Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения
статья по теме

Фомина Ирина Николаевна

 

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. У каждого из них свой набор познавательных способностей и возможностей. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualizaciya_i_urovnevaya_differenciaciya.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алманчиковская средняя общеобразовательная школа»

Батыревского района Чувашской Республики

Из опыта работы учителя начальных классов

Фоминой Ирины Николаевны

Индивидуализация и уровневая дифференциация обучения

с. Алманчиково

2012 г.

Из опыта работы по технологии индивидуализации и уровневой дифференциации учителя  начальных классов Фоминой Ирины Николаевны

      Свою педагогическую  деятельность я начала в Алманчиковской средней общеобразовательной школе в 1993 году как учитель начальных классов.

Сегодня перед учителем, как никогда ранее, стоит трудная задача – учить хорошо всех. Ученые, учителя – новаторы и мы, рядовые учителя, ищем пути решения этой проблемы.

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. У каждого из них свой набор познавательных способностей и возможностей. И решить ее невозможно без индивидуального подхода к обучению.

Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо оттого, какие особенности и в какой мере учитываются.

 Передо мной стоит важная проблема: как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении? Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ребенка?

Цель: обеспечить переход учащихся  от обязательного уровня к высшему уровню познания предмета путем индивидуализации и дифференциации обучения.

Задача: создать  такие условия обучения, которые обеспечивают  возможность  интенсивного развития учащихся в соответствии с индивидуальными способностями.

Актуальность: качественное образование – необходимое условие  современного общества, где востребована всесторонне развитая личность.

Основная цель технологии индивидуализации и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – создание условий успешного усвоения содержания образования для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Основной принцип технологии –  движение от обязательного уровня к повышенному, индивидуальное и определяемое познавательными способностями ученика. При этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом.

Главная педагогическая установка – формирование положительной мотивации у школьников.

Технология имеет качество совершенствоваться, развиваться,  сочетаться с другими технологиями. Особенно удачно сочетается  с информационными технологиями.

Существенные признаки технологии:

-разработка системы обязательных требований («Ученик должен»);

-разработка системы требований к «идеальному ученику» («Ученик может»);

-обязательность для ученика достижения уровня требований «Ученик должен»;

-движение от обязательного уровня к повышенному («лестница деятельности»), индивидуальное и определяемое познавательными способностями ученика;

-реализация прав ученика на выбор уровня образования, форм контроля;

-деятельностный подход. Обеспечение субъектной позиции ученика.

Главная педагогическая установка уровневой дифференциации обучения – формирование положительной мотивации у школьников.

 При уровневой дифференциации перед учащимися, занимающимися в одном классе и по одному учебнику, ставятся разные требования к овладению учебным материалом. При этом определяется опорный уровень подготовки, задаваемый стандартами, и на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом. Некоторые думают, что за уровневой дифференциацией стоит разделение на классы по уровням. Это не так, уровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей разных способностей.

При использовании нами понятия «индивидуализация обучения» необходимо иметь ввиду, что при его практическом использовании идет речь не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам:

1. обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а в группе учащихся обладающих примерно сходными особенностями;

2. учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения, например, общие умственные способности;

3. иногда происходит учёт некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья);

4. индивидуализация реализуется не во всём объёме учебной деятельности, а эпизодически или в каком-либо виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой.

Индивидуализацию можно рассматривать с точки зрения процесса обучения, содержание образования и построения школьной системы. Первая из них касается отбора форм, методов и приёмов обучения, вторая создание учебных планов, программ, учебной литературы и составления заданий, предъявляемых учащимся, а третья – формирование различных типов школ и классов.

Психологической основой индивидуализации обучения является учет психологических особенностей учащихся. К особенностям относятся:

1. обучаемость т. е. общие умственные способности, в том числе креативность , а так же специальные способности;

2. учебные умения;

3. обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков;

4. познавательные интересы (на форме общей, учебной мотивации). Учет названных показателей при индивидуализации обучения важен для всех учащихся. Кроме психологических факторов на учебный процесс свое влияние оказывает состояние здоровья ребенка. Болезни, в зависимости от их характера, оказывают на учащихся временное или постоянное отрицательное воздействие –  снижают его трудоспособность. Различные физические дефекты, расстройство зрения, слуха, олигофрения, задержки в умственном развитии делают невозможным нормальный процесс учебно-познавательной деятельности и обуславливают необходимость в специальном обучении.

