«Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне»»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Комбинированный урок. |
Предметные: умеют работать с учебником, применять полученные знания на практике, распознавать и формулировать ответы, употреблять термины, совершенствуют навыки чтения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): познавательные: научится понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_udvoennaya_soglasnaya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта пробного урока
для студентов специальности Преподавание в начальных классах
Русский язык
3 класс
Тема урока : «Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне»»
Проводит: Швакула Анастасия Александровна
Цели деятельности учителя | |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: умеют работать с учебником, применять полученные знания на практике, распознавать и формулировать ответы, употреблять термины, совершенствуют навыки чтения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): познавательные: научится понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе; регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный; фронтальная. |
Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы) | Презентация |
Основные понятия и термины |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
Организационный момент. Подготовительное упражнение. Определение тему урока. Постановка задач Закрепление орфограммы с помощью упражнений Словарная работа Подведение итогов | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркивая изученные орфограммы:
Итак, вы поняли, с какой орфограммой мы с вами сегодня будем работать? (Удвоенная согласная в корне слов). Попробуйте сформулировать тему урока. Чему будем учиться? Откройте учебник на странице 62, упр. 66. Прочитаем по цепочке пары слов, выделим в них удвоенную согласную Скажите, являются ли данные пары слов однокоренными? Почему? Все ли слова вам знакомы? Посмотрите в словаре значения слов «Тролль» и «шасси», что они обозначают. (эти слова похожи по написанию, но не имеют ничего общего в значении.) Однако, стоит обратить внимание на некоторые пары слов: В латинском языке существует слово «колло», что означает - соединяю, объединяю. Коллектив – совокупность людей, объединенных общими целями и определенной совместной деятельностью. Коллекция – собрание однородных предметов. Что вы увидели общего в данных словах? (Они объединяют что-либо или кого-либо). А вот слова Жжет и жжение – однокоренные. Составьте устно предложение с данными словами. Молодцы, замечательно! А я вам предлагаю записать вот такое: Во время прямого эфира корреспондент сообщил, что наша страна самая развитая. Скажите, какие новые слова вы запомнили? Какая орфограмма встречалась чаще всего? Перейдем к упражнению 67. Прочитайте задание, подумайте, как справился с ним Афанасий. Как вы думаете, правильно ли справился с заданием Афанасий? Какой вопрос у вас возник? (Являются ли эти слова однокоренными?) Вспомните определение однокоренных слов и скажите. (Однокоренные слова имеют один и тот же корень, близкие по значению) Проверьте, соответствуют ли данные слова определению? (Ученики называют корень и значение слова). Соответствуют данные слова определению? Что в словах одинаковое?(произношение) Что разное? (написание, значение) Вот такие слова называются омонимами. Понятно ли вам значение слова «алеет»? (от «алый») Устно составьте предложение, используя слова упражнения. А вот я вам предлагаю записать такое: Сегодня с утра я не пошел в школу, потому что заболел гриппом. А теперь сосредоточьтесь, мы с вами сейчас будем готовиться к диктанту. Найдите упражнение 68, прочитайте задание к нему. Что нужно сделать? Прочитайте про себя, обозначая карандашом знакомые орфограммы. (удв. согл., ча-ща, ь - показатель мягкости, безударная гл (плясать – пляшет), чк – чн, жи – ши, парная согласная З(приз, каприз). Прочитаем, проговаривая орфограммы. Обратите внимание на слово «гиппопотам», это по - другому бегемот. Как называются такие слова в русском языке? (синонимы). Написание, какой орфограммы мы с вами сегодня закрепляли? Какие слова вы запомнили с урока? Что такое «омонимы»? Что такое «синонимы»? Запишите домашнее задание: стр.69, № 4. Остались ли у вас вопросы по теме? Кто мог бы поставить себе положительную отметку, за работу на уроке? Остальным нужно еще раз все повторить. Спасибо за урок. | Приветствие учителя. По цепочке дети выходят и записывают ответ на задание, проговаривая орфограмму определение темы урока детьми, ставят задачи работа с учебником, выполняют упражн. Пополнение словарного запаса Слушают учителя Отвечают Записывают предложение, выделяют орфограммы Читают самостоятельно Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Знакомство с понятие «омоним» Составляют предложение Записывают предложение Готовятся к написанию диктанта Подводят итог Записывают д.з. | Фронтальная, на протяжении всего урока | Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности. Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя материал, полученный на прошлом уроке. Регулятивные: учатся высказывать свои предположения. Познавательные: получают информацию |
Учитель_________________
Методист________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова"
Цель: пополнить словарный запас учащихся словами с удвоенными согласными в корне слова....
Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"
Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3 класс(УМК "Нач.школа 21 века)
Конспект урока в з классе по теме "Удвоенные согласные"...
Конспект урока «Учим слова с удвоенными согласными в корне слова»
УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс...
Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»
Закрепление правописания слов с удвоенными согласными. Цель: формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...
Тест по теме: Написание слов с "удвоенной согласной" и слова с "непроизносимой согласной".
В этом тесте можно проверить написание слов с орфограммами "удвоенная согласная" и "непроизносимая согласная"....