Открытый урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема : Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( урок закрепления)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Хорошенькое
муниципального района Красноярский Самарской области
Открытый урок русского языка в 3 классе
УМК « Школа России»
2020 - 2021 учебный год
Дата проведения: 21.01.2021г.
Подготовила учитель начальных классов: Алексеева Людмила Сергеевна
Технология деятельностного подхода
Тема: « Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цель урока: научиться распознавать имена существительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи урока:
- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение работать в группе, в паре, ставить перед собой цель и достигать её с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, умение высказывать свои мысли, суждения;
- прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы и по лексическому значению слов.
Регулятивные УУД: формируем умение осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свои действия;
личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение свободно выражать свои мысли, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
познавательные УУД: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
коммуникативные УУД: умение работать в группах, парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других.
Оборудование:
учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе «Русский язык 3 класс» в двух частях В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2017год, сигнальные карточки - светофор, карточки с заданиями для групп, компьютер, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, презентация к уроку, рабочие тетради.
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель приветствует класс, настраивает его на успешную работу. Дети в тетрадях записывают число, классную работу; настраиваются на успех в учебной деятельности.
II. Актуализация знаний и мотивация
- Расскажите, что вы знаете об имени существительном.
Выкладываем кластер
имя существительное
часть речи
обозначает предмет
Кто? Что?
(На партах у детей карточки с заданием)
1. Найдите и подчеркните имена существительные.
Бежать, красный, снег, человек, вкусный, лиса, вода, думать, умная, трава, ученик, ветер.
2. Проверка
- Сколько имён существительных вы подчеркнули?
- Встаньте, у кого получилось восемь имён существительных .
- Читаем слово и ставим плюс (+) над словом если оно у вас есть .
3. Работа в паре.
- Разделите слова на две группы и запишите в тетрадь в два столбика.
4. Проверка
- На какие две группы вы разделили слова?
( Слова которые отвечают на вопрос кто? и что?)
КТО? ЧТО?
человек снег
лиса вода
сорока трава
ученик ветер
- Добавьте в каждый столбик по одному слову.
( Дети записывают слова)
- Какие слова вы записали?
III. Самоопределение к деятельности
- -Какую группу имён существительных назовём одушевлёнными?
( Первую. Слова называют живые предметы)
- Какую группу имён существительных назовём неодушевлёнными?
- ( Вторую. Слова называют неживые предметы)
- Назовите тему сегодняшнего урока.
(Одушевленные и неодушевленные имена существительные)
- Чему будем учиться на уроке?
(Распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные)
IV. Работа по теме урока
- Работа с учебником страница 12. Рубрика « Вспомните»
- Прочитайте.
- Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные?
(Если слово отвечает на вопрос кто? - оно одушевлённое, что? - неодушевлённое.)
- Фронтальная работа
( На слайде записаны слова.)
Слон, кран, море, попугай, овес, деревня, топор, директор, письмо, мама, Коля, трактор, телефон, машииа, отец, воробей
- Девочки, записывают слова, которые отвечают на вопрос: что? Мальчики записывают слова, которые отвечают на вопрос: кто?)
- Проверка.
КТО? Слон, попугай, директор, мама, Коля, машинист, отец, воробей
ЧТО? Кран, море, овес, деревня, топор, письмо, трактор, телефон, машина
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Индивидуальная работа (по вариантам)
- Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые, используя суффиксы.
1 вариант.
Цирк, Москва, библиотека, пожар, море.
(Циркач, москвич, библиотекарь, пожарник, моряк.)
2 вариант.
(Грузчик, гардеробщик, разведчик, журналист, автомобилист
САМОПРОВЕРКА
По ответам на интерактивной доске дети проверяют , ставят «+» над словом. Затем поднимают сигнальные карточки: зеленая карточка- все верно; красная карточка – есть ошибки.
- Работа с учебником
-Прочитайте.
Страница 12 Рублика « Вспомните!»
- Какие имена существительные называют одушевленными?
- Какие имена существительные называют неодушевленными?
5. Составление алгоритма
- Нужно составить алгоритм действий для определения одушевлённых или неодушевлённых имен существительных
- Что мы делаем в первую очередь со словом?
- Как узнать какой частью речи является слово?
- Вопрос задали, часть речи узнали. Что остается?
Читаем
Задаем вопрос
Определить - какое это существительное – одушевл или неодушевл.
- Выполним упражнение №16 на 12 странице учебника.
- Прочитайте задание. Выпишите одушевленные имена существительные, поставьте ударение.
- Почему вы затруднились определить лексическое значение некоторых слов?
Мы затруднились определить лексическое значение некоторых слов потому, что не слышали и не употребляли данные слова.
- Вы прочитали устаревшие слова. Они уже не употребляются в современной речи. Одни слова обозначают предметы и явления, которые исчезли из нашей жизни: бурлак, боярин, другие слова заменены новыми: ветрило – парус, Царь – правитель, око – глаз, уста – губы, купец – торговец, престол – трон монарха, чело – лоб, слуга – раб, кольчуга – доспехи, перст – палец руки, вершок – мера длины, барин – богач, кафтан – верхняя мужская одежда, карета – закрытая повозка, бурлак – рабочий, ветрило – парус.
Из данного упражнения выпишите одушевленные имена существительные, поставьте ударение.
К доске пойдет _____.
Домашнее задание
Выписать из словаря 10 слов – пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных и составить одно предложение с одним из этих существительных.
Рефлексия
-Ребята, вспомните, над какой темой мы работали?
-Какая цель перед нами стояла?
-Достигли мы цели нашего урока?
-Какие новые понятия услышали?
-Чему научились на уроке?
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (светофор): зелёный цвет- «5», жёлтый – «4», красный- «3».
-Кто может самостоятельно справиться с домашним заданием?
- Молодцы! Спасибо за урок!
Что обозначает каждое слово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Открытый урок русского языка 2 класс "Школа 2100".
Отрытый урок по русскому языку "Школы 2100" по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы" во втором классе с использованием мультимедийного экрана, проектора,презентац...
Конспект открытого урока русского языка тувинской начальной школы.
Тема урока: Сочинение по прочитанным рассказам учебника «Литературного чтения» 4 класс 1 часть с.60,61,63,64 Г.М.Селиверстовой, Ф.М.Манзановой, Кызыл 2011 год....
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....
Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .
Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...