В каждом классе, особенно в сельской школе, есть дети с высокой обучаемостью, с хорошими способностями и дети, имеющие низкий познавательный уровень и интеллектуальные возможности. Как адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика?

В применении на уроках современных образовательных технологий я нашла один из путей к решению этой проблемы. Наиболее приемлемой, на мой взгляд, является технология индивидуализации обучения. Я познакомилась с теоретическими основами технологии индивидуализации обучения Инге Унт, А.С. Границкой и В.Д. Шадрикова, заимствовав у них эффективные и приемлемые формы и методы. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием, за продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как ученика, так и учителя. Все это помогает ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время.  Технология И. Унт, А.С. Границкой и В.Д. Шадрикова позволяет  мотивировать сам процесс обучения, дать возможность ученику работать на том уровне, который для него сегодня доступен, возможен, а завтра продвигаться дальше.

Для моих учеников индивидуализация имеет огромное значение: дети видят свои результаты, чувствуют, что у них получается, и стараются делать лучше.

           Очень часто я использую на уроках работу в парах. Это даёт очень хороший результат. Дети учатся слышать друг друга. Учащемуся приходится говорить самому так, чтобы быть услышанным. Приходится считаться с мнением товарища; уметь спорить и приходить к общему решению; уметь доброжелательно высказать свое мнение и выслушать мнение товарища.

Не один урок не обходится без работы по карточкам. Дети учатся читать и формулировать прочитанное; ставить вопросы к тексту; выделять главное, мыслить; объяснять значение слов; чётко формулировать своё мнение и свои мысли.

Одна из форм индивидуализации – это самостоятельная работа. Однако и у неё свои особенности и положительные стороны есть. Мы привыкли, что запишем самостоятельную работу, дадим указания и на этом всё. Оказывается, самостоятельную работу мы можем тоже разнообразить. Записав работу, мы можем детям предложить выполнить любые задания. А можем полностью предложить ученику свободную деятельность, где он  сам определяет цели работы и устанавливает порядок её выполнения.

Приведу несколько примеров, как я дифференцирую то или иное задание. Я предлагаю детям составить предложение на тему. С учётом особенностей я предлагаю:

а) одним – дописать предложения;

б) другим – ответить на вопросы;

в) третьим – выписать предложения к теме из указанного отрывка.

Работая со словарём, даю задание – выучить словарные слова. Подхожу дифференцированно, опять же учитывая особенности отдельных учащихся и проверяя, предлагаю:

а) одним – записать слова на определённые темы;

б) другим – подписать картинки;

в) третьим – вспомнить и записать изучаемые словарные слова.

Очень интересно у нас проходят сочинения за  круглым столом. Заранее мы подбираем соответствующий материал, которым можно будет пользоваться при сочинении. Составляем предложения по плану с опорными словами. Выбираем лучшее одно и пишем вместе. Можно изменить задание и пишем не лучшее одно, а каждый старается составить более красивое и каждый записывает свое. Кому не удается, выбирает из услышанных на свой вкус.

Уроки математики проходят более энергично, когда мы работаем в группах или экипажах. Я составляю карточки следующего содержания.

Для классной работы

дата      

таблица

примеры

задачи

с/р

фамилия, имя

 5 баллов

0 баллов

Для зачетов по задачам

дата

Задачи

фамилия, имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Для работ в группах

фамилия, имя

№ задания

результат

1

2

3

4

5

6

7

всего

Детям очень нравиться по ним работать. Они видят свои результаты индивидуально, в командах, парах. У них появляется необъяснимый интерес и желание познавать мир математики дальше.

На уроках чтения мы очень много рисуем. Это помогает лучше усвоить произведение, понять характер героя, его настроение, увидеть красоту природы. По прочитанным книжкам пишем отзывы, составляем диафильмы, инсценируем сказки, рассказы, басни. Причем каждый из детей имеет возможность сыграть ту или иную роль. Конечно же и домашние задания я стараюсь не просто задать, а к каждому подойти индивидуально. Так работая над произведением слабочитающим я задаю пересказ первой части   чтение; для детей с плохой памятью и малоразвитой речью я задаю пересказ второй части и выучить два предложения наизусть; хорошо читающим читать произведение дальше.

                   Создание необычной конструкции урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа с отдельным учеником.  Использование многоуровневых заданий.

                 Предлагаю учащимся карточки с разноуровневыми заданиями  с последующим контролем и анализом ошибок. Домашние работы с индивидуальными карточками – заданиями, домашние работы на выбор с разной степенью сложности.

