Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. 4 класс. Школа России. 2022/2023 уч.г.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Абрамова Анна Афанасьевна

Цели: проверить знания, умения и навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, умения и навыки выполнения звуко-буквенного разбора слова, разбора слова как части речи; проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять главные члены предложения.

Тип урока: Проверочная работа.

Формируемые УУД:

Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие интереса к изучению языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс: 4

Дата: 20.12. 2022 год.

Тема: Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием.

Цели: проверить знания, умения и навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, умения и навыки выполнения звуко-буквенного разбора слова, разбора слова как части речи; проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять главные члены предложения.

Тип урока: Проверочная работа.

Формируемые УУД:

Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие интереса к изучению языка.

Ход урока.

  1. Организационный момент
  2. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Как мужик убрал камень

На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.

        Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.

           А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землей.

        Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. ( 104 слова).


Слова для справок: его, тысяч, предложил.

Грамматическое задание

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова:

вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.

  1. Разобрать имя существительное как часть речи:

вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.

  1. Выделять главные члены предложения:

вариант 1 – во 2-ом предложении, вариант 2 – в 1-ом предложении.

  1. Составить из слов пословицы (меняя форму слова). Выделить окончание имен существительных.
  1. Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
  2. Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
  3. Радость, шаг, один, печаль.
  1. Подведение итогов урока

- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

- В написании каких слов вы сомневались?

      IV. Домашнее задание

            Индивидуальные задания по карточкам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

КТП - математика , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО

КТП - математика  , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...

КТП - технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО

КТП -  технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...

Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023

Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023...