Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс УМК"Школа России"
материал по русскому языку (3 класс)
Калентдарно -тематическое планирование уроков русского языка.170 часов Рамзаева Т.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_170_ch.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
Повторе-ние изученного во 2 классе (17 часов) | |||
1 | Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 |
2 | Речь. Предложение. | 1 | 02.09 |
3 | Текст – единица языка и речи. | 1 | 05.09 |
4 | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | 06.09 |
5 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | 07.09 |
6 | Имена собственные. Заглавная буква. | 1 | 08.09 |
7 | Однокоренные слова. | 1 | 09.09 |
8 | Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я. | 1 | 12.09 |
9 | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | 13.09 |
10 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | 14.09 |
11 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. | 1 | 15.09 |
12 | Стартовая контрольная работа. Диктант | 1 | 16.09 |
13 | Разделительный Ь. | 1 | 19.09 |
14 | Анализ административной контрольной работы. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 20.09 |
15 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 21.09 |
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 22.09 |
17 | Анализ контрольного диктанта. Закрепление. | 1 | 23.09 |
Предложение. Словосочетание. (11 часов) | |||
18 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | 26.09 |
19 | Восклицательные предложения. | 1 | 27.09 |
20 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 28.09 |
21 | Построение предложений и оформление их на письме. | 1 | 29.09 |
22 | Обучающее изложение. | 1 | 30.09 |
23,24 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 2 | 3.10 4.10 |
25 | Словосочетания. | 1 | 5.10 |
26 | Предложение и словосочетание. | 1 | 6.10 |
27 | Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем». | 1 | 7.10 |
28 | Работа над ошибками и анализ сочинения. Закрепление. | 1 | 10.10 |
Текст (3 часа) | |||
29 | Текст. Тема текста. | 1 | 11.10 |
30 | Тема текста. | 1 | 12.10 |
31 | Обобщение изученного по теме «Текст» | 1 | 13.10 |
Состав слова (63 часа) | |||
32 | Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | 1 | 14.10 |
33 | Корень слова. | 1 | 17.10 |
34 | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | 18.10 |
35 | Роль окончания в предложении. | 1 | 19.10 |
36 | Сочинение по серии картинок. | 1 | 20.10 |
37 | Анализ сочинения. Закрепление. | 1 | 21.10 |
38 | . Контрольный диктант по теме «Состав слова» за 1 четверть | 1 | 24.10 |
39 | . Словообразовательная роль приставок и суффиксов | 1 | 25.10 |
40 | Приставка и суффикс как значимые части слова | 1 | 26.10 |
41 | . Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 27.10 |
42 | Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок. Суффикс и приставка | 1 | 28.10 |
43 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |
44 | Изложение текста по вопросам. | 1 | 7.11 |
45 | Анализ изложения. Закрепление. | 1 | 8.11 |
46 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | 9.11 |
47 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | 10.11 |
48 | Проверка слов с парными согласными на конце, в середине слова. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 11.11 |
49 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | 14.11 |
50 | Анализ изложения. Закрепление. | 1 | 15.11 |
51 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | 16.11 |
52 | Контрольный диктант по теме: «Парные глухие согласные». | 1 | 17.11 |
53 | Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | 18.11 |
54 | Составление текста по картинке , по опорным словам | 1 | 21.11 |
55 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 22.11 |
56 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | 23.11 |
57 | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | 1 | 24.11 |
58 | Сочинение на тему «Зимние забавы детей» | 1 | 25.11 |
59 | Анализ сочинения. Закрепление. | 1 | 28.11 |
60 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | 29.11 |
61 | Деление текста на части. Закрепление. | 1 | 30.11 |
62 | Обучающее изложение. | 1 | 1.12 |
63 | Анализ изложения. Закрепление. | 1 | 2.12 |
64 | Восстановительный диктант. Закрепление. | 1 | 5.12 |
65-66 | Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё. | 2 | 6.12 7.12 |
67-68 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 2 | 8.12 9.12 |
69-70 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 2 | 12.12 13.12 |
71 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне» | 1 | 14.12 |
72 | Анализ диктанта.Закрепление. | 1 | 15.12 |
73 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | 16.12 |
74 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова. | 1 | 19.12 |
75 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне». | 1 | 20.12 |
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Анализ контрольного диктанта. | 21.12 | |
77 | . Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 22.12 |
78 | Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | 23.12 |
79 | Обобщение правил правописания корней слов. | 1 | 26.12 |
80 | Обобщение правил правописания корней слов. | 1 | 27.12 |
