Открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Второе склонение имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный урок разработан согласно требованиям нового ФГОС. Его можно использовать при разных УМК. Урок с использованием современных информационных технологиями. Групповая работа на уроке способствует вовлечению всех учащихся. Активные формы работы помогают учителю добиться поставленных целей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse._vtoroe_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 в классе
Учитель начальных классов: Селифанова Елена Владимировна, МБОУ Гимназия 17 город Королев Московской области
Тема: Второе склонение имен существительных
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имен существительных 2 склонения.
Предметные:
- освоение умения в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения
- знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера, сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;
- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений;
- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности
Коммуникативные:
- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности
Личностные:
- стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Тип урока: открытие нового знания
1.Орг. момент.
Цель: Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Посмотрите в окно, как ярко светит солнце, как бы приветствует всех нас и желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь товарищу. Поприветствуйте и подарите улыбку и нашим гостям на уроке.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания.
-Над какой частью речи мы работаем на уроках русского языка?
Давайте повторим, что мы узнали об этой части речи.
Ученику 3 класса было предложено разделить слова на три группы. Вот как он это сделал. Скажите, какую грамматическую категорию он положил в основу своей группировке?
школа дядя руль лиса | слон конь море окно | тень стол мышь ночь |
Верно, ли он сделал задания? Какое слова будет лишнее.
Зачем нам надо уметь определять тип склонения у существительных?
Повторите знания падежей друг у друга, работая в парах.
3. Выявление места и причины затруднения
Цель: Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения.
- Для выполнения следующего задания, смотрим на доску. Перед вами текст. О чем он? В чем особенность данного текста?
Вставьте слова.
Текст
Имя существительное это….. (самостоятельная часть речи)
которая отвечает на вопросы …… (кто? или что?).
В предложении имена существительные чаще всего бывают ……. (подлежащими).
Имена существительные бывают трех родов ….( ж.р, м.р., ср.р).
В предложении имена существительные стоят в форме одного из ……
(6 падежей).
В зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на …. (3 склонения)
Трудности в написании падежных окончаний у существительных 1 склонения возникают в ……. (Р.п. Д.п П.п)
Существительные 1 склонения в Р.п. имеют окончания ….. (-и)
Существительные 1 склонения в Д.п. и П.п имеют окончание ….. (-е).
Трудности в определении падежей у существительных 2 склонения возникают…..
- Формулирование темы и целей урока.
Цель: определение учащимися целей урока, предложение и согласование темы урока.
- Почему не смогли ответить на последний вопрос?
Значит, что должно стать целью нашего сегодняшнего урока? (получение новых знаний).
Сформулируйте тему нашего урока:
(Второе склонение имен существительных). Что хотим узнать?
- Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.
Цель: организация поиска нового знания.
Для открытия новых знаний, предлагаю вам провести исследования. Перед вами таблица падежных окончаний имен существительных.
Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара будет работать со своей группой слов. Вы должны будете просклонять слова.
1вариант склоняет слова: слон, стол
2 вариант склоняет слова: конь, руль
Двое работают на доске и склоняют слова: море, окно.
Выполнить и обсудить следующие задания:
Сравните окончания существительных в каждом падеже. Если разница? Отчего она зависит?
Вывод: написание падежных окончаний зависит от одушевленности или неодушевленности имени существительное; от типа основы (твердая основа или мягкая). Говорят, в таком случае о твердом и мягком склонении.
Наше исследование продолжается. Вернемся к вопросу, на который мы не смогли дать ответ.
А именно:
Трудности в определении падежей у существительных 2 склонения возникают….. Другими словами, обсудите в группах научного совета: какие падежи мы сможем спутать. Берите свои тетради и сравнивайте.
Задания: сравните вопросы падежей, окончания. Определите, какие падежи можно спутать? Почему? Изобразите схематично ваши наблюдения. Как определить падеж? Предложите свои варианты действий.
Вывод: 1.Можно спутать И.п. с В.п. т.к они отвечают на одинаковый вопрос что?. И имеют нулевое окончания 2. Можно спутать Р. п. с В.п. т.к у них одинаковый вопрос кого? И одинаковые окончания –а, -я.
- Физминутка
- Развитие умений- применение нового знания. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
Попробуем применить новые знания, выполнив следующие задания
И.п В.п.
1. Спиши предложения. Определи падеж, выделенных существительных.
Труд украшает человека. В нашей стране и ценят любой труд.
Р.п. В.п
2. Спиши словосочетание. Определи падеж имени существительного.
спросил у (кого?) соседа – у (кого?) лисы (Р.п)
узнал про (кого?) соседа – про (кого?) про лису (В.п.)
просил для (кого?) друга – для (кого?) для лисы (Р.п)
заступился за (кого?) друга - за (кого?) за лису (В.п.)
- Самостоятельная работа.
Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.
- Предположите, где нам пригодятся новые знания?
Работа по учебнику: стр.37 упр.68. С последующей проверкой.
9. Домашнее задание
Творческая работа: написать «Письмо другу». (с использованием сущ. 2 склонения)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Оцените свою работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Три склонения имени существительного"
Урок был показан на городском семинаре для учителей начальных классов и специалистов коррекционных учреждений города и получил высокую оценку коллег. Работаем по образовательной программе "Школа 2100"...
Презентация урока русского языка по теме "Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение» и презентация к нему.Урок разработан в соответствии с УМК «Школа Ро...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»
Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Тема "Третье склонение имен существительных"
Данная методическая разработка урока позволит познакомить учащихся со склонением имен существительных, признаками существительных 3-го склонения, а также закрепить знания о падежах русского языка....
Конспект урока с технологической картой к уроку русского языка, 3кл по теме "Три склонения имен существительных"
Урок открытия новых знаний. На протяжении всего урока применяется системно- деятельностный подход в обучении. При помощи подобранных интересных развивающих заданий у детей формируются образ...