Предмет: русский язык Тип урока: открытие новых знаний. Тема: «Звуки [н, н’]. Буквы Н,н».
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
Класс: 1
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: «Звуки [н, н’]. Буквы Н,н».
Учебник: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» программа «Перспектива».
Цели урока
- Познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквами Н,н.
- Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.
- Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
- Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
- Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
- Выполнять систему упражнений направленных на релаксацию.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.
Формы работы: Фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, разноуровневая.
Методы: Наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. | Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). Подвести учащихся к формулированию темы урока. Продолжим путешествие в город Букварск. По дороге будем узнавать что-то новое, делать открытия. Напомните, пожалуйста, особенности «открытия». (Мы должны сами понять, чего мы еще не знаем, и сами должны «открыть» новое знание, способ.) -Какие буквы мы уже поселили в город? - Назовите. (ы, а, о, и, э, у, м, с) - На какие две группы они делятся? (гласные и согласные) - Почему их так называют? - Какими бывают гласные? (ударными и безударными) - Что такое ударение? - Каким цветом обозначают гласные на схеме? (красным) - Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими) - Каким цветом обозначают согласные на схеме? (синим и зеленым). | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Формулирование учащимися темы и задач урока. | Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока (реализация идеи педагогического сотрудничества). На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность. Выделение звуков [н], [н’]. - В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких – вы сейчас отгадаете. Загадка. – Кто один имеет рог ? Отгадайте ?................... ( Носорог ) - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах? Загадка. – Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный Любит снежные луга. ( Олень ) - Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах? - Кто может сказать. Какая тема урока? ( тема сегодняшнего урока – «Звуки [н, н,] и буква, которая их обозначает».) | |||
Изучение новых знаний | Познакомить детей с согласными звуками согласными звуками [н, н,], буквами Н,н.
Работа по учебнику Откроем учебник «Азбука» на с. 80.
(Большая буква пишется в начале предложений, в названиях городов, именах, кличках.)
- Какие рисунки изобразил художник в рубрике «Читаем сами» разбор слов (ножницы, нитки) 1) Выделение звуков [н], [н’]. – Проговариваем слово ножницы целиком дважды. – Делим на слоги, скандируем нож-ни-цы – Теперь слово надо позвать (ножницы) – Выделяем ударный слог. – Производим вычленение звуков из слова. Дети: [н-н-н-н-н-но] [Н] – согл., твёрд., парн. по мягк. [ н’], сон., непарн. по глух. [О] – гласн., удар. [Ж] – согл., твёрд., непарн. по мягк., звон., парн. по глух. [ш] [Н’] - согл., мягк., парн. по твёрд.[н], сон., непарн. по глух. [И]– гласн., безуд. [Ц] – согл., твёрд., непарн по мягк., глух., непарн. по звонк. [Ы] – гласн., безуд. Сколько в слове звуков? Сколько букв? Произнесём ещё раз первй звук. – При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба. – Произнесите слово ножницы по слогам нож-ни-цы – Произнесите второй слог, выделяя согласный звук. Дети: [н-н-н-н-н-ни] – В чём сходство и различие звуков [н], [н’] Дети: Сходство в том, что звуки [н], [н’] – согласные, сонорные, звонкие. Различие: [н] – твёрдый, [н’] – мягкий. – Мы поработали с новыми звуками. Скажите, с чем мы будем знакомиться сейчас? (С новой буквой, которая обозначает звуки [н, н,].) – Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новую букву, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой. – Кто знает, как правильно называется новая буква? (Варианты ответов детей.) – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? (Варианты ответов учащихся.) Составление эталона для букв и звуков. - Заселим букву эн и звуки в домик. (Самостоятельная работа детей на листочках. После выполнения работы вывешиваются на доску. Выбор домика. - Какой из домиков наиболее полно нам может рассказать о его хозяине.) Появляется эталон
| Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | Чтение слогов, слов, текста с новой буквой На этапе чтения слияний, слов, связного текста организована дифференциация обучения по уровню подготовки к чтению. Цели. Формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению и желания читать. чтение слогов на ни но ню ны ну - Какие из слогов придут в гости к мягкой [н,], какие к твёрдой [н]. Работа по рисунку. - Как назван рисунок? (Мы сами.) Почему? - Кого нарисовал художник? Что произошло с девочкой? Чтение слов с буквой н. она Анна с ними они Нина сними - Как вы понимаете с ними, сними? (с ними это с кем то, а сними обозначает действие.) Чтение текста. Игра «Кто больше» Прослушайте сказку “Буратиний нос” и запомните слова со звуками [н], [н’]. Последний назваший слово выигрывает.
Буратиний нос. На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щёки краской, ну, как будто он – Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал её клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. – Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. - Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита. - Наклею его лучше прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. - Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. - Кому понравился рассказ? Почему? Какие слова запомнили? | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам работы в паре. Повторение правил. Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай! Работа в парах. Возьмите конверт. И достаньте задание № 1.
на-но-ма ну-на-но-мы на-но-ну-ни - Зачеркните. Комментирование выбора детьми. - Найдите в конверте листочек с четверостишием это задание №2. НАСМОРК БУКВУ эН ЗАМУЧИЛ, ХОДИТ ХМУРАЯ, КАК ТУЧА, НОСОВОЙ ЕЁ ПЛАТОК ВЕСЬ ДО НИТОЧКИ ПРОМОК. - Читающие дети, готовятся к выразительному чтению. Остальные находят в стихотворении новую букву и обводят её простым карандашом? - Сколько букв вы обвели? (4) - Прочитайте слова с этой буквой? (насморк, носовой, ниточки) | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. - Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке? - Кто был самым активным? - Чьи ответы были самыми полными и чёткими? - Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тип знания: Правило.Тип диалога: Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»
Цель урока:· Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде...
Русский язык 2 урок открытия нового знания проблемно-диалогическая Правописание слов с суффиксами – ик-,-ек-.
Задачи урока - формировать у учащихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -; Цель урока − организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ п...
Урок с использованием ИКТ. Урок "Открытие нового знания". Тема: "Мi clase".
Методическая разработка в виде презентации. Урок "Открытия нового знания". Введение и отработка новой лексики по теме "Mi clase", 3 класс. Для школ с углубленным изучением испанско...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...