Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 4 класса начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_d_maslova_elena_borisovna_id1867519.docx | 106.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Зарайск
МБОУ "Лицей №5"
РАССМОТРЕНО
кафедрой учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Лицей №5"
Шарова Н.В. Конькова О.Н. Шишкова Г.В.
Протокол №1
от "25" 08 2022 г.
Протокол №1
от "30" 08 2022 г.
Приказ №155
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1867519)
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 Д класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
Зарайск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
- наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
- безударные личные окончания глаголов;
- знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
- осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
- объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
- проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
- подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
- проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
- устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
- определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
- определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
- устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,
число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
- различать предложение, словосочетание и слово;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
- различать распространённые и нераспространённые предложения;
- распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
- разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
- производить синтаксический разбор простого предложения;
- находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
- применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
- правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
- находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
- осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
- строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;
- создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);
- определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
- корректировать порядок предложений и частей текста;
- составлять план к заданным текстам;
- осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
- осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
- писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
- осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
- объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
- уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке | ||||||||
1.1. | Русский язык как язык межнационального общения | 0.5 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка межнационального общения | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
1.2. | Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект | 0.5 | 0 | 0 | Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ | |
Итого по разделу: | 1 | |||||||
Раздел 2. Фонетика и графика | ||||||||
2.1. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
2.2. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Совместный анализ предложенного алгоритма звукобуквенного разбора | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 2 | |||||||
Раздел 3. Лексика | ||||||||
3.1. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи) | 2 | 1 | 0 | 19.09.2022 20.09.2022 | Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синонимов слова, которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора; Работа в группах: работа с дидактическим текстом, анализ уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаруженных ошибок (выбор наиболее точного синонима) | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
3.2. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 3 | 0 | 0 | 21.09.2022 23.09.2022 | Работа с рисунками: соотнесение рисунков с соответствующими им фразеологизмами; Работа в парах: соотнесение фразеологизмов и их значений. Работа в группах: поиск в текстах фразеологизмов | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) | ||||||||
4.1. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам (значение, способ выделения, способ обозначения) | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
4.2. | Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление) | 2 | 0 | 0 | 27.09.2022 28.09.2022 | Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
4.3. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) | 2 | 0 | 0 | 29.09.2022 30.09.2022 | Проверочная работа с последующим самоанализом, отработка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 5 | |||||||
Раздел 5. Морфология | ||||||||
5.1. | Части речи самостоятельные и служебные | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 04.10.2022 | Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания таблицы, установление основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи; Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи) | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.2. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения | 6 | 0 | 0 | 05.10.2022 19.10.2022 | Работа в группах: нахождение основания для группировки слов (в качестве основания для группировки могут быть использованы различные признаки, например: по частям речи; для имён существительных — по родам, числам, склонениям, для глаголов — по вопросам, временам, спряжениям); Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических характеристик | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.3. | Несклоняемые имена существительные (ознакомление) | 2 | 0 | 0 | 20.10.2022 21.10.2022 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.4. | Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 3 | 0 | 0 | 24.10.2022 26.10.2022 | Практическая работа: определение грамматических признаков имён прилагательных; Комментированное выполнение задания по соотнесению формы имени прилагательного с формой имени существительного | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.5. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 3 | 0 | 0 | 27.10.2022 31.10.2022 | Работа в группах: анализ дидактического текста, поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.6. | Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений | 4 | 1 | 0 | 01.11.2022 07.11.2022 | Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи | Устный опрос; Диктант; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.7. | Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов | 12 | 0 | 0 | 08.11.2022 02.12.2022 | Практическая работа: определение грамматических признаков глаголов; Комментированное выполнение задания: соотнесение глаголов и их грамматических характеристик; Работа в группах: объединение глаголов в группы по определённому признаку (например, время, спряжение); Моделирование в процессе коллективной работы алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, следование данному алгоритму при определении спряжения глагола | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.8. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи | 2 | 0 | 0 | 06.12.2022 07.12.2022 | Наблюдение за наречиями: установление значения и особенностей употребления наречий в речи | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.9. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 2 | 0 | 0 | 08.12.2022 09.12.2022 | Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.10. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 2 | 0 | 0 | 13.12.2022 14.12.2022 | Практическая работа: соотнесение понятия (склонение, спряжение, неопределённая форма и т. д.) с его краткой характеристикой | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
5.11. | Частица не, её значение (повторение) | 2 | 0 | 0 | 15.12.2022 16.12.2022 | Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи) | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 40 | |||||||
Раздел 6. Синтаксис | ||||||||
6.1. | Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения | 10 | 1 | 0 | 20.12.2022 11.01.2023 | Работа с таблицей: по горизонтали в строках вид по эмоциональной окраске, по вертикали в столбцах вид по цели высказывания, подбор примеров для ячеек таблицы | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
6.2. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 5 | 0 | 0 | 12.01.2023 19.01.2023 | Совместный анализ алгоритма синтаксического разбора предложений, отработка проведения разбора по предложенному алгоритму; Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное предложение) с примерами | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
6.3. | Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) | 5 | 0 | 0 | 20.01.2023 27.01.2023 | Наблюдение за различиями простых и сложных предложений; Упражнение: группировка предложений по определённому признаку | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 20 | |||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||||||
7.1. | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
7.2. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове | 14 | 1 | 0 | 01.02.2023 02.03.2023 | Упражнение на развитие контроля: установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок; Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
