Конспект урока. Тема урока: «Суффикс».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока. Тема урока: «Суффикс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_3_klass_suffiks.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Тема урока: «Суффикс».
Тип урока: открытие нового грамматического понятия суффикса.
Предметные результаты:
- Знает, что такое суффикс.
- Умеет найти в слове суффикс.
- Знает, что суффикс стоит после корня.
- Знает значение суффиксов.
- Умеют с помощью суффиксов образовывать новые слова.
- Умеет разбирать слова по составу.
- Совершенствует знания об однокоренных словах и значимых частях слова.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- Ориентируется в учебнике «Русский язык», по учебнику определяет учебные задачи урока.
- Воспроизводит учебную задачу в ходе урока.
- Умеет принимать учебную задачу и осуществлять решение этой задачи под руководством учителя.
- Оценивает свою работу с помощью условных обозначений.
- Работает по предложенному учителем плану
Познавательные:
- Умеет находить суффикс в словах.
Коммуникативные:
- Отвечает на итоговые вопросы, делают выводы на основе исследования звуков.
- Делает выводы под руководством учителя о приобретенных на уроке (на предыдущих уроках) знаниях, обобщает их.
- Выполняет задания в паре с одноклассником.
Личностные:
- Знает школьные правила вежливости, применяет их на уроке.
- Умеет обсуждать возникшие учебные задачи и проблемы.
- Умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности.
- Умеет делать самооценку в конце урока.
Ресурсы и оборудование:
- О.И. Дмитриевой КУМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») «Поурочные разработки по русскому языку» 3 класс/Москва «ВАКО» 2014 г.
- В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 3 класс («Школа Росси»)/Москва 2012 г.
- Тетради для печатания.
- Доска.
Этапы урока. Виды заданий и работ. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I.Организационный момент. Мотивация деятельности. | - Начинаем наш урок. Проверьте, все ли готово к уроку. | Дети проверяют готовность к уроку. На столах Учебники «Русский язык» и тетради для печатания. |
II.Проверка домашнего задания. | Дети читают свои тексты. | |
III.Актуализация знаний и мотивация. | - На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните их смысл. 1) Землю согрело, не опоздай с посевом. 2) Разлитую воду не соберешь. - Найдите слова с приставками. Выпишите их, выделите приставки. | Учащиеся читают пословицы , объясняют смысл. Находят слова с приставками и выписывают их. Согрело (-со-), разлитую (-раз-). |
IV.Самоопределение к деятельности. | - Спишите слова. Выделите в них корень. - Назовите окончания. - Объясните лексическое значение каждого слова. - Сравните слова по составу. Чем они похожи? - Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? - Сформулируйте тему урока. | Столик (стол), пенёк (пен), лётчик (лёт). - Нулевые окончания. Дети объясняют. - Состоят из корня и части после корня. Ответы и предположения детей. - Суффикс. |
V.Работа по теме урока. Работа по учебнику. | Упр.164 (с.89). - Прочитайте стихотворение. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения). - Как называется часть слова, которая стоит после корня? Упр.165 (с.89). - Прочитайте группы слов. - Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются? - С помощью какой части слова образованы новые слова? -Выполните письменные задания к упражнению. - Прочитайте ниже сведения о языке. Что такое суффикс? Для чего служат суффиксы? | Дети читают стихотворения. Суффикс. Учащиеся читают. Сравнивают. - С помощью суффикса. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова. - Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. |
VI.Физкультминутка. | Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо. Влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись. | Дети повторяют движения за учителем. |
VII.Продолжение работы по теме урока. 1.Работа по учебнику. 2. Шарады. | Упр. 166 (с.90). - Прочитайте текст. О каком городе в нём говорится? - Выполните задания. - Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы. - Какие ещё слова в тексте имеют суффикс –ск-? - А как называют жителей нашего города (села)? - Прочитайте ниже сведения о языке. - Что нужно сделать, чтобы найти в слове суффикс? - Приведите примеры. Упр. 167 (с.90). Самостоятельное выполнение. Проверка. - Корень мой находится в цене. В очерке найдите приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. - Корень – с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс как в слове дневник. Целым же – в космос проник. | Учащиеся прочитали текст. – В тексте говорится о Твери. Выполняют задания. - Тверь, тверичи (-ич-), тверские (-ск-). Русский, конских. Дети думают и отвечают. Читают. - Надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом. - Оценка. - Спутник. |
VIII. Рефлексия. | (Работа в парах). - Прочитайте слова. - Разделите их на две группы. - По какому признаку вы разделили слова? - Что такое приставка? Для чего она служит? - Что такое суффикс? Для чего он служит? - Оцените свою работу на уроке. | - Домик, пригород, берёзка, рыбак, переход, отлёт. - 1) Домик, берёзка, рыбак; 2) переход, отлёт, пригород). - В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов, во второй – с помощью приставок. - Приставка-значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Служит для образования новых слов. - Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
IX. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? | - Мы узнали о суффиксе и узнали для чего он служит. |
Домашнее задание. | - Запишите десять слов с суффиксами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»
Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока. Тема урока: Закрепление пройденного материала. Квадрат.
Цель: закрепиь знание о квадрате, как о частном случае прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они мог...
Конспект урока. Тема урока: Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот) 2 класс
Планируемые результаты:личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.метапредметные: создавать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного ми...
Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»
Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Правописание частицы не с глаголом
Урок составлен для учащиxся 4 класса по программе УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока Тема урока: «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.»
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс...