Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»
Открытый урок во 2 «В» классе
по русскому языку на тему:
«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».
Подготовила: Косторная С.Ю.,
учитель начальных классов
2022 год
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами».
Планируемые результаты:
Предметные: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное.
Личностные:
•Определяют границы собственного знания и «незнания»
• Осознают роль языка в речи и жизни людей;
• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.
Метапредметные:
• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы;общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану; адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, задания по доске, учебник).
Ход урока
1. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
2. Минутка чистописания.
На доске буквы я м и а ы
-Какая буква лишняя и почему?
3. Словарная работа.
-Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной по вариантам:
С.рока, сах.р, ябл. ня, к.пуста, с. бака, м.лина, сл.ниха, тр.ва, м.шина, д.рога, п.льто, .сина
1 вариант: о
2 вариант: а
1 вариант: сорока, яблоня, собака, дорога, осина.
2 вариант: сахар, капуста, малина, машина, пальто.
- Какое слово лишнее в 1 варианте? (слониха) Почему?
- Какое слово лишнее во 2 варианте? (трава) Почему?
4. Определение темы и целей урока.
- Как называется безударная гласная в корне, которую можно проверить?
Расскажите правило проверки.
- Как называется безударная гласная в корне, которую нельзя проверить?
Что нужно делать с такой гласной?
Сформулируйте тему урока: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
Сформулируйте цели урока:
1) Учиться различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
2) Закреплять умение проверять безударные гласные в корне.
3) Запоминать написание слов с непроверяемыми безударными гласными.
5. Упражнение в различении проверяемых и непроверяемых безударных гласных.
- Откройте учебники на стр. 110 упр. 174.
-Прочитайте задание.
6.Физкультминутка
7. Работа в парах
(Подчёркнутые слова в предложении необходимо заменить фразеологизмом). Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле.
1) Жили две сестры, очень похожие друг на друга.(как две капли воды)
2) Однажды они проснулись рано(ни свет, ни заря) и отправились в лес за ягодами.
3) Зашли они далеко в чащу и вплотную(нос к носу) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок.
4) Девочки испугались и быстро(что есть духу) понеслись к дому.
5) Так и вернулись они домой ни с чем. (с пустыми руками)
Фразеологизмы на слайде:
Нос к носу
Как две капли воды
Что есть духу
С пустыми руками
Ни свет, ни заря
8. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, вспомните цели урока, достигли ли мы их?
9. Домашнее задание
Стр. 110, упр. 175
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс
Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Правописание слов с проверяемыми буквами согласных на конце слова. Знакомство с орфограммами»
Урок отражает применение технологии проблемно-диалогического обучения, ИКТ-технологий....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».
Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова
Урок русского языка разработан по программе "Планета знаний"....
Проверочная работа по теме :Слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. 2 класс УМК "Школа России"
Данная проверочная работа рекомендована для учащихся 2 класса. Задания подобраны с целью проверки знаний по изученной теме. В конце работы детям предлагается рефлексия в виде игрового задания....
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс
Разделительный мягкий знак.(ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. 3 класс...