ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Правописание частицы не с глаголом
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок составлен для учащиxся 4 класса по программе УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zhukova.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Правописание частицы не с глаголом
Цель урока: создать условия для умения правильно писать частицу НЕ с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о служебных частях речи
- познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами
Воспитательные:
- создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе
- воспитание бережного отношения к окружающим людям в сотрудничестве
- развитие работоспособности и профилактика утомления
- развитие интереса к изучению русского языка
Развивающие:
- развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами
- развивать навыки точного употребления глаголов в речи
- побуждать самостоятельную и групповую работу учащихся
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы
- развивать внимание и память учащихся
- развивать умение слушать товарищей
- развивать умение оценивать себя и своих одноклассников
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Используемое оборудование | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент. | Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, беспокойство, злобу. Забудьте о них. Вдохните доброту, свежесть весеннего солнечного утра, уверенность в своих силах, хорошее настроение. Начнём наш урок. | 1 | ||
2 | Целеполагание | Какой первый этап урока? Где можем посмотреть тему урока? Прочитайте тему урока Какой следующий этап? Сформулируйте цель урока | Тема В учебнике Правописание не с глаголом Цель: Я сегодня на уроке буду узнавать как пишется не с глаголом | 2 | |
3 | Планирование | Что нам поможет в достижении нашей цели? С какой ступеньки я начну работать? На какие вопросы я отвечу? Какая следующая ступенька планирования? Чему буду учиться на этом этапе? Какая следующая ступенька планирования? Какова цель этого этапа планирования? Какая следующая ступенька? Чему буду учиться на этом этапе? | План Что Что такое глагол Что такое частица не Как Как пишется не с глаголом? Применяю Отрабатывать знания правописания не с глаголом Контроль и оценка Контролировать и оценивать свои знания о правописании не с глаголом | 5 | |
4 | Реализация плана Физ.минутка | Презентация PowerPoint | - Что не знаю -Подумайте и сформулируйте ответ на этот вопрос - Минута думаю сам - Проговорите себе в ладошку - Проговорите в парах - Договоритесь, кто будет отвечать -Что теперь нужно выполнить? Что будем проверять? Как будем проверять? - Проверьте Я вам предлагаю проверить понятие частицы не по интерактивной доске - Кто не понял, что такое не? - Кто может повторить? - Вернемся к нашему плану, где мы сейчас работаем? - вспомните, чему мы должны учиться на этом этапе? - какой следующий этап работы? - Чему буду учиться на этом этапе? могу перейти? На какой вопрос я отвечу? - Откройте учебник на с. 70 - Что дано? - Какое требование? - как будем записывать? - Что же делать? Как писать? Где можем посмотреть? - Я вам предлагаю обратиться к интерактивной доске - На какой вопрос мы ответили? - Для чего нам нужно это знание? - Как будем выполнять? - Чему учились выполняя это задание? Прочитайте предложения в учебнике: Потчевать велено, а неволить грех. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. Плохо можется, коли нездоровиться. Как написать эти слова? Почему эти слова пишутся слитно? - Давайте мы познакомимся еще с одними словами, которые без не не употребляются - обратите внимание на интерактивную доску - на какой вопрос мы с вами ответили? (обращается к планированию ) - Итак, на какой ступенке мы работаем? - На какой вопрос мы отвечаем? - Какой вывод мы можем сделать? - Сейчас вам предлагаю отдохнуть - На какую следующую ступеньку мы можем перейти? -что будем выполнять на этой ступеньке? - Что нам поможет? С.71 упр.1 - что дано - какое требование? Как будем выполнять? Что теперь нужно выполнить? Как будем проверять? (на доске представлен правильный образец) - Чему учились выполняя это задание? - Какие знания нам потребовались? | сделать? - Что такое частица НЕ (учащиеся высказывают свои наработки) Проверку Правильность наших высказываний Можно проверить по учебнику (учащиеся проверяют по учебнику понятие глагола) На ступеньке что Узнавать что такое не и глагол -Переходим на ступеньку КАК Как писать частицу не с глаголом? - Предложения - Записать слова с не (Предположения детей: слитно, раздельно) - в учебнике - Как пишется не с глаголом - Чтобы выполнить задание в учебнике - у доски по цепочки - Учились правописанию не с глаголом. Слитно Без не не употребляются, нет таких слов как волить, навидеть, здоровиться Как пишется не с глаголом как Как пишется не с глаголом Не с глаголом пишется раздельно кроме тех слов, которые без не не употребляются Применяю Отрабатывать свои знания Учебник стихотворение раскрыть скобки и определить слитно или раздельно пишется не с глаголом Индивидуально, самостоятельно Проверку В парах | 8 2 13 |
5 | Итог урока | Какова была цель урока Встаньте те кто достиг поставленной цели? Какой вывод можно сделать? Я предлагаю вам запомнить такой стишок Не с глаголом отдельно пиши: Не сердись, не скучай, не спеши. Не выучил - не делай, Не знаешь - не спеши. С глаголами отдельно частицу не пиши. Но не забывай о глаголах-исключениях, которые без Не не употребляются и поэтому пишутся слитно. Встаньте те у кого возникли затруднения? Как можно помочь себе? Спасибо за урок, урок окончен | Узнать как пишется не с глаголом Не с глаголом пишется раздельно, кроме тех слов, которые без не не употребляются Выучить правило правописание не с глаголами | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...
Конспект урока по русскому языку, тема урока:"Правописание частицы "не" с глаголами", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о раздельном и слитном написании частицы "не" с глаголами. Задачи урока: выявит степень усвоения обучающимися знаний о раздельном написании частицы "не"с ...
Урок "Правописание частицы НЕ с глаголами"
Цель урока: Формирование умения писать частицу НЕ с глаголамиЗадачи:· Повторить имеющиеся знания о глаголе·...
Русский язык Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи: учить отличать частицу не от других частей речи; учить писать частицу не с глаголами раздельно; развивать орфографическую зоркость, умение находить орфограммы в словах, грамотно писать э...
Презентация к уроку "Правописание частицы Не с глаголами"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами"...
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Тема урока: правописание частицы НЕ с глаголами
Задачи урока:Обучающие :знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;способствовать обогащению словарного запаса детей;формировать орфографическую зоркость;познакомить со словами-исключениями;Развиваю...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Цели деятельности учителя: знакомство с ролью частицы не,’ формирование умения писать частицу не с глаголами раздельно; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные.знать: к...