Уровневые и конспекты
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ульфат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kolonok.odt | 38.82 КБ |
prezentatsiya_opendocument.odp | 721.13 КБ |
razrabotka_urovnevyh_uchebnyh_zadaniy.odt | 46.81 КБ |
razrabotka_urovnevyh_uchebnyh_zadaniy.123445.odt | 65.54 КБ |
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульфат Олег Олегович
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Класс: 2.
Цель урока: создание условий для формирования представлений о правилах безопасности при контакте с незнакомцами дома или на улице.
Задачи урока:
Формировать умения правильно действовать при контакте с незнакомцами.
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать чувство ответственности за совершённые поступки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц.
Регулятивные:
1.Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
2. Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы).
Коммуникативные:
1. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
Личностные:
1. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.
Оборудование:УМК «Школа России» «Окружающий мир» 4 (2) класс, презентация, раздаточный дидактический материал.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний
Внутрипредметная связь: «На воде и в лесу».
Межпредметная связь: литературное чтение.
Форма организации учебной деятельности:Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г — групповая.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||||||
I.Мотивирование к учебной деятельности (2м) | Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности. | Словесный метод: беседа | 1. Приветствие: 2. Посадка: -Сели все остальные. 3. Мотивация: | Приветствуют учителя. Работают с пословицей. Настраиваются на работу. | Ф | Презентация | Контроль | П: Использовать знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлени | К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Л1: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м) | Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | Наглядный метод: иллюстрации, словесный метод:беседа. | - Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1) - Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались? - Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. -А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых? | Смотрят на сказочных героев Ищут схожесть героев. Делают предположения. | Ф | Презентация. Интерактивная доска | Контроль, самоконтроль
| П:Фиксировать полученную информацию | П:анализ информации К:установление учебного сотрудничества между учителе и сверстниками | Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
III.Выявление места и причины затруднения (1 м) | Выявить место и причину затруднения обучающихся. | Словесный метод: беседа. | 4. Фиксация затруднения: - У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке. (если дети отвечают, то сказать: «Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим об этом более подробно.) | Предполагают ответ на вопрос | Ф | Презентация. Интерактивная доска | Самоконтроль | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить | К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Л:Умение высказывать свою точку зрения, учитывать мнение собеседника |
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения(2 м) | Сформулировать тему, цель урока учащимися. Создание плана работы. | Словесный метод: беседа, наглядный метод: карточки | - Кто догадался и может сформулировать тему урока (Опасные незнакомцы.) -Какую цель мы с вами поставим на нашем уроке? -Что нам нужно сделать, чтобы реализовать цель? (Поставить задачи) -Какие задачи мы поставим на нашем уроке? - Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся? Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми | Формулируют тему урока, ставят цель и задачи урока. Работают с планом. | Ф | Презентация, карточка с планом урока | Контроль, самоконтроль | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
| Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя П: Понимать и принимать сформулированную учебную задачу, | Л: понимать, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
