Конспект русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему:
«Составь свой диктант: сложные слова из двух корней с буквой соединительно гласного»
Автор: Коренькова Галина Анатольевна, учитель начальных классов.
Цель: формирование у каждого ученика общеучебного (универсального) умения составлять свой словарный диктант на основе предметных знаний, полученных при изучении темы «Сложные слова из двух корней с буквой соединительно гласного»
Ожидаемый результат:
- Закрепление предметных знаний, изученных в теме «Сложные слова из двух корней с буквой соединительно гласного»
- Создание каждым учеником своего индивидуального диктанта по данной теме
- Проверка усвоения навыка письма сложных слов с буквой соединительного гласного
Ход урока
№ | Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Оборудование |
1 | Оргмомент | Называю сложное слово- садятся мальчики, называю словосочетание- садятся девочки: Трубочист, трубу чистит (запись числа и классной работы в тетради) контроль посадки | Регулятивные: саморегуляция | На доске: число, классная работа |
2 | Определение темы урока | Для определения темы сегодняшнего урока вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке (учитель демонстрирует модель) Сегодня мы будем закреплять знания по этой теме и проверим, как вы научились писать сложные слова. Прочитайте тему урока, которая записана на доске | Познавательные: анализ, сравнение | Модель темы прошлых уроков На доске записана тема урока : Составь свой диктант из сложных слов с буквой соединительного гласного |
3 | Постановка цели урока | Определите цель сегодняшнего урока. Цель: мы научимся составлять свой диктант из сложных слов с буквой соединительного гласного. В конце урока мы заполним таблицу оценки (инструктаж по заполнению) | Регулятивные: целеполагание | Таблица оценки |
4 | Планирование работы | Для того чтобы достичь цель, мы должны спланировать свою работу, составить план нашей деятельности по достижению цели урока. Прочитайте и проанализируйте ключевые слова плана. Дополните каждый пункт, чтобы получилось предложение. План работы: (что мы должны сделать?)
| Регулятивные: планирование. Познавательные: анализ, дополнение модели плана недостающей информацией | На стенде: План работы: 1. Повторить … 2. Составить… 3. Продиктовать… 4. Проверить… |
5 | Работа по плану: 1. Повторение изученного материала | |||
Для диктанта нам понадобятся сложные слова. Где мы их можем найти? Откройте обратный словарь и назовите страницы, на которых есть нужная нам информация. (Дети читают слова, называют словосочетания, от которых данные слова произошли, записывают столбиком в тетрадь, учитель пишет на доске, выделяют общую часть, подчёркивают букву соединительного гласного) Стр 140 «Д»: снегопад - снег падает; природовед- природой ведает Стр 141: оленевод – оленей разводит, пешеход - пешком ходит Стр 144 «О»: птицеловство – птиц ловит; птицеводство – птиц разводит Стр 147 «Ц»: баснописец- басни пишет (параллельно идет работа над правописанием парных согласных на конце сложных слов). Проанализируйте, выполнили мы первый пункт плана работы? | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, сравнение. Регулятивные: контроль. | Обратный словарь у каждого ученика, тетрадь, ручка, простой карандаш | ||
6 | 2. Составление своего диктанта (самост работа) | Прочитайте второй пункт. Что мы будем делать на данном этапе работы? (составлять свой диктант). Для кого вы составите диктант? (для соседа по парте) Где вы будете брать слова для диктанта? (в словаре) Куда вы их будете выписывать? (в тетрадь) Как вы их будете записывать: в строчку или столбиком? (в строчку, через запятую, первое слово с большой буквы). Составьте и запишите свой диктант из 9-15 слов. (самоконтроль правильной посадки). Кто выполнит задание- сигналит зелёным цветом. Динамическая пауза: поиграем в слова, которые вы записали в свой диктант- называем сложное слово- приседаем, простое-встаём. Ведущий- ученик у доски | Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, классификация | Обратный словарь у каждого ученика, тетрадь, ручка, сигналы |
7 | 3. Диктовка слов соседу по парте (ролевая игра) | Можем ли мы переходить к следующему пункту? Прочитайте его. Что мы будем делать на данном этапе работы? (диктовать по очереди свой диктант). Ролевая игра. Распределим роли- 1 вариант учителя, они диктуют, 2 вариант -ученики, они записывают. Затем меняетесь ролями. Как только оба ученика за партой напишут диктант, сигналите домиком. (контроль правильной посадки) Подпишите на листочках в верхнем левом углу свою фамилию, имя | Коммуникативные: учебное сотрудничество в парах. Регулятивные: контроль, саморегуляция | Тетрадные листки для записи под диктовку, ручки |
8 | 4. Проверка и оценивание написанных диктантов друг у друга | Можем ли мы переходить к следующему пункту? Прочитайте его. Что мы будем делать на данном этапе работы? (проверять диктанты и оценивать их). Проверяем с помощью простого карандаша. «5»: нет ошибок; «4»: 1-2 ошибки, «3»: 3-5 ошибок; 6 и более ошибок-«2». Будьте внимательны и аккуратны при проверке. Поменяйтесь диктантами и приступите к проверке . Готовность сигналите домиком (дети проверяют диктанты друг у друга, выставляют оценки). Заполнение таблицы оценки | Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, сравнение, классификация. | Листки с диктантами, простой карандаш Таблица оценки |
9 | Итоги работы | Все ли пункты плана мы выполнили? Достигли мы поставленной цели? Анализ детьми таблицы оценки. Нужно ли нам проводить работу над ошибками? | Регулятивные: контроль. Личностные: смыслообразование (связь между мотивом, целью, конечным результатом) | План на стенде |
10 | Рефлексия | Играем в игру «Пни»: П-что понравилось, Н- что не понравилось, И- что было интересно. (Ответы детей) Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен! | Личностные: нравственно- этическая ориентация (оценивание усвоенного предметного содержания и содержания деятельности) | Три пня с буквами П Н И |
Методические рекомендации к уроку:
- При анализе выполнения очередного пункта плана работы учениками необходимо отметить его выполнение сигналом (галочкой, кружком и т п) для наглядности и уплотнения темпа работы на уроке. Выделенный сигналом пункт плана означает, что он выполнен, к нему возвращаться нет надобности
- По мере проверки диктантов детьми они выходят к доске и заносят сигнал (+) в таблицу оценок в соответствие с выставленной оценкой. В конце работы дети сами анализируют успешность написания диктанта из сложных слов
Образец заполнения таблицы оценок:
5 | 4 | 3 | 2 |
+ + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конспект русский язык 2 класс «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »
Фролова Юлия АнатольевнаУчитель МБОУ "СОШ№25" Киселевского городского округа, Кемеровской областиУрок русского языка по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн »...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
конспект русского языка-1 класс
конспект русского языка в 1 классе по теме "Написание строчной буквы «п»"...
Конспект русского языка 4 класс "Спряжение глаголов" с применением карточек из учи.ру
Данный материал предназначен для 4-х классов с применением компьютерных технологий. С условием, что у каждого будет компьютер или в формате дистанционного обучения....
конспект русского языка 1 класс"Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
урок русскогоязыка разраьотан по УМК "Школа России"...
Конспект русского языка (2 класс). Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о понятии «прилагательное» (значение, вопросы, роль в предложении); формирование орфографического навыка; развитие умения употреблять имя прилаг...