Урок русского языка "Что такое подлежащее?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Данная тема урока способствует формированию представлений у учащихся о термине "подлежащее" и развитию умений находить и подчеркивать подлежащее в предложении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_podlezhashchee.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Ф.И.О. участника: Пунтус Полина Евгеньевна

Тема урока: Что такое подлежащее?

Класс: 2

Цель урока: создание условий обучающихся для ознакомления с термином «подлежащее», находить подлежащее в предложении.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Актуализировать знания по формированию умения составлять предложения из слов.
  2. Ознакомить с термином «подлежащее».
  3. Формировать умения находить подлежащее в тексте.

Развивающие:

  1.  Развивать умения осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде.
  2. Развивать умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
  3. Развивать умение высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитательные:

  1. Воспитать уважительное отношение друг к другу, совершенствовать умение работать в коллективе
  2. Воспитать интерес к учебному предмету через занимательную форму урока и разнообразные виды деятельности.
  3. Воспитать уважительное отношение к иному мнению при работе в группе.

Подпись методиста/учителя: _____________________________

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Вступительная беседа

Организует эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

- Покажите, как надо правильно сидеть. Спину ровно, ноги прямо, руки на парте.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Здравствуйте.

Показывают свою готовность к уроку.

    Ф

ТСО (презентация, интерактивная доска)

___

К: формулировать собственное мнение и позицию

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Словесный

Беседа

- Ребята, посмотрите на слайд, чей портрет вы видите?

- Что вы знаете о К.Г Паустовском?

- Прочитайте высказывание К.Г Паустовского о русском языке.

- Ребята, как вы понимаете данное высказывание?

- Верно, молодцы.

- Сейчас откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

- Хорошо.

- Перед тем, как начать работу, предлагаю вам повторить то, что мы уже знаем.

- Итак, посмотрите на слайд.

На слайде записаны слова(гуси, на, дикие, юг, улетели) вам нужно составить предложение из данных слов и записать его в тетрадь.

- Итак, какое предложение у вас получилось?

- Докажите, что это предложение.

- Верно.

- О ком или о чем говорится в предложении?

- А что говорится о гусях? Ответьте одним словом

- Ребята, а если я вам предложу найти подлежащее в тексте, вы сможете его найти?

- А почему вы не сможете это сделать?

- Итак, ребята, у нас возникла проблемная ситуация.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Исходя из темы нашего урока, сформулируйте цель урока.

- Для достижения нашей цели, давайте составим план нашего урока с помощью слов – помощников: узнать, научиться и проверить.

- Что мы узнаем?

- Чему научимся?

Что проверим?

-Хорошо.

- Константин Георгиевич Паустовский.

русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик.

Читают высказывание: «С русским языком можно творить чудеса»

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Смотрят на слайд

Составляют предложение из данных слов и записывают его в тетради.

-Дикие гуси улетели на юг.

- Имеет законченную мысль.

- О гусях

- Улетели

- нет

- Не знаем, что такое подлежащее

Формулируют тему урока: «Что такое подлежащее?»

Формулирую цель урока: изучить, что такое подлежащее и научиться находить подлежащее в тексте.

- Узнаем, что такое подлежащее. 

-Научимся находить и подчеркивать подлежащее в тексте

- Проверим свои умения находить подлежащее в предложении.

    Ф 

И

Ф

ТСО (презентация, интерактивная доска)

Умеют складывать двузначное число и однозначное без перехода через десяток.

Умеют находить схожие признаки числовых выражений.

Умеют формулировать тему, цель и задачи урока

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Учебно -  познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).
  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный: беседа

Практический: упражнения

 -Посмотрите на план. Что мы будем делать в первую очередь?

- Можем начинать.

- Я предлагаю вам поработать в группах и собрать правило, но для начала давайте вспомним правила работы в группах.

Итак, первая группа выходите к документ - камере и покажите, что у вас получилось.

2 группа ваша очередь.

- Хорошо, молодцы.

- Возьмите свои маршрутные листы и отметьте плюсом первый пункт плана.

 

- Какой пункт следующий?

- Для выполнения второго пункта  плана я предлагаю вам поработать в парах, но для начала давайте вспомним правила работы в парах.

- У вас на партах лежат карточки, на которых написаны предложения, вам необходимо найти в этих предложениях подлежащее и подчеркнуть его одной чертой.

Организует проверку задания.

-Молодцы, вы, верно, справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнем (физминутка)

- Сейчас я предлагаю вам выполнить интерактивное задание, но перед тем, как вы приступите, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Отметьте на маршрутных листах, справились ли мы с данным пунктом плана.

Узнаем, что такое подлежащее

Работают в группах.

1 группа. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении.

2 группа: Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? и подчеркивается одной линией.

Вспоминают правила работы в группах.

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

Работают с маршрутными листами.

- Научится находить и подчеркивать подлежащее в тексте.

Вспоминают правила работы в парах.

Говори тихо и спокойно

К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра

Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца

Делай замечания тактично, не груби

1. Мухи кружили по комнате.

2. Гости приехали утром.

3. Я был в музее.

Каждая пара читает по очереди предложение.

 Ф  

Г

 

     

П

   

ТСО (презентация, интерактивная доска), маршрутные листы, карточки

Умеют находить способы сложения двузначного числа и однозначного с переходом через десяток.

.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практический: упражнение

Итак, какой пункт плана у нас остался не выполнен?

- Для достижения третьего пункта плана, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на планшетах, но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, давайте вспомним правила работы с планшетом.

- Приступайте к выполнению задания.

- Итак, если вы выполнили все правильно, то получаете отметку 5, если у вас одна ошибка – то оценку 4, а если допустили 2 две ошибки, то отметку 3.

Организует фиксацию затруднений.

- Итак, возникли ли у вас трудности при выполнении самостоятельной работы?

- Хорошо.

- Давайте возьмем свои маршрутные листы и отметим третий пункт нашего плана.

Вспоминают правила работы с планшетом.

1. Расстояние от глаз до планшета не менее 30см.

2. Планшеты нужно брать только сухими руками.

 

Выполняют самостоятельную работу на планшетах.

- Нет.

Ф

И

ТСО (презентация, интерактивная доска), планшеты, маршрутные листы.

Умеют самостоятельно складывать двузначное и однозначное число с переходом через десяток.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строить сообщения в устной и письменной форме

Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности и в том числе на самоанализ и самоконтроль результата , на анализ соответствия результатов

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесный беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Для того, чтобы узнать, что вы заполнили о подлежащем я предлагаю вам в парах составить кластер.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?

- Что нового вы узнали?

- Какую цель мы ставили на наш урок?

- А что мы делали, чтобы достичь нашу цель?

Организует оценивание обучающихся.

- Ребята, а кого бы вы хотели бы оценить?

Ребята, вы большие молодцы, мне было приятно с вами работать. Спасибо за активную работу.

Урок окончен.

 

   Ф

ТСО (презентация, интерактивная доска)

самооценка

Умеют оценивать деятельность друг друга.

Способность к самоооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» УМК «Школа России» .2 класс

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»УМК «Школа России» .2 класс...

Урок русского языка « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс.

Урок русского языка  « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?» 2 класс....

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка в 3 классе. Тема:«Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»...