КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Контрольно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass_ktp.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование на 2022-23 уч. год по учебному предмету
Русский язык 4 класс (5 часов в неделю, 170 ч. в год)
№ Урока | Темы уроков | Дата по плану | Дата фактическая | Примечания | |
Повторение изученного в 1-3 классах (5 ч.) | |||||
1. | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | ||||
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | ||||
3. | Текст и его план. | ||||
4. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Первая вахта» | ||||
5. | Анализ изложения. Типы текстов. | ||||
Предложение (15 ч.) | |||||
6. | Предложение как единица речи. | ||||
7. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | ||||
8. | Диалог. Обращение. | ||||
9. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
10. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
11. | Что такое словосочетание. | ||||
12. | Входной диктант с грамматическим заданием. | ||||
13. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | ||||
14. | Однородные члены предложения и их связь. | ||||
15. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
16. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | ||||
17. | Как отличить сложное предложение от простого предложения. | ||||
18. | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами. | ||||
19. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение» «Трусиха». | ||||
Слово в языке и речи (15 ч.) | |||||
21. | Лексическое значение слова. | ||||
22. | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. | ||||
23. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | ||||
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | ||||
25. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||||
26. | Состав слова. Однокоренные слова. | ||||
27. | Состав слова. Однокоренные слова. | ||||
28. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | ||||
29. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | ||||
30. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах. | ||||
31. | Правописание приставок и суффиксов. | ||||
32. | Разделительные Ь и Ъ. | ||||
33. | Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова» | ||||
34. | Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе. | ||||
35. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. Наречие (7 ч.) | |||||
36. | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||||
37. | Грамматические признаки частей речи. | ||||
38. | Грамматические признаки частей речи. | ||||
39. | Наречие как часть речи. | ||||
40. | Наречие как часть речи. | ||||
41. | Творческое сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | ||||
42. | Проверочная работа по теме части речи. | ||||
Имя существительное (43 ч.) | |||||
43. | Как определить падеж имени существительного. | ||||
44. | Признаки падежных форм имен существительных. | ||||
45. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных. | ||||
46. | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных. | ||||
47. | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных | ||||
48. | Падеж неизменяемых имен существительных. | ||||
49. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | ||||
50. | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | ||||
51. | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | ||||
52. | 2-е склонение имён существительных. | ||||
53. | Упражнения в распознавании имен сущ. 2-го склонения. | ||||
54. | 3-е склонение имён существительных. | ||||
55. | Упражнения в распознавании имен сущ. 3-го склонения. | ||||
56. | Упражнения в распознавании имен сущ. Всех трех типов склонения. | ||||
57. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
58. | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен сущ. | ||||
59. | Именительный и винительный падежи. | ||||
60. | Родительный падеж. | ||||
61. | Упражнение в правописании имен сущ. В родительном падеже. | ||||
62. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||||
63. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | ||||
64. | Дательный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||||
65. | Упражнение в правописании имен сущ. В дательном и родительном падежах. | ||||
66. | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен сущ. в дательном и родительном падежах. | ||||
67. | Творительный падеж. | ||||
68. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | ||||
69. | Предложный падеж. | ||||
70. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | ||||
71. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||||
72. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | ||||
73. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах. | ||||
74. | Сочинение по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | ||||
75. | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.» | ||||
76. | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.» | ||||
77. | Множественное число имен существительных. | ||||
78. | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | ||||
79. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | ||||
80. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | ||||
81. | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа. | ||||
82. | Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. множественного числа. | ||||
83. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
84. | Проверочная работа по теме « Правописание безударных падежных окончаний» | ||||
85. | Защита проектов «Говорите правильно!» | ||||
Имя прилагательное (31 ч.) | |||||
86. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные. | ||||
87. | Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные. | ||||
88. | Род и число имён прилагательных. | ||||
89. | Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | ||||
90. | Падеж имени прилагательного. | ||||
91. | Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». | ||||
92. | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе. | ||||
93. | Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных ед.числа муж.и среднего рода. | ||||
94. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | ||||
95. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | ||||
96. | Упражнение в различении имени прилагательных муж. и ср. рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний. | ||||
97. | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. | ||||
98. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | ||||
99. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||||
100. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина» | ||||
101. | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | ||||
102. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | ||||
103. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | ||||
104. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||||
105. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | ||||
106. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
107. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | ||||
108. | Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | ||||
109. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | ||||
110. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | ||||
111. | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | ||||
112. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
113. | Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
114. | Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе» | ||||
115. | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | ||||
116. | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» | ||||
Местоимения (8 ч.) | |||||
117. | Роль местоимений в речи. | ||||
118. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | ||||
119. | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа. | ||||
120. | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа. | ||||
121. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | ||||
122. | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | ||||
123. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
124. | Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам». | ||||
Глагол (32 ч.) | |||||
125. | Роль глаголов в языке. | ||||
126. | Роль глаголов в языке. | ||||
127. | Изменение глаголов по временам. | ||||
128 | Неопределённая форма глагола. | ||||
129. | Упражнение в образовании форм глаголов в ознакомлении с глагольными суффиксами. | ||||
130. | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | ||||
131. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
132. | Спряжение глаголов. | ||||
133. | Распознавание лица и числа глаголов. | ||||
134. | Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа. | ||||
135. | Упражнение в правописании глаголов во втором лице ед. числа и правописании не с глаголами. | ||||
136. | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | ||||
137. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. | ||||
138. | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончание глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | ||||
139. | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | ||||
140. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | ||||
141. | Упражнение в распознавании спряжении глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | ||||
142. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||||
143. | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||||
144. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
145. | Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | ||||
146. | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||||
147. | Возвратные глаголы. | ||||
148. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||
149. | Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и –ться в возвратных глаголах. | ||||
150. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||||
151. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||||
152. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составления текста на спортивную тему. | ||||
153. | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | ||||
154. | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | ||||
155. | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану. | ||||
156. | Проверочная работа по теме «Глагол» | ||||
Повторение (14 ч.) | |||||
157. | Проверочный диктант за год. | ||||
158. | Работа над ошибками. Язык и речь. | ||||
159. | Текст. Типы текстов. | ||||
160. | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | ||||
161. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные. | ||||
162. | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» | ||||
163. | Значимые части слова. Словообразование. | ||||
164. | Правописание гласных и согласных в корне слов. | ||||
165. | Части речи. Морфологические признаки. | ||||
166. | Части речи. Морфологические признаки. | ||||
167. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по составленному плану. | ||||
168. | Части речи. Морфологические признаки. | ||||
169. | Части речи. Морфологические признаки. | ||||
170. | Звуко-буквенный и звуковой разбор слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....