Конспект русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 664.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание имён собственных. Дерзайте отчизну мужество прославить»
Предмет «Русский язык»
Класс – 2 класс
Цель урока: формирование навыка грамотного написания имён собственных, привитие навыков сотрудничества, создание условий для становления учебной деятельности.
Задачи урока: дать представление о новой орфограмме, формировать умение использовать правило в написании имён собственных; развивать внимание, наглядно-образное мышление; оптимизировать процесс обучения за счёт активного включения учащихся в учебный процесс, совершенствовать словарь учащихся, способствовать формированию универсальных учебных действий (моделирование, поиск информации, анализ, синтез, построение речевых высказываний).
Аннотация:
Урок выстроен таким образом, что в процессе побуждающего и подводящего диалога дети сами формулируют тему урока и цель урока. Для повышения познавательной активности обучающихся на первом этапе урока используется презентация в виде слайд-шоу.
На уроке организуется самостоятельная работа ребят по составлению страницы толкового словаря и закреплению написания имён собственных.
Учащимся самим предлагается придумать, какие задания можно выполнить, чтобы закрепить навык написания большой буквы в именах, фамилиях, отчествах. Изучение темы данного урока носит практический характер на этапе написания письма-благодарности одному из великих людей России. В ходе данной работы проходит воспитательная работа по формированию гражданской идентичности через ознакомление с великими людьми, прославившими нашу Родину.
Ход урока.
1.Организационный этап. (2 мин)
Учитель | Ученики |
Проверка готовности к уроку. Приветствие и настрой на урок. -Здравствуйте, ребята! -Вы готовы к уроку? Можем начинать? - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. | Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопросы и желают друг другу удачи. (Для чего протягивают свои ладошки соседям по парте). |
2. Мотивационный этап. (3 мин)
Учитель | Ученики |
-Ребята, посмотрите на фотографии, скажите, что вы представили, когда их смотрели? Учитель показывает слайд-шоу (каждый педагог может сам подобрать фотографии великих людей, я взяла таких). - А как вы думаете, что их всех объединяет? - Правильно, все эти люди прославляли нашу страну. - А кто из них, чем занимался и чем прославил нашу родину? | Дети отвечают. Ответы детей. Ответы детей. |
3. Актуализация знаний. (2 мин)
Учитель | Ученик |
-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какова тема сегодняшнего урока русского языка? -Правильно, мы сегодня будем учиться писать правильно имена, отчества и фамилия. | Ответы детей. |
4. Этап введения новых знаний и первичного закрепления. (5 мин)
Учитель | Ученик |
- Давайте запишем фамилия, имена и отчества людей, про которых мы сейчас говорили. -Что мы должны помнить при написании имён собственных? - А теперь напишите свою фамилию, имя и отчество и своих родителей. - Ребята посмотрите и прочитайте запись на доске. «Дерзайте отчизну мужеством прославить». -Как вы понимаете эту фразу? - А кто-нибудь знает, кто её сказал? -Это слова М.В.Ломоносова. - А кто такой М.В.Ломоносов? (Краткий рассказ о Ломоносове и его вкладе в развитие России). - Попробуйте подобрать три прилагательных, которые охарактеризуют Ломоносова. | Дети записывают имена, отчества и фамилии. Дети записывают, потом зачитывают. Ответы детей. Дети записывают имя, отчество и фамилию и подбирают три прилагательных. (Затем проверяют). |
5. Творческая работа (6 мин)
Учитель | Ученик |
- В нашей фразе есть четыре слова, одно из которых словарное «отчизна». -Подберите к нему родственные слова, назовите. - Попробуйте подобрать какую-нибудь ассоциацию, чтобы запомнить это слово. - Как по-другому можно назвать отчизну? (Родина) - А теперь выберите одно из трёх слов: дерзать, мужество, прославлять и составьте страницу толкового словаря, заполните шаблон. А теперь давайте заполним страницу классного толкового словаря. (В классе идёт работа над проектом «Наш толковый словарь») | Дети самостоятельно придумывают свои ассоциации, чтобы запомнить написание данного слова, лучшие показываются всему классу. (Если ребята затрудняются, то можно взять перекрёстное написание слова Родина и отчизна). Ребята заполняют шаблон Лучшие варианты толкования слов и примеров берутся для классной страницы словаря. |
6. Обобщение. (3 мин)
Учитель | Ученик |
Учитель проводит беседу по вопросам: -Какое место на земле называют своей Родиной? -Может ли у человека быть две Родины? -Может ли Родина быть несчастной, страдать, болеть, и почему это происходит? -А что дети могут сделать для счастья своей Родины? -Что значит предать свою Родину? -Как Родина может наградить человека за его любовь и мужество? - А теперь давайте поиграем в игру «Что отдашь Земле родной» Один человек – ведущий, подходит по выбору к кому-нибудь и говорит: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?» Ему должен ответить, что он сделает для Родины, когда вырастет. Затем он спрашивает у следующего. | Дети дают свои ответы. Дети играют и отвечают. |
7. Рефлексия
Необходимо провести рефлексию, что у ребят получилось, что нет, в чём были трудности, над чем бы они хотели ещё поработать.
Так как это один из уроков в теме: «Правописание имен собственных», целесообразно дать домашнее задание: Люди моего города, прославившие его своим мужеством.
Часть. Рефлексия.
- Участвовала с детьми в детских конкурсах, решила попробовать сама, информацию о педагогической олимпиаде узнала из сайта.
- Приму участие во втором туре.
- Конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы.
- Конкурс методических разработок, общепедагогические олимпиады.
- Веб-сайт учителя: проектирование, разработка, публикация. Эффективный урок 21 века. Как спроектировать и провести дистанционный проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »
Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...
Конспект русского языка во 2 классе
Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного....
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
Конспект Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "
конспкт Русский язык 2 клас ПНШ Тема: «Роль имен прилагательных в речи "...
Конспект русского языка "Родительный падеж"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Сложные имена прилагательные»Цели: познакомить с сложными именами прилагательными и их ролью в тексте.Планируемые результаты:...
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В
Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В...
Конспект русского языка. Изменение имён прилагательных по падежам. 3 класс.
Тема урока: Изменение имён прилагательных по падежам.Цели урока: познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам; выявить особенности склонения имён прилагательных.Планируемые рез...