V.Реализация построенного проекта (20 м) | Реализовать построенный проект выхода из затруднения через поэтапное открытие новых знаний | Словесный метод: беседа, наглядный метод: иллюстрации | Открытие новых знаний. Работа по первому пункту плана. -Скажите, всегда ли можно определить по виду, хороший перед вами человек или плохой? При ответе поднимайте руку. (Нет) -Действительно, сложно узнать по внешности человека, добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. -На экране понятие «злоумышленник». Прочитаем его. Злоумышленник-это человек, который замыслил преступление или совершил раннее задуманное преступление. (слайд) По-другому их называют опасными незнакомцами, которых не знают ни твои родители, не ты сам. -Ребята, где можно встретить незнакомца? (везде) -Верно. Чем же опасны незнакомые люди? (они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить…) -Молодцы, ребята. -Откройте учебнике на странице 28 и рассмотрите рисунки. Сформулируйте правила, как правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице. На размышления вам 2 минуты. Если будете готовы ответить, то поднимите руку. -1.Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. -2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно. -3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил. -Верно, молодцы. -Давайте сделаем вывод (Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.) -Верно, молодцы. Вывод: Если незнакомец пытается навязать общение или увести тебя, ты должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Если для того, чтобы попасть домой, тебе надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню, лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно, не связан с предполагаемым злоумышленником. -Ребята, хлопните в ладоши если вы знаете и запомнили, как действовать при контактах с незнакомцами на улице. -Молодцы, ребята. | Отвечают на поставленные вопросы. Узнают новую научную информацию. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Делают выводы | Ф И Ф Г И | Учебник, презентация | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | П:Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания | П: Правильно вести себя при контактах с незнакомцами. Р: Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы). К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, |
VI Первичное закрепление с комментированием во внешней речи(4 м) | Закрепить полученные новые знания | Словесный метод: беседа Практический метод | Работа в парах. (Работают в парах) -Посмотрите на экран и выполните самопроверку. -Хлопните в ладоши, если у вас всё верно, тихо сидите, у кого есть недочёты. | Выполняют тест. Работают в парах. Выполняют самопроверку | П | Презентация, раздаточные карточки с тестовыми заданиями. | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания | П:способность принимать, сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы ее осуществления | Умение анализировать свои действия и управлять ими. |
VIIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2 м) | Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Словесный метод: беседа Практический метод | -Проверим, как поняли тему. Для этого выполним самостоятельную работу. Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»(слайд) |
| И | Интерактиная доска | Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию | К:аргументация личной позиции ученика | Л:Самооценка своих действий на уроке Умение объективно оценивать себя,своих сверстников | |
VIII (2 м) | Подведение итогов, самооценка | Словесный метод: беседа | 1. Беседа: -Ребята, сделайте вывод как нужно себя вести с опасными незнакомцами? (Если окажешься на улице или дома без взрослых, соблюдай осторожность при общении с незнакомыми людьми.) -Верно, молодцы. -В начале урока у нас возникла проблема. Поднимите правую руку, если мы её решили. -Если мы выполнили план урока, то хлопните в ладоши. -Молодцы, ребята. 2 Рефлексия. -Ребята, если вам понравился урок, то хлопните в ладоши, а если были небольшие недочёты, то поднимите правую руку. -Молодцы, ребята. 4. Выставление оценок с комментированием: -Урок окончен. Всем спасибо! До свидания! | Подводят итог урока, делают выводы, оценивают свою работу. | Ф | Контроль Самооценка | К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками. | Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Ионова Мария Сергеевна
Класс 3
Предмет: русский язык
Тема «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «местоимени | Задание1. Найдите слова в которых мягкий знак на конце имён существительных стоит после шипящих. Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь. Задание 2. Соедините существительное с его родом. В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Стояла тишь. Задание 3. Ответь на вопрос. Какой знак пишется на конце имён существительных женского рода? а) твердый знак б) мягкий знак в) восклицательный знак | На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо. | Дочь, печь, молодёжь, мощь, упряжь, брошь, чушь, глушь, роскошь, ложь, мелочь. В полночь(ж.р.) на манеж(м.р.) вышел циркач(м.р.) и его дочь (ж.р.). На нём был плащ(м.р.) . В руках он держал мяч (м.р.). Стояла тишь(ж.р.). б)мягкий знак | Для выполнения заданий дети могут обратиться к правилу учебника С.31 Для выполнения заданий дети могут повторить рода имём существительных Для выполнения заданий дети могут обратиться к правилу учебника С.31 |