     Учитывая индивидуальные возможности учащихся, часто проводила повторные объяснения нового материала слабым ученикам, работая с группой или с одним учеником, а другие выполняли самостоятельную работу (составление планов, тезисов, выполнение упражнений, карточек и др.).

     Развитие активности школьников в процессе учебного труда мне в какой-то мере помогает решить индивидуально-предупредительный диктант, он позволяет дифференцировать процесс обучения т. к. приемлемый способ запоминания орфограмм выбирает сам ученик. Индивидуальный подход требует и работы над ошибками.  Индивидуальные карточки со словами на правило, в котором допущены ошибки. Составление предложений, включив слова на допущенные ошибки, словарных диктантов, карточек.

     Проводились индивидуальные контрольные диктанты – тесты с разными заданиями.

     Учащимся нравится такая форма самостоятельной работы, при которой могут проявиться их творческие способности – это написание докладов, сообщений, рефератов. Составление вопросов к викторинам, тестам, составление планов статей, работа над справочным материалом. Даю возможность проявить учащимся свою самостоятельность в анализе учебного материала.

                 Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и является во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Однако, в реальности к окончанию начальной школы некоторые дети теряют уверенность в себе, так как им не всё удается сделать из того, что другие дети делают без особых усилий.

        Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка, организовать образовательное пространство с учетом потребностей каждого ребенка.

              Многолетний опыт работы в начальной школе определил мой профессиональный интерес к углубленному преподаванию родного языка в начальной школе. В своей работе я стараюсь привить учащимся не только любовь к родному языку, формировать чувство языка, но и точно, правильно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

        Одним из сложнейших разделов русского языка в начальной школе является орфография,  и не секрет, что самое большое количество ошибок в письменных работах допускается на правописание безударных гласных. В середине изучения темы «Безударные гласные в корне слова» я дала учащимся задание, которое позволило выявить уровень усвоения учебного материала темы (табл.1).

                         

     Таблица 1. Безударные гласные в корне слова.

  1. Найдите слова с безударными гласными в корне.
  1. Снега                                   6.  Весна
  2. Лето                                7.  Листья
  3. Зима                                8.  Тарелка
  4. Лампа                                    9.  Части
  5. Дерево                        10. Дождик
  1. Найди слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить ударением.
  1. Завод                                6.  Товарищ
  2. Ледяной                        7.  Бежать
  3. Холод                                    8.  Сапоги
  4. Рисунок                        9.  Лететь
  5. Читать                          10. Трамвай
  1. У каких слов в корне пишется А?
  1. Стр .. на                        6.  Д .. рить
  2. Н .. сить                        7.  Др .. жать
  3. В .. дить                        8.  Д .. вать
  4. Сл .. беть                        9.  Расск .. зать
  5. К .. пать                        10.  Бр .. сать
  1. Вставить подходящие по смыслу слова.
  1. Я буду … свой карнавальный костюм.
  2. Мой дедушка в старости … .
  3. Зеленой стеной встают … .
  4. Сережа полчаса … в тени под кленом.
  5. Я хочу … поссорившихся друзей.
  6. Путаную цепочку следов оставила хитрая …

Слова для справок:

лиса; 2) примирить; 3) поседел; 4) примерять; 5) леса; 6) посидел.

  1. Укажите проверочные слова:

              слеза                                                        листы

  1. слезинка                                           5) листья
  2. слёзки                                                    6) лист
  3. прослезиться                                            7) листопад
  4. слёзы                                                8) листочки

Рассмотренная технология организации деятельности осуществляется через сотрудничество учителя и учащегося, она создает атмосферу взаимной симпатии, поддержки, саморазвития, способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся, повышает мотивацию к учению и развивает познавательный интерес. Самой большой победой считаю то, что дети, уходя с занятий, с радостью говорят: «Я способен, я нужен, я могу, я знаю, я владею!»

Технология уровневой дифференциации   не панацея от всех проблем, но очень многие вопросы обучения, развития детей она просто снимает. Она подтягивает и дисциплинирует всех, повышает ответственность за результаты своего труда, сильным дает возможность выйти на более высокий уровень, а слабым – обладать необходимой базой знаний, умений и навыков; способствует более прочному усвоению знаний, повышению грамотности учащихся.

Народная мудрость гласит: «Прежде чем достигнуть хороших результатов, надо много, не жалея ни сил, ни времени, учиться своему делу; нельзя ни на минуту терять интереса к нему, иначе успех будет половинчатым, а то и не будет его совсем». В этом состоит моя работа как педагога, этому я должна научить и своих учеников.

