Организация системы уроков по технологии полного усвоения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Описание системы уроков с использованием технологии полного усвоения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sistemy_urokov_po_tehnologii_polnogo_usvoeniya.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ
Предмет: русский язык
Тема урока: «Слово и его значение»
Класс: 3
Тип урока: урок-закрепления
Цель: систематизировать знания детей по теме «Слово и его значение»
Задачи: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование умений выбора точных, выразительных языковых средств; воспитание духовно-нравственной личности
Планируемые результаты:
Личностные — формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) — организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД — умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
Коммуникативные УУД — умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные — учащиеся научатся использовать полученные знания в новых условиях; аргументировано отвечать, делать выводы.
Используемые образовательные технологии: технология полного усвоения
Организация системы уроков по данной технологии включает следующие технологические условия:
1.На первом уроке изучения раздела проведена входная контрольная работа. Дается полный эталон верных ответов, организуется самопроверка учащимися своей работы.
Входная контрольная работа по теме «Слово и его значение». Класс: 3в
Часть 1
Словарный диктант
Часть 2
1.Допиши предложения:
Синонимы – это слова, которые
Антонимы – это слова, которые
Омонимы – этот слова, которые
Многозначные слова - это слова, у которых
2. Прочитай и подчеркни слова – синонимы.
Вежливый товарищ, грубый человек, любезный мальчик.
Вкусная еда, мясной пирог, хозяйские харчи.
3.Прочитай и подчеркни слова – антонимы.
Холодный день, морозное утро, горячий суп.
Говорить ласково, разговаривать на уроке, отвечать грубо.
4. Прочитай стихотворение, найди и подчеркни слова – омонимы.
Отрываясь от Земли
На большой ракете,
Взяли горсточку земли
На память о планет. (Е.Лаптева)
*Объясни свой выбор. Почему выбранные слова являются омонимами?
5.Прочитай, найди и подчеркни многозначные слова.
Ключ, ножка, хвост, коса.
*Объясни свой выбор. Почему слова являются многозначными словами?
2. Дается подробное изложение результата обучения, что должны усвоить учащиеся и как они будут учиться, чтобы достичь «полного усвоения». Установка обучающихся на то, что все способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Учащиеся знакомятся с планом реализации образовательной деятельности по изучаемому разделу.
План реализации образовательной деятельности по разделу «Слово и его значение»
Тип урока, дата. Требования к знаниям и умениям. | Вводный урок | Синонимы | Антонимы | Словарный диктант Омонимы | Многозначные слова | Имя нарицательное | Закрепление знаний и умений. | К.Р. Значение слов | Коррекция | |
5.11 | 6.11 | 7.11 | 11.11 | 12.11 | 13.11 | 14.11 | 17.11 | 18.11 | ||
1 | Знать, что такое синонимы | * | * | * | ||||||
Уметь подбирать к слову синонимы | * | * | * | |||||||
2 | Знать ,что такое антонимы | * | * | * | ||||||
Уметь подбирать к слову антонимы | * | * | * | |||||||
3 | Знать что такое омонимы | * | * | * | ||||||
Уметь объяснять лексическое значение омонимов | * | * | * | |||||||
4 | Знать что такое многозначные слова | * | * | * | ||||||
Уметь объяснять лексическое значение многозначных слов | * | * | * | |||||||
5 | Знать, что такое имя нарицательное | * | * | * | ||||||
Уметь различать имена нарицательные от имен собственных | * | * | * | |||||||
6 | Знать написание словарных слов | * |
3.На каждую тему составляются диагностические работы. Основное назначение работ – выявить необходимость коррекционной работы.
4.Для организации самостоятельной деятельности учащихся составляются дополнительные учебные материалы. Учитель организует с учащимися работу над разрешением учебных затруднений и создаёт условия для дальнейшего развития каждого ученика
Структура урока закрепления
1. Организационный этап;
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
3.Актуализация знаний.
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации
6.Создание проблемной ситуации
- Совместная работа учителя и учащихся;
- Работа в парах. Организация пар: «сильный со слабым»
- Самостоятельная работа учащихся. Выполнение диагностической работы.
- Проверка и оценка диагностической работы
Диагностическая работа
1.Объясни что такое: | Оценка + усвоил - не усвоил |
Синонимы- | |
Антонимы- | |
Омонимы- | |
Многозначные слова- | |
2.Прочитай и найди ошибки. Спиши, исправляя ошибки в словах. Аккуратный, илогра, илогра, балото, в месте, вакрук, васток, илог, жолтый, запод, илограмм, калектив. | |
3.Прочитай, найди и подчеркни слова-синонимы. Вежливый товарищ, грубый человек, любезный мальчик. Вкусная еда, мясной пирог, хозяйские харчи. | |
4. Прочитай, найди и подчеркни слова- антонимы. Холодный день, морозное утро, горячий суп. Говорить ласково, разговаривать на уроке, отвечать грубо. |
6. Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются домашнее задание для самоподготовки.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Анализ урока:
- Построение урока соответствует содержанию и поставленным целям
- Соответствие урока требованиям ФГОС
- Получены промежуточные результаты обучения и выявлены учащиеся, которые полностью усвоили содержание и которые нуждаются в дополнительных учебных процедурах.
- Этап актуализации знаний был представлен через систему вопросов.
- Использовался репродуктивный метод (учащиеся повторяли, вспоминали, перечитывали материал.)
- Использовались задания поискового характера (нахождение темы урока, проверка предложения, постановка задач урока, определение целей урока).
- Учащиеся самостоятельно работали с текстом, составляли вопросы по содержанию для одноклассников.
- Была создана учителем нестандартная ситуация при использовании знаний учащегося: находили и записывали смысловую пару к устойчивым выражениям.
- На дом были даны задания разного уровня сложности (реализация индивидуальности в обучении.)
- Целесообразно использовались на уроке учебник и словари, слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке.
- Формировались навыки самоконтроля самооценки.
- У детей на уроке развивались речь, память, внимание, мышление, воображение.
- Тема урока вызвала интерес. Учащиеся были активны, работали с желанием, особенно в парах.
- Задание имело оптимальный объем. Для его выполнения был проведен инструктаж.
- При выполнении домашнего задания предоставлено право выбора.
- Урок отражает ее основные этапы – постановку задачи, поиск решения, вывод (моделирование), конкретизацию и применение новых знаний (способов действий), контроль и оценку результата
- Осуществляется целесообразный выбор организационно-деятельностных форм работы обучающихся на уроке (учебном занятии) – индивидуальной, групповой (парной) работы, общеклассной дискуссии
- На уроке организованы системы мероприятий для формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся с целью развития их учебной самостоятельности;
- Эффективно используются средства ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система упражнений по работе над усвоением фразеологических единиц
Данный материал может быть использован на уроках обучения грамоте в 1 классе по любой программе....
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении...
Метапредметный подход как условие организации продуктивной деятельности обучающихся на этапе усвоения новых знаний.Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых».
Мастер - класс фрагмента урока окружающего мира по теме «В поисках подземных кладовых»....
Технология успешного усвоения информации в условиях современного образования.
Презентация содержит Основные типичные ошибки при обработке информации и реальные пути успешного усвоения информации школьниками.В ней описаны наиболее актуальные приемы....
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Технология полного усвоения знаний как условие повышения эффективности урока
Суть технологии “полного усвоения” выражается в следующем. По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения одним и...