Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Косторная Светлана Юрьевна

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Открытый урок во 2 «В» классе

 по русскому языку на тему:

«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».

Подготовила: Косторная С.Ю.,

учитель начальных классов

2022 год

Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».

Планируемые результаты:

Предметные: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное.

Личностные:

•Определяют границы собственного знания и «незнания»

• Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

Метапредметные:

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

• Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану; адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, задания по доске, учебник).

Ход урока

1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!

2. Минутка чистописания.

На доске буквы я м и а  ы

-Какая буква лишняя и почему?

3. Словарная работа.

-Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной по вариантам:

С.рока, сах.р, ябл. ня, к.пуста,  с. бака, м.лина, сл.ниха, тр.ва, м.шина, д.рога, п.льто, .сина

1 вариант:  о

2 вариант: а

1 вариант: сорока, яблоня, собака, дорога, осина.

2 вариант: сахар, капуста, малина, машина, пальто.

- Какое слово лишнее в 1 варианте? (слониха) Почему?

- Какое слово лишнее во 2 варианте? (трава) Почему?      

4. Определение темы и целей урока.

- Как называется безударная гласная в корне, которую можно проверить?

Расскажите правило проверки.

- Как называется безударная гласная в корне, которую нельзя проверить?

Что нужно делать с такой гласной?

Сформулируйте тему урока: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Сформулируйте цели урока:

1) Учиться различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

2) Закреплять умение проверять безударные гласные в корне.

3) Запоминать написание слов с непроверяемыми безударными гласными.

5. Упражнение в различении проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

- Откройте учебники на стр. 110 упр. 174.

-Прочитайте задание.

6.Физкультминутка

7. Работа в парах

(Подчёркнутые слова в предложении необходимо заменить фразеологизмом). Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле.

1) Жили две сестры, очень похожие друг на друга.ак две капли воды)

2) Однажды они проснулись рано(ни свет, ни заря) и отправились в лес за ягодами.

3) Зашли они далеко в чащу и вплотнуюос к носу) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок.

4) Девочки испугались и быстро(что есть духу) понеслись к дому.

5) Так и вернулись они домой ни с чем. (с пустыми руками)

Фразеологизмы на слайде:

Нос к носу

Как две капли воды

Что есть духу

С пустыми руками

Ни свет, ни заря

8. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вспомните цели урока, достигли ли мы их?

9. Домашнее задание

Стр. 110, упр. 175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс

Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова

Урок русского языка разработан  по  программе "Планета знаний"....

Проверочная работа по теме :Слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. 2 класс УМК "Школа России"

Данная проверочная работа рекомендована для учащихся 2 класса. Задания подобраны с целью проверки знаний по изученной теме. В конце работы детям предлагается рефлексия  в виде игрового задания....

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс

Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...