Систематическая работа по данной технологии привела к конкретным результатам. Нет неуспевающих, качество знаний учащихся повышается. Средний балл по предметам – 4,0.

Ученики-четвероклассники в каждой  районной олимпиаде занимают призовые места.

Победители и призёры научно – практических конференций 

Название конференции

ФИО участника

Год проведения

Уровень

Описание результата

Организатор конкурса

Наука. Творчество. Развитие.

Иванова Ирина Геннадьевна

2007

Районный

2 место

Отдел образования

Наука. Творчество. Развитие.

Антипова Алина Юрьевна

2007

Районный

2 место

Отдел образования

Наука. Творчество. Развитие.

Аляшкин Вячеслав Валерьевич

2008

Районный

3 место

Отдел образования

Наука. Творчество. Развитие.

Никитин Никита Сергеевич

2008

Районный

3 место

Отдел образования

Я – исследователь

Никитин Никита Сергеевич

2009

Районный

1 место

Дом детского творчества

Наука. Творчество. Развитие.

Никитин Никита Сергеевич

2009

Районный

3 место

Отдел образования

Я – исследователь

Никитин Никита Сергеевич

2009

Республиканский

2 место

Дом детского и юношеского туризма и экскурсий «Эткер»

Наука. Творчество. Развитие.

Фомина Нина

Георгиевна

2011

Районный

3 место

Отдел образования

Победители и призеры творческих конкурсов республиканского, всероссийского и международного уровней

Название конкурса

ФИО участника

Год проведения конкурса

Уровень

Описание результата

« Русский медвежонок – языкознание для всех»

Каруев Борис Николаевич

2006- 2007

 уч. год

международный

Берестяная медаль

«Кенгуру»

Горбунова Кристина Андреевна

2006- 2007

уч. год

международный

1-место в регионе, 1 -место в районе

«Кенгуру»

Егорова Кристина Андреевна

2006- 2007

 уч. год

международный

6 -место в регионе, 2- место в районе

 « Люди идут                 по свету…» в номинации «Природа».

Горбунова Кристина

Андреевна

2006- 2007

уч. год

районный

2 место

 « Открытка – поздравление».

Сергеева Анастасия Александровна

2006- 2007

уч. год

районный

3 место

 « Мы за жизнь».

Чихин Станислав Александрович

2006- 2007

 уч. год

районный

3 место

«Кенгуру»

 

Горбунова Кристина Андреевна

2007-2008

уч. год

международный

4- место в регионе, 3- место в районе

«Кенгуру»

Чихин Станислав Александрович

2007-2008

уч. год

международный

4- место в регионе, 3- место в районе

«Праздник Пасхи»

Горбунова

Кристина Андреевна

2007-2008

уч. год

районный

1 место

«Марш парков»

Горбунова

Кристина Андреевна

2007-2008

уч. год

районный

1 место

« Игрушки своими  руками»

Горбунова

Кристина Андреевна

2007-2008

уч. год

районный

1 место

 " Мы против наркотиков"

Фомина Нина Георгиевна

2008

районный

Грамота, 3 место

" Мы против наркотиков"

Карсакова Екатерина Витальевна

2008

районный

Грамота, 3 место

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Никитин Никита Сергеевич

2008

международный

Диплом,

сертификат

«Русский медвежонок – языкознание для всех»

Аляшкин Вячеслав Валерьевич

2008

международный

Диплом,

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

Аляшкин Вячеслав Валерьевич

2009

международный

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

 Никитин Никита Сергеевич

2009

международный

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

Алексеева Александра Александровна

2009

международный

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

Терентьева Ирина Юрьевна

2009

международный

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

 

Хадаров Алексей Николаевич

2009

международный

сертификат

Международный дистанционный интеллектуальный

конкурс «Перспектива».

Карсакова Екатерина Витальевна

2009

международный

сертификат

Математический  конкурс – игра «Кенгуру».

Никитин Никита Сергеевич

2009

международный

Диплом,

1 место в регионе

Математический  конкурс – игра «Кенгуру»

Аляшкин Вячеслав Валерьевич

2009

международный

Диплом,

2 место в регионе

«Учитель! Перед именем твоим…»

Фомина Нина Георгиевна

2010

районный

Диплом,

 2 место

«Что за птица воробей?»

