Урок по русскому языку "Предложение и текст"
методическая разработка по русскому языку
«Формирование представления о языке как
средстве общения в процессе развития
навыков устной и письменной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: «Формирование представления о языке как средстве общения в процессе развития навыков устной и письменной речи» • Задачи урока: 1. Повторение знаний об устной и письменной речи 2. Обобщить и систематизировать знания о предложении и тексте. 3. Закрепление навыков каллиграфии 4 . Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 5. Обобщение знаний по теме
Организационный момент. -Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? -
устная и письменная. Речь бывает Устная речь та, которую мы произносим и слышим. Речь, которую мы пишем и читаем, называют письменной. Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.
письменное или устное высказывание. Текст -это Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.
Мы узнаём, о чём пойдёт речь дальше Начало текста Основная часть Говорится о самом главном Концовка Мы понимаем, что сказано всё, о чём хотел сказать автор Часть текста, которая пишется с красной строки – АБЗАЦ.
Типы текстов Повествование Описание Рассуждение Что произошло? Какой? Почему?
Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые края кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетают в тёплые края. Кружат над болотом журавли. Они прощаются на всю зиму с милой родиной.
Работа с учебником. -Прочитайте сведения о языке на с.5. -Что такое предложение? -Что выражает предложение? -Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.
Признаки предложения Выражает законченную мысль. Состоит из одного или нескольких слов, связанных по смыслу. В конце предложения ставится: . ? !
У____ высокий рост, У ___ пушистый хвост. У____ крепкие рожки, У ____ тонкие ножки. У____ толсты губы, А у ___ остры зубы. Сам придумай про ежа, Про ужа и про чижа. Слова для справок: цыплёнок, слон, волк, мартышка, козлёнок, лиса.
Вопросы: У кого был чижик? Где он жил? Почему он молчал? Как поступила Люба? Что сделал чиж? Опорные слова: весело пожалела и выпустила девочка полетел в клетке
Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. Каждое следующее предложение «вытекает» из предыдущего. Тексты бывают трёх видов: повествование (или сообщение), описание, рассуждение.
Рефлексия -Нарисуйте на листочках своё настроение после пройденного урока..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Виды текстов" 2 класс
Доступное содержание материала...
Урок по русскому языку тема "Текст"
Презентация "Текст"...
конпспект урока по русскому языку.Деление текста на части"
Руссский язык...
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс
Конспект урока по русскому языку "Озаглавливание текста" 2 класс...
Открытый урок по русскому языку "Типы текстов" 3 класс
Открытый урок на Первом открытом семинаре "Семья и школа как партнеры в формировании социально ориентированной личности в процессе поликультурного образования" в МАОУ СОШ №30...
Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста»
Планируемые достижения учащихся: Предметные: Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон....
Конспект урока по русскому языку «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Редактирование текста, восстановление деформированного повествовательного текста»Цели деятельности учителя: формирование умения составлять предложения и текста из деформированных пр...