7.3. | Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов | 2 | 0 | 0 | 03.03.2023 06.03.2023 | Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе); Проектное задание: создание собственных текстов с максимальным количеством включённых в них словарных слов; Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление собственных ошибок | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
7.4. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 30 | 2 | 0 | 08.03.2023 03.05.2023 | Упражнение на развитие контроля: установление при работе с дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение орфографических ошибок; Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя | Устный опрос; Письменный контроль; Диктант | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
7.5. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 2 | 0 | 0 | 05.05.2023 08.05.2023 | Моделирование предложений, включающих слова с непроверяемыми орфограммами | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
7.6. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 2 | 0 | 0 | 09.05.2023 10.05.2023 | Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 51 | |||||||
Раздел 8. Развитие речи | ||||||||
8.1. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке | 8 | 0 | 2 | 07.09.2022 16.09.2022 | Практическая работа: выбор соответствующего заданной ситуации жанра и написание письма, поздравительной открытки, записки | Письменный контроль; Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
8.2. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 3 | 0 | 3 | Работа в парах: анализ дидактического текста и нахождение в нём смысловых ошибок; Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование) | Письменный контроль; Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ | |
8.3. | Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста) | 5 | 0 | 0 | Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений) | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ | |
8.4. | Сочинение как вид письменной работы | 8 | 0 | 8 | Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями, соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений) | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ | |
8.5. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 5 | 0 | 5 | 04.05.2023 | Практическое задание: выбор источника получения информации (определённый тип словаря, справочников) для решения учебно-практической задачи | Письменный контроль; Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
8.6. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 2 | 0 | 0 | 11.05.2023 12.05.2023 | Творческое задание: подготовка небольшого публичного выступления | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main/ |
Итого по разделу: | 31 | |||||||
Резервное время | 15 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 18 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Инструктаж по ТБ ИОТ-030-2022. Русский язык как язык межнационального общения. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини- исследование, проект | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос |
2. | Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос |
3. | Звуко-буквенный разбор слова | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Письменный контроль |
4. | Речь: диалогическая и монологическая | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос |
5. | Нормы речевого этикета | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос |
6. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.) | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа |
7. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.) | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Практическая работа |
8. | Речевая культура диалога | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль |
9. | Нормы речевого этикета: диалог и монолог | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
10. | Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной мысли в заголовке | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 16.09 | Устный опрос; Письменный контроль |
11. | Повествование. Изучающее, ознакомительное чтение | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 19.09 | Письменный контроль |
12. | Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 20.09 | Письменный контроль |
13. | Входной контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 20.09.2022 21.09 | Диктант |
14. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос |
16. | Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль |
17. | Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос |
18. | Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос |
19. | Основа слова. Состав неизменяемых слов | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос |
20. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль |
21. | Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Письменный контроль |
22. | Части речи самостоятельные и служебные | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос |
23. | Части речи самостоятельные и служебные | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос |
24. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль |
25. | Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль |
26. | Правописание окончаний имён существительных 1- го склонения | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Письменный контроль |
27. | Правописание окончаний имён существительных 2- го склонения | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль |
28. | Правописание окончаний имён существительных 3- го склонения | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль |
29. | Повторение: склонение имён существительных; имена существительные1, 2, 3-го склонения | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос |
30. | Несклоняемые имена существительные | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос |
31. | Несклоняемые имена существительные | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль |
32. | Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль |
33. | Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос |
34. | Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль |
35. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль |
36. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Письменный контроль |
37. | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Письменный контроль |
38. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос |
39. | Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Письменный контроль |
40. | Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Письменный контроль |
41. | Контрольный диктант по теме "Части речи" | 1 | 1 | 0 | 07.11.2022 | Диктант |
42. | Глагол. Начальная форма глагола | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
43. | Различение глаголов, отвечающих на вопросы "что делать?" и "что сделать?" | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос |
44. | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль |
45. | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль |
46. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа |
47. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль |
48. | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль |
49. | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос |
50. | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос |
51. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 | Практическая работа |
52. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
53. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос |
54. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль |
55. | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль |
56. | Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 1 | 0 | 1 | 05.12.2022 | Практическая работа |
57. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль |
58. | Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль |
59. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос |
60. | Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль |
61. | Работа с картиной И.Левитана «Тихая обитель» | 1 | 0 | 1 | 12.12.2022 | Практическая работа |
62. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль |
63. | Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос |
64. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос |
65. | Частица не, её значение (повторение) | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль |
66. | Работа с картиной. Сочинение-рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 | Практическая работа |
67. | Контрольный диктант по теме "Глагол" | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Диктант |
68. | Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
69. | Связь между словами в словосочетании и предложении | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль |
70. | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль |
71. | Письменное изложение | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль |
72. | Главные и второстепенные члены предложений | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос |
73. | Второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