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. закрепление изученного материала путем его воспроизведения Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. | Задание 1.Допиши определение. На конце существительных женского рода после шипящих… Задание 2.Прочитайте предложения, спишите. Вместо точек вставьте ь, где это необходимо. Образец: У реки шумит высокий камыш После долгого и тяжелого дня наступила ноч.. Задание 3. Допишите по смыслу слова с шипящими на конце. Душистый ... , красный ... , летучая ... , красивая ... , спелый ... . Слова для справок : малыш, ландыш, речь, карандаш, мышь, овощ
| За правильное выполнение данного задания 1балл Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка «3»-допущено 2 и более ошибки. | На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. После долгого и тяжелого дня наступила ночь. Душистый ландыш, красный карандаш, летучая мышь, маленький малыш, красивая речь, спелый овощ. | Для выполнения задания не обходимо повторить правило на стр. 31 |
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. | Задание 1. Найди в тексте существительные в которых есть мягкий знак. Выпишите, определите их род. Дорога шла через рож.. . Вот пробежала мыш.. . В роще послышался плач.. – это сыч.. затянул песню. Наступила ноч.., и ловля началась. Кругом стояла тиш.. . Камыш.. шептался с рекою. Задание 2. Подберите к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род. Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... , сила – ... , Задание 3. Выбери верное суждение. а)На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. б)На конце существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак. | Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок. | Рожь( ж.род), мышь (ж.род), плачь (ж. Род), ночь (ж.род), тишь (ж.род). Неправда – лож (м.р.) , граница – рубеж (м.р.), соревнование –матч(м.р.), трепет – дрожь(ж.р.), ерунда –чушь( ж.р.) , сила – мощь(ж.р.) , На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. | Для выполнения заданий дети могут повторить рода имём существительных Обучающимся необходимо повторить правило. |
Применение в знакомых условиях | применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил | Задание 1. Спишите , вставляя нужные по смыслу слова с шипящей на конце. Определите род. 1) Колосится золотая ... . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой.... 3) Именительный ... – это начальная форма имени существительного. 4) ... – хороший строительный материал. 5) Холодный ... ( полезен всем. 6) Лесной ... внесён в Красную книгу. Задание 2. Составьте и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род. Хорошую, речи, слушать, приятно. Скупой, беднее, нищего, богачи. Не, печи, а нива, кормит. Мыши, не, проголодается, в, амбаре. На, востоке, лучи, блеснул, солнца. Задание 3. Замените выражения одним словом и запишите. Укажите род имен существительных. 1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5) Житель Москвы. | Критерии оценивания задания : Отметка «5»-0 ошибок Отметка «4»-1 ошибка Отметка «3» - 2-3 ошибки Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок. | 1)Колосится золотая рожь. 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой стаж. 3) Именительный падеж – это начальная форма имени существительного. 4) Кирпич – хороший строительный материал. 5) Холодный душ полезен всем. 6) Лесной ландыш внесён в Красную книгу. Хорошую речь и слушать приятно. Речь-женский род. Скупой беднее нищего, богач. Богач-м.р. Не печь,а нива кормит. Печь-ж.р. 4.Мышь в амбаре не проголодается. Мышь-ж.р. 5.На востоке блеснул солнца луч. Луч-м.р.Человек, который играет на трубе - трубач (м.р.) Человек, который выступает в цирке - циркач (м.р.) Очень сильный человек - силач (м.р.) Человек, который играет на скрипке - скрипач (м.р.) Житель Москвы - москвич (м.р.) | |
Применение в новых условиях | творческое применение знаний по изученной теме | Задание 1. Составьте кроссворд на тему «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Задание2. Придумайте небольшие рифмовки с данными словами. а) __________ луч. в)__________ циркач. __________ ключ. __________ силач. б) __________ стриж. г)__________ багаж. __________ чиж. __________ экипаж.
| Для реализации данного задания необходимо взять творческие материалы Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников. «5»- содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; «4»- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее) имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения. «3»-допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения. | 1) Какая весенняя птица любит ходить за плугом и кормиться. 2) Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом. 3) Я антоним к слову смех, Не от радости, утех – Я бываю поневоле От несчастья и от боли. 4) Секу, секу – не высеку. Рублю, рублю – не вырублю. Отгадки: грач, ключ, плач, луч. Калач. 1) Солнечный луч золотой ключ "Мышь и холодильник" |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Сидоров Михаил Алексеевич.
Класс 3
Предмет русский язык
Тема «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» | 1. Прочитай. Выбери правильное правило орфограммы «Мягкий знак знак на конце имен существительных после шипящих»: 1)На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. 2) На конце существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак. | Вспомните правило. Проанализируйте. Критерием оценивания является словесный комментарий. | На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. | |
2. Прочитай слова. Выбери и выпиши слова, в которых ь на конце имени существительного после шипящего. 1.ночь 2.гараж 3.кольцо 4.мышь | Вспомните правило. Проанализируйте. Критерии оценивания «5»-не было допущено ни одной ошибки, «4» -допущена 1 ошибка. | Ночь, мышь. | |||
Воспроизведение | Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний. | 1. Вспомни правило, когда пишется в существительных на конце слова после шипящих мягкий знак и приведи не менее 2 примеров слов с данной орфограммой. | Вспомните определение. Проанализируйте. Сделайте выводы и выполните упражнение. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Мягкий знак после шипящих в конце существительных пишется только, если существительное женского рода единственного числа! Помощь, ночь. | |
2. Прочитай и вставь пропущенные слова в правило: На конце существительных … рода после шипящих пишется … | Задание способствует формированию умений применять на практике изученные понятия Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка | На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак пишется мягкий знак | |||
3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. . | Вспомните правило. Сделайте выводы. Выполните упражнение. Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка, «3» - допущено 2 ошибки. | Ландыш, кирпич, помощь, товарищ, молодёжь, скрипач, вещь, плач, грач. | |||
Понимание | Осмысленное восприятие новой информации. Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний. | 1. Прочитай слова и объясни, почему на конце слов после шипящих пишется ь: Мышь, печь, ложь, мощь | Вспомните правило , сделайте выводы. Критерием оценивания является словесный комментарий. | На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак пишется мягкий знак | |
2. Вспомни и назови признаки орфограммы ь после шипящих Вспомни правило и составь к нему схему, когда пишется ь после щипящих. | Вспомните правило. Критерием оценивания является словесный комментарий. |
| |||
Применение в знакомых условиях | Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил | 1. Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные буквы: Веселая молоде…, колючий е…, скорая помо…, теплый пла…, серая мы… . | Вспомните правило. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | Весёлая молодёжь, колючий ёж, скорая помощь, теплый плащ, серая мышь. | |
2. Прочитай слова. Запиши их в два столбика. В 1 столбик слова ь после шипящего на конце, во 2 – без мягкого знака. Веселая молоде…, черный гра.., скорая помо…, теплый пла…, серая мы… . | Вспомните правило. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | 1 столбик: Веселая молодежь, скорая помощь, серая мышь 2 столбик черный грач, теплый плащ. | |||
Применение в новых условиях | Цель: творческое применение знаний по изученной теме | 1. Вспомни правило, когда пишется ь на конце имен существительных после шипящих и придумай стихотворение, чтобы легче запомнить данную орфограмму. | Вспомни правило. Подумайте внимательно. Критерием оценивания является словесный комментарий. | Чтобы знать, как писать Надо род определять. Так запомним – род мужской Гонит мягкий знак метлой. Женский род – наоборот, Мягкий знак в друзья берет. | |
2. Прочитай слова. Раздели их на столбики, дополнив своими примерами: Мышь, ночь, гараж, камыш, ложь, борщ, ключ. | Вспомните орфограмму. Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок. | 1 столбик: гараж, камыш, борщ, ключ, плащ 2 столбик: мышь, ночь, ложь, помощь | |||
3. Вспомни определение . Придумай познавательную сказку на тему « Мягкий знак в стране имен существительных» | Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников. «5»- содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; «4»- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее) имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения. «3»-допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения. | Сказка написанная ребенком. |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
2. Посадка:
-Сядет тот, кто готов работать вместе со мной.
-Сели все остальные.
3. Мотивация:
-Ребята, прочитайте пословицу:«Если не лениться-можно много добиться»
-Как вы понимаете данную пословицу? (Если мы будем лениться, то мы ничего не добьемся в жизни.
-Верно. Человек, который работает, всегда добивается успеха. Тот, кто ленится, не добивается ничего и остается ни с чем.
-Покажите, посадкой, если вы готовы начать работать.
Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1)
- Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?
- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.
-А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых?
(Нам сложно сказать )
-Что у вас вызвало затруднение? (Мы не знаем как нужно себя вести в таких ситуациях)
- У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.
- Кто догадался и может сформулировать тему урока (Опасные незнакомцы.)
-Какую цель мы с вами поставим на нашем уроке?
-Что нам нужно сделать, чтобы реализовать цель?
(Поставить задачи)
-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?
- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?
План работы:
1.Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
2.Познакомимся с правилами поведения при встрече незнакомых людей
3.Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми
-Скажите, всегда ли можно определить по виду, хороший перед вами человек или плохой? При ответе поднимайте руку. (Нет)
-Действительно, сложно узнать по внешности человека, добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.
-На экране понятие «злоумышленник». Прочитаем его. Злоумышленник-это человек, который замыслил преступление или совершил раннее задуманное преступление. (слайд) По-другому их называют опасными незнакомцами, которых не знают ни твои родители, не ты сам.
-Ребята, где можно встретить незнакомца? (везде)
-Верно. Чем же опасны незнакомые люди? (они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить…)
-Молодцы, ребята.
-Откройте учебнике на странице 28 и рассмотрите рисунки. Сформулируйте правила, как правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице. На размышления вам 2 минуты. Если будете готовы ответить, то поднимите руку.
-1.Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.
-2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно.
-3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил.
-Верно, молодцы.
-Давайте сделаем вывод (Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.)
-Верно, молодцы.
Работа в парах.
-Поработаем в парах. У вас на столах лежат тесты, выполните его в паре. Покажите посадкой как закончите.
1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?
Не открывать дверь незнакомцам
Громко слушать музыку, кричать и бегать
Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей
2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?
Идти вместе с ним
Притвориться, что уснул
Вырываться и громко звать на помощь
3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?
Попросить ещё конфет
Вежливо отказаться
Съесть её
-Поменяйтесь тестами и проверьте работу
-Хлопните в ладоши, если у вас всё верно, тихо сидите, у кого есть недочёты.
-Молодцы, ребята.
1. Беседа:
-Ребята, сделайте вывод как нужно себя вести с опасными незнакомцами? (Если окажешься на улице или дома без взрослых, соблюдай осторожность при общении с незнакомыми людьми.)
-Верно, молодцы.
-В начале урока у нас возникла проблема. Поднимите правую руку, если мы её решили.
2 Рефлексия.
-Ребята, если вам понравился урок, то хлопните в ладоши, а если были небольшие недочёты, то поднимите правую руку.
-Молодцы, ребята.
4. Выставление оценок с комментированием:
-Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!
1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?
Не открывать дверь незнакомцам
Громко слушать музыку, кричать и бегать
Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей
2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?
Идти вместе с ним
Притвориться, что уснул
Вырываться и громко звать на помощь
3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?
Попросить ещё конфет
Вежливо отказаться
Съесть её
1.Как нужно себя вести, когда остаёшься один дома?
Не открывать дверь незнакомцам
Громко слушать музыку, кричать и бегать
Звать в гости всех знакомых и незнакомых людей
2.Что нужно делать, если кто-то силой пытается увести тебя?
Идти вместе с ним
Притвориться, что уснул
Вырываться и громко звать на помощь
3.Что нужно делать, если незнакомец предложит тебе конфету?
Попросить ещё конфет
Вежливо отказаться
Съесть её
План работы:
1.Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
2.Познакомимся с правилами поведения при встрече незнакомых людей.
3.Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения
Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. У каждого из них свой набор познавательных способно...
Конспект урока по математике во 2 классе с применением игровой, групповой и технологии уровневой дифференциации. УМК «Школа России»
Конспект урока по математике с применением игровой и групповой технологий. Тема: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач"....
Конспект обобщающего урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения по теме: «Весна в окно стучится» 3 класс
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Акула» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с пр...
Конспект урока по чтению и развитию речи с использованием технологии разно уровневого обучения на тему: «Котёнок» Л.Н. Толстой
Пояснительная записка Конспект урока чтения предназначена для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для к...
Уровневые и конспекты
ульфат олег олегович...