81 | Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 28.12 |
82 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | 29.12 |
83 | Правописание приставок. | 1 | |
84 | Обучающее изложение «Алёшина яблоня». | 1 | |
85 | Правописание безударных гласных в приставке. | 1 | |
86 | Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | |
87 | Обучающее изложение. | 1 | |
88 | Предлоги и приставки. | 1 | |
89 | Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками. | 1 | |
90 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | |
91 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
92 | Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках. | 1 | |
93 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
94 | Анализ изложений. Закрепление. | 1 | |
Части речи (5 часов) | |||
95 | Понятие о частях речи. | 1 | |
96 | Общее понятие о местоимении как части речи. | 1 | |
97 | Упражнения в определении частей речи. | 1 | |
98 | Изменение сущ., прил., глаг. по числам. | 1 | |
99 | Части речи и их правильное употребление. | 1 | |
Имя существительное. (20 часов) | |||
100 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
102 | Обучающее изложение. | 1 | |
103 | Анализ изложения. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | |
104 | Род имён существительных. | 1 | |
105 | Род имён существительных в ед. и во мн. числе. | 1 | |
106 | Определение рода имён существительных в тексте. | 1 | |
107 | Родовые окончания имён существительных. | 1 | |
108-109 | Изменение имён сущ. по числам. | 2 | |
110 | Склонение имён существительных. | 1 | |
111 | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | |
112-113 | Упражнения в распознавание падежа. | 2 | |
114 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | |
115 | Анализ изложений. Закрепление. | 1 | |
116 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | |
117 | Правописание слов с шипящими на конце. | 1 | |
118 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
119 | Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | |
Имя прилагательное. (15 часов) | |||
120 | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | |
121 | Употребление имён прилагательных в речи. | 1 | |
122 | Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. | 1 | |
123 | Текст-описание. | 1 | |
124 | Закрепление изученного об имени прилагательном. | 1 | |
125 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
126 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | |
127 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | |
128 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
129 | Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | |
130 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | |
131-132 | Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных. | 2 | |
133 | 0бобщение изученного об имени прилагательном. | 1 | |
134 | Изложение научно-познавательного текста по вопросам. | 1 | |
Глагол (26 часов) | |||
135 | Понятие о глаголе как части речи | 1 | |
136 | Роль глаголов в предложении. | 1 | |
137 | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | |
138 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | |
139 | Текст-рассуждение. | 1 | |
140-141 | Изменение глаголов по числам. | 2 | |
142 | Обучающее изложение. | 1 | |
143 | Анализ изложения. Закрепление. | 1 | |
144 | Понятие о временных формах глагола. | 1 | |
145 | Определение времени глагола. | 1 | |
146 | Административная контрольная работа. | 1 | |
147 | Анализ административной контрольной работы. Неопределенная форма глагола. | 1 | |
148 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
149 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
150 | Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам | 1 | |
151 | Анализ изложений. Закрепление. | 1 | |
152 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | |
153 | Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | 1 | |
154-155 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | |
156 | Правописание глаголов с частицей не. | 1 | |
157 | Обобщение изученного о частях речи. | 1 | |
158 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
159 | Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | |
160 | Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | |
Повторение. (10 часов) | |||
161 | Слово и предложение. Текст. Состав слова. | 1 | |
162 | Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова | 1 | |
163 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение» | 1 | |
164 | Анализ диктанта. Части речи. | 1 | |
165 | Правописание корней слов. | 1 | |
166 | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | |
167 | Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне. Части речи | 1 | |
168 | Повторение сведений о частях речи | 1 | |
169 | Урок КВН «Знатоки русского языка» | 1 | |
170 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...
тематическое планирование РУССКИЙ ЯЗЫК 3 кл Школа россии ФГОС
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федераль...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" по учебнику Канакиной для 2 класса. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Русский языкКласс 2Кол-во часов за год –170 ч; в неделю – 5ч «Школа России»...
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Рассчитано на 5 часов в неделю....