Фомина Нина Георгиевна

2010

республиканский

Грамота,

 3 место

«Я горжусь своим районом»

Аляшкин Вячеслав Валерьевич

2010

районный

Грамота,

3 место

Конкурс фотогазет «Мой любимый учитель»

Сергеева Татьяна Александровна

2010

районный

Грамота, 1 место

Конкурс «Отечество»

Фомина Нина Георгиевна

2011

республиканский

Грамота,

2 место

Дистанционный конкурс творческих работ «Почемучка»

Егорова Милена Андреевна

2012

республиканский

Грамота, победитель

Я стараюсь  совершенствоваться, изучаю другие технологии, общаюсь с коллегами, в частности, на сайте «Педсовет», на своем мини-сайте в социальной сети работников образования «ns portal» делюсь своим опытом.

www.fomina.21310s01.edusite.ru – адрес моего сайта. На страничках сайта отражены рабочие программы, методические разработки, планы уроков, тесты по предметам. Учащиеся могут выполнить тестовые задания и проверить свой результат. Результат отражается в  электронном журнале.

Выпускники 2006 года: Екатерина Еремеева, Алиса Попова, Любовь Капитонова опубликовали статью « Наша вторая мама» в журнале «Халах шкуле» («Народная школа») №2 2010 года  обо мне - первой учительнице.

        В журнале «Начальная школа» №3 2009 года опубликована статья М.Л.Леонтьевой моей первой учительницы, ныне коллеги « Любимая выпускница» обо мне.

 Со своим опытом работы ознакомила студентов  в республиканской научно – практической конференции «Инновационное развитие колледжа как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста», проходивший на базе РГОУ СПО «Канашский педагогический колледж» 26 января 2007 года. ( Свидетельство 77 от 26.01.2007 года, Благодарственное письмо администрации и научно – методической службы РГОУ СПО «Канашский педагогический колледж» от 16.04.2007 года)

           Принимаю активное участие  в работе РМО, ассоциации учителей начальных классов (Основание: протоколы заседаний РМО учителей начальных классов). Вхожу в состав районной экспертной комиссии по аттестации педагогических работников (Распоряжение главы администрации Батыревского района № 146 от 14.11.08).   С декабря 2008 года. членом комиссии районной олимпиады для учащихся начальных классов (Приказ по РУО № 268 от 28.12.08). С ноября 2007 года была членом комиссии на районной научно- практической конференции «Наука. Творчество. Развитие» в секции «Начальные классы» ( Приказ по РУО № 268 от 28.11.07.г.). Также являюсь членом творческой группы учителей начальных классов школ Батыревского района (Основание: протоколы заседаний РМО учителей начальных классов). 

Участие в профессиональных конкурсах

Год

Конкурс

Уровень

Результат

2006

« Самый классный классный»

районный

1 место

2006

« Самый классный классный»

республиканский

сертификат

2007

«Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в образовательном учреждении»

районный

сертификат

2009

«Лучшая модель эффективного внедрения педагогической технологии в образовательном учреждении»

районный

Призёр

2009

Ярмарка методической продукции по организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка»

республиканский

сертификат

2010

Конкурса на лучшее учебно – методическое пособие по тематике  «Пожарная безопасность»

районный

1 место

2011

Ярмарка методической продукции по организации воспитательной деятельности «Методическая ярмарка»

республиканский

сертификат

Положительные стороны данной технологии:

  1. ученик глубже усваивает материал,
  2. ученик развивается по направлению своей одарённости,
  3. практическая направленность,
  4.  прослеживание результатов учащихся
  5. ученику даётся право выбора

Отрицательные стороны:

  1. много времени учителю требуется для подготовки к уроку

Вывод:

  1. В современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.
  2. В рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.
  3.  Развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Данный материал затрагивает такие темы, как учет психических особенностей  обучающихся при индивидуализации обучения. Рассматриваются виды и формы индивидуализации и дифференциации обучения, как ...

Уровневая дифференциация обучения.

Механизм реализации уровневого дифференцированного обучения. Структура занятий с каждой группой учащихся. Характеристика учащихся по уровням....

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения

Основным показателем эффективности названных технологий является то, что школьники начинают верить в свои способности, пытаются понимать причины своих успехов и неудач, стремятся преодолевать трудност...

«Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

В данной статье рассмотрены цели, задачи дифференцированного обучения, примеры дифференцированных заданий по русскому языку....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Для значительной части школьников предъявляемый школой уровень требований оказывается недостижимым как вследствие индивидуальных неспособностей, так и ввиду отсутствия интереса к его достижению.Обязат...