Сказки
материал по русскому языку
Сказки про ударение и падежи для полного усвоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_padezhi.docx | 16.05 КБ |
skazka_pro_udarenie.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про падежи
В замке, среди обширной русской степи, жили-были шесть пажей падежей, которые прислуживали принцу и принцессе из рода Школьников. Пажи были невероятно похожи друг на друга. Наверное, вы подумали, что внешне? Но нет… эти ребята постоянно задавали вопросы!
Одним теплым осенним днём началась буря, которая разнесла по всему свету самые драгоценные вещи из королевства, они были дороже всех бриллиантов и гаджетов… Книги! Каждая книга была невероятно ценна для нашего королевства.
И тогда отважный принц из рода Школьников решил отправиться в мореплавание в поисках тех самых драгоценностей, обещая найти их во что бы то ни стало. Конечно, для того, чтобы выйти в путь, ему необходимо было подготовиться: снарядить корабль, собрать команду и изучить морские законы.
Принц снарядил корабль, изучил морские законы и задумался:
- И кого же мне взять с собой в путь дорожку?
Думал принц и день, и ночь… и наконец!..
- Точно, возьму-ка я с собой своих пажей. Они мне и в дороге подсобят, и будут интересными попутчиками.
Собравшись в дорогу, отправилась наша бравая команда в далёкое кругосветное путешествие. На пути их ждало множество препятствий, пройти которые можно было только сообща.
Первое испытание нежданно-негаданно нагрянуло, когда корабль переправлялся через Словарный пролив: внезапно из воды появились огромные ворота, покрытые цепями, колючей проволокой и замками. Ворота грозно проговорили:
- Проплыть дальше вы сможете, лишь назвав имена всех, кто есть на судне!
Задумался принц:
- Как же так? Я так сразу и не вспомню! Ээх, и что же мне делать?!
Вдруг самый серьезный из пажей сказал:
- Принц, не отчаивайтесь, я помогу вам! Я расскажу имена всех, кто есть здесь с нами.
Ворота проскрипели:
- Кто ты?
- Я Именительный падеж! Запоминаю и называю всё, что знаю! Я скажу вам, кто есть здесь вместе со мной! – ответил паж.
Паж сделал то, что от него требовалось. Ворота медленно со скрипом и скрежетом стали открываться и наконец пропустили наших путешественников дальше в воды Океана Предложений.
Плывут наши герои вот уже несколько суток и понимают, что чего-то им не хватает.
- Товарищи, мне кажется, что мы забыли что-то важное! – сказал принц.
Стали пажи проверять свои припасы: еда есть, карта есть, инструменты есть, королевские и походные одеяния есть.
- Интересно, чего же не хватает? – сказал один из пажей.
- Давайте я проверю по списку! – сказал другой паж. – Не зря ведь имя моё Родительный! Я могу определить кого или чего нам не хватает!
- А я Винительный падеж и тоже помогу тебе! Буду говорить всё, что вижу, а ты проверяй!
И вот сидят Родительный с Винительным битый час, перебирая весь корабль по дощечкам, но никак не поймут: Чего же всё-таки нет?
Говорит Родительный: «Ткани для парусов нет!». Винительный отвечает: «Да вот же она, я её вижу».
И пока пажи решали, судно подплыло к берегам Орфографических штатов. Это место славится своими купцами и торговцами, красивыми девушками и всевозможными развлечениями. Отправились путники по торговым рядам, по закоулкам и лавкам, пытаясь найти свои Книги, за которыми они сюда приехали.
Взял принц с собой одного пажа и решил пойти в самую известную и дорогую Купеческую лавку, где продавалась всякая всячина со всех уголков мира.
- Глядишь, и подарки новые в свое королевство привёз бы!
Проходя мимо рядов, паж заметил, как что-то сверкнуло изумрудным цветом, прямо как потерянный Букварь принца. Подошел паж к торговцу и говорит:
- Уважаемый, я отдам тебе целый сундук золота за эту книгу!
- Как тебя зовут, дорогой? – говорит купец.
- Дательный падеж зовут меня! Я паж принца из рода Школьников! Мы прибыли из далёкого государства! Отдашь ты мне эту книгу за золото али нет?
- Э неет! Эта книга бесценна, никому её не….
«Бах!» Вдруг послышались крики, звуки выстрелов! Это местные разбойники снова устроили погоню.. Они бежали, разрушая всё на своём пути! Наш Дательный паж не стал медлить, схватил книгу у купца и побежал что есть мочи ближе к кораблю!
А в это время с помощью своих с виду добрых и мечтательных натур паж-хитрецы Предложный и Творительный выкрали другие пропавшие книги.
