая ветка)
- 2-ая часть письменно. С лишними слова составим и запишем сочетания слов.
(зажечь (развести) костёр, свечу;
душевный человек;
пушной зверь;
ёлочная игрушка)
ВЫВОД: - Всегда ли сочетаются слова друг с другом?
- Словарная работа.
- С.16 – словарное слово: отец. Запишем. Что надо в нём запомнить.
- Подберите родственные слова. Запишите. Выделим корень.
( отец, отчество, отцовский, отечество, отеческий, отцовство)
- Рефлексия.
- Какой секрет русского языка мы узнали сегодня на уроке?
- Как его можно использовать в речи?
- Что было интересно на уроке? Трудно?
- Домашнее задание.
- Упр.4 с.17, Из истории слова – устно.
- Оценивание. Проверка тетрадей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
Конспект урока русского языка на тему: Состав слова. Разбор слова.
quot;Состав слова. Разбор слова" 3 класс, ПНШ...
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова.
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока русского языка на тему "Написание слов с парными согласными в конце слова"
Урок-путешествие на остров парных согласных...