74. | Разбор по членам предложения | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос |
75. | Учимся выполнять разбор по членам предложения | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос |
76. | Письменное изложение | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Письменный контроль |
77. | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль |
78. | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль |
79. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль |
80. | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
81. | Письменное изложение | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос |
82. | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль |
83. | Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
84. | Синтаксический разбор предложения | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
85. | Простое и сложное предложение (ознакомление) | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос |
86. | Письменное изложение | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль |
87. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
88. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль |
89. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос |
90. | Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль |
91. | Письменное изложение | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль |
92. | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль |
93. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Практическая работа |
94. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль |
95. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос |
96. | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль |
97. | Учимся составлять описание предмета | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Практическая работа |
98. | Контрольный диктант по теме "Правописание орфограмм" | 1 | 1 | 0 | 08.02.2023 | Диктант |
99. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос |
100. | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль |
101. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание возвратных и невозвратных глаголов | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Письменный контроль |
102. | Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография» | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Практическая работа |
103. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль |
104. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов глаголов | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль |
105. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в корне | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос |
106. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в суффиксах | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль |
107. | Написание отзыва на прочитанную книгу | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа |
108. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание глаголов с орфограммами в окончаниях | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос |
109. | Формирование орфографической зоркости, осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание числительных | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль |
110. | Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос |
111. | Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль |
112. | Учимся писать сочинения-повествования | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа |
113. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Письменный контроль |
114. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль |
115. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль |
116. | Правописание орфограммы безударные падежные окончания имён существительных | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль |
117. | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Письменный контроль |
118. | Учимся писать сочинения-рассуждения | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Практическая работа |
119. | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль |
120. | Орфограммы в безударных падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос |
121. | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2- го лица единственного числа | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль |
122. | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2- го лица единственного числа | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль |
123. | Учимся писать сочинения-описания | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа |
124. | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль |
125. | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Устный опрос |
126. | Безударные личные окончания глаголов | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Письменный контроль |
127. | Безударные личные окончания глаголов | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос |
128. | Контрольный диктант по теме "Орфограммы в приставке, корне, суффиксе и окончании слов" | 1 | 1 | 0 | 29.03.2023 | Диктант |
129. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 1 | 30.03.2023 | Практическая работа |
130. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Письменный контроль |
131. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос |
132. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос |
133. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль |
134. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Практическая работа |
135. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
136. | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Письменный контроль |
137. | Существительные. Беглый гласный | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос |
138. | Существительные. Беглый гласный | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль |
139. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 1 | 20.04.2023 | Практическая работа |
140. | Существительные. Буквы о и е после шипящих. Безударный гласный, проверяемый ударением | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос |
141. | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль |
142. | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль |
143. | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль |
144. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 1 | 27.04.2023 | Практическая работа |
145. | Итоговый контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 28.04.2023 | Диктант |
146. | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Письменный контроль |
147. | Работа разделительного мягкого знака в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль |
148. | Работа разделительного мягкого знака в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос |
149. | Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде | 1 | 0 | 1 | 04.05.2023 | Практическая работа |
150. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль |
151. | Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Устный опрос |
152. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Устный опрос |
153. | Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос |
154. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль |
155. | Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
156. | Имя существительное. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос |
157. | Имя прилагательное. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос |
158. | Служебные части речи: предлог, частица, союз | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос |
159. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос |
160. | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль |
161. | Глагол. Грамматические признаки | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос |
162. | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос |
163. | Словосочетание. Предложение | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос |
164. | Простое предложение. Главные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос |
165. | Списывание (без пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов) | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль; списывание |
166. | Работа с текстом: интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос |
167. | Творческое задание: защита мини-проекта | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; мини-проект |
168. | Учимся писать орфограммы, изученные в 4 классе | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль |
169. | Учимся писать орфограммы, изученные в начальной школе | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Письменный контроль |
170. | Комплексная работа с текстом | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 6 | 18 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и творческих работ / В. П.Канакина, Г. С. Щеголева. – М.: Просвещение
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение
Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение
Русский язык. 1-4 класс [Электронный ресурс]: электрон.прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М.: Просвещение, – 1 электрон.опт. диск (СD-ROM)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://education.yandex.ru/main/
https://uchi.ru/main/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...