Конечно, наших героев тут же стали преследовать купцы, которых они обворовали. Пажи бежали и бежали, сметая всё вокруг. Подбежав к пристани, они увидели, что мост уже почти поднялся и им остается всего секунда, чтобы забежать на судно и не остаться одним в чужой стране на растерзание разъярённым торговцам.
В это время внезапно пажей подхватил ковёр-самолёт и понес прямо на палубу корабля. Предложный с Творительным были ошеломлены и знатно испуганы. Приземлившись уже на корабле, они узнали, что это новое приобретение принца, которое спасло всем жизни.
Собрав все потерянные книги, команда бравых путешественников отправилась обратно в своё королевство.
По пути домой все резвились, веселились и праздновали успешно оконченные поиски книг. Хохотали, вспоминая приключения, которые им пришлось пройти! И были счастливы, что такое грустное событие смогло помочь им стать друзьями и одной большой командой!
Предварительный просмотр:
Сказка про ударение
Дело было в тридевятом царстве, где правил злой король – “замОк”, и жили в нём 2 два брата близнеца, звали их мАло и малО. И хоть на вид они были как две капли воды, но по характеру совсем разные оказались. Однажды, гуляю по берегу Невы, братья, со скуки, решили поиграть в догонялки, чтобы время скоротать. МалО, догнав своего брата в 10 раз, сказал ему: “Всё, не могу я больше, устал”. Но в ответ услышал: “Как это всё, мне мало!” – после чего запятнал своего брата и побежал в лес. “Ничего не поделаешь, догоню и устрою ему!” – подумал мАло, и побежал за братом. Неслись они как ветер, облетая все деревья на пути, перепрыгивая кусты крапив. И выбежали они к пещере, укрытой лозой, интерес взял своё и решил они туда зайти. Сквозь пелену темноты, вдалеке выглядывал свет. “Выход!” – подумали они. Но, дойдя до источника света, увидели лишь тлеющий факел и темницу, в которой кто-то сидит. “Эй, ты там, ты чего тут делаешь?” – спросил мАло. “Вы кто такие? Вы не от моего брата зАмок?” – спросил незнакомец. “Что ты такое говоришь, чтоб сам король нас прислал? Ахахаххахахх, совсем обезумел сидя здесь. «Так вы не от моего брата, выпустите меня, и я век этого не забуду, я настоящий король, имя мне: зАмок».
Братья удивились, и не будь они сами близнецами, в жизни бы не поверили в такое чудо. Поднеся поближе факел к незнакомцу, они увидели лицо короля. «Чего это ты здесь сидишь тогда, зло какое учудил?» «Ни в коем случае, друзья! Отец наш, перед своей смертью, назначил меня приемником. Это не понравилось моему брату, и он решил меня запереть здесь, чтобы королём стал он. Я знал, что внутри него сидят дурные мысли, но не мог его бросить, брат он мне!». МАло и малО поверили в эту историю, освободили настоящего короля и втроём они отправились в королевство. Обман был раскрыт, после чего замОк сел в темницу, а зАмок занял трон. Царство сразу стало процветать, нынешний король заботился о своих гражданах, и про обещание не забыл. Подарил двум братьям он по волшебной палочке и сказал, что она способна исполнить любые желания, стоит только попросить. Но наказал им, чтоб были аккуратны в своих желаниях, ибо палочка с душой, способна и проучить. Братья обрадовались подарку и сразу решили их опробывать. Первый брат, мАло, пожелал у палочку кучу золота. ВЖУХ! И куча золота, высотой с карету, появилась перед ним. “Мало!!!” – сказал брат, и пожелал, чтобы куча золота стала высотой с дом. ВЖУХ! Палочка исполнила желание, и куча золота стала в высоту с хибару. “Мало!!!” – сказал брат, и пожелал себе, чтобы эта куча стала с гору! ВЖУХ! Палочка исполнила желание, и теперь это была целая гора золота, высота который неподвластна птицам была. “Мало!!!” – сказал брат, и пожелал себе столько золота, чтобы неба не было видна. ВЖУХ! Палочка исполнила его желание, и золото окружило мАло со всех сторон, что даже небо не было видно. Только так и остался брат лежать в этой куче золота, окруженный им со всех сторон. Второй брат всегда мечтал о добротной хате, и пожелал он у палочки хибарку. ВЖУХ! И перед ним оказалась добротная хибарка, любой крестьянин бы позавидовал такой. “Что-то маловато!” – сказал брат, и пожелал у палочки себе дворец. ВЖУХ! И перед раскинулся прекрасный дворец. “Что-то маловато!” – сказал брат, и пожелал у палочки себе замок. ВЖУХ! И перед ним раскинулся замок, да такой, что любой бы король позавидовал. “Что-то маловато!” – сказал брат, и пожелал у палочки себе замок такой величины, чтобы из каждого замка было видно. ