Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Задачи урока:
· Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу.
· Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
· Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
· Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы.
Формируемые УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokdocx_2.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка
с аспектным анализом
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Задачи урока:
- Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу.
- Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
- Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы.
Формируемые УУД
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организация | – Здравствуйте, ребята! | Отвечают, что на дворе зима. Рассматривают на слайде фотографию зимнего леса. Высказывают свои мнения. - Морозный день. Высказывают свои мнения. | Произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение умения работать с иллюстрацией, фотографией. |
Постановка темы, цели урока | – Ученик 3 класса Иванов Петя выполнил домашнее задание по русскому языку и просит вас проверить. Вы готовы? На большом листе бумаги письменными буквами написан стихотворный текст: «Мороз и сонце; день чудестный! Ещё ты дремлешь, друг прелесный, - Пора, красавица, проснись… (А. С. Пушкин)
| Дети читают «про себя». Ученица читает текст выразительно. Учащиеся исследуют текст, замечают, что Петя допустил ошибки на тему «Непроизносимая согласная». Один ученик по желанию выходит к доске и исправляет ошибки, объясняя орфограммы: «Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись… (А. С. Пушкин) Учащиеся делают вывод: Петя Иванов не знает правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. Учащиеся высказывают предположения | Умение работать с языковым материалом. |
Развитие речи. Творческая работа | – Какое настроение у вас сейчас после проверки работы Пети и определения темы, цели урока? | Учащиеся высказываются. Ученики составляют мини-рассказ (2 - 3 человека). | Умение рефлексировать. |
Актуализация опорных знаний | – Для того, чтобы не допускать ошибок, давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова. | Учащиеся открывают учебник. Находят правило и читают. Учащиеся рассказывают правило в парах. Один-два ученика рассказывают правило своими словами. | Умение ориентироваться в учебной книге, осуществлять поиск нужной информации. |
Тренинговая самостоятельная работа. Проверка тренинговой самостоятельной работы.
Дифференцирован ная индивидуальная работа
Физкультминутка «У оленя дом большой» Проверка дифференцированной
Работа в парах Проверка
Гимнастика для глаз и рук
Работа в группах Проверка
Итог самостоятельной работы | –А теперь закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова, выполняя самостоятельную работу индивидуально, в парах и группах. – Вы готовы выполнить 1 упражнение? Тогда приступим. Первое упражнение содержит 3 задания по выбору. Прочитайте все задания. Выберите и выполните одно.– Ребята, вы успешно выполнили 1 – е упражнение, немного отдохнем. Представьте, что в зимнем лесу вы встретили оленя. – Проверим выполнение 3 упражнения. | Учащиеся слушают порядок выполнения тренинговой самостоятельной работы. Ученик подписывают свои работы. Учащиеся отмечают в прямоугольнике планируемое число баллов за выполнение работы. Учащиеся рисуют веселое, или нейтральное, или грустное настроение (смайлик). Каждый учащийся выполняет одно задание по выбору: 1 – е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы; 2– е задание. Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы, найти «лишнее» слово; 3– е задание Выписать из орфографического словарика (в конце учебника) 3 слова с непроизносимой согласной в корне слова. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают свою работу, обозначают настроение после выполнения 1 упражнения. Ученики выполняют движения, помогающие дружной работе в паре (рукопожатия). Обучающиеся отвечают, что этот знак указывает на работу в паре. Дети рассказывают правила дружной работы. Учащийся читает или рассказывает инструкцию. Учащиеся выполняют 2 – е упражнение, обсуждая задание в паре. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают работу своего товарища. Затем каждый обозначают свое настроение после выполнения 2 упражнения Учащиеся в результате наблюдения, микроисследования слов и их моделей делают вывод: количество звуков меньше, чем букв, так как один звук мы не произносим . Это орфограмма «Непроизносимая согласная» Ученики выполняют движения, помогающие дружной работе в группе (рукопожатия). Учащиеся напоминают о правилах работы в группе. Обучающиеся читают инструкцию, обсуждают, расшифровывают слова, записанные в транскрипции, записывают эти слова. Работают над смысловым значением пословицы. Обучающиеся самостоятельно проверяют, оценивают свою работу, обозначают настроение после выполнения 3 упражнения. Один ученик читает выразительно: «Сердце матери лучше солнца греет». Учащиеся высказывают свое мнение. (Даже в морозный зимний день любовь мамы согревает человека) Обучающиеся подсчитывают итоговое количество набранных баллов. Рисуют настроение. | Умение слушать и понимать речь других, пользоваться приемами слушания. |
Итог урока | – Какое правило сегодня закрепляли? | Учащиеся строят высказывания. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия | – У кого планируемый результат совпал с результатом в конце самостоятельной работы? | Учащиеся поднимают руки | Рефлексия способов действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности. |
Домашнее задание | - Дома с помощью словаря найдите и выпишите не менее 10 слов с непроизносимыми согласными. |
Аспектный анализ
урока русского языка
«Слова с непроизносимыми согласными».
Цель анализа: показать значимость исследовательской работы на всех этапах урока.
Ф.И.О. учителя: Бахметьева Любовь Ивановна
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ на всех этапах урока.
Задачи урока:
- Закрепить умения проверять непроизносимые согласнее в корне слова через тренинговую самостоятельную работу.
- Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
- Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение тренинговой самостоятельной работы
- Формируемые УУД
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Урок дан в соответствии с тематическим планированием
Тема «Слова с непроизносимыми согласными» предполагает привлечение иллюстративного материала. Использование компьютерной презентации оправдано.
Роль компьютера на уроке:
- Значительно повышает эффективность образовательного процесса.
- Помогает ученикам анализировать, делать выводы, увеличивает процесс наглядности, снимает стресс.
- Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, иллюстратор, аниматор, повышает уровень усвоения материала учащимися.
- Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...