Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. 4 класс. Школа России. 2022/2023 уч.г.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: проверить знания, умения и навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, умения и навыки выполнения звуко-буквенного разбора слова, разбора слова как части речи; проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять главные члены предложения.
Тип урока: Проверочная работа.
Формируемые УУД:
Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие интереса к изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_proverochnyy_diktant_za_2_chetvert.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 4
Дата: 20.12. 2022 год.
Тема: Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием.
Цели: проверить знания, умения и навыки правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, умения и навыки выполнения звуко-буквенного разбора слова, разбора слова как части речи; проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; проверить умение находить и выделять главные члены предложения.
Тип урока: Проверочная работа.
Формируемые УУД:
Познавательные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развитие интереса к изучению языка.
Ход урока.
- Организационный момент
- Работа по теме урока
Контрольный диктант
Как мужик убрал камень
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землей.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. ( 104 слова).
Слова для справок: его, тысяч, предложил.
Грамматическое задание
- Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова:
вариант 1 – его, вариант 2 – шесть.
- Разобрать имя существительное как часть речи:
вариант 1 – (за) выдумку, вариант 2 – инженеров.
- Выделять главные члены предложения:
вариант 1 – во 2-ом предложении, вариант 2 – в 1-ом предложении.
- Составить из слов пословицы (меняя форму слова). Выделить окончание имен существительных.
- Радость, кудри, печаль, секутся, вьются.
- Мать, не, лучше, друг, сыщешь.
- Радость, шаг, один, печаль.
- Подведение итогов урока
- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
- В написании каких слов вы сомневались?
IV. Домашнее задание
Индивидуальные задания по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
КТП - математика , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО
КТП - математика , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...
КТП - технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО
КТП - технология , 1 класс Школа России 2022-2023 для АСУ РСО...
Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023
Рабочие программы, 3 класс, Школа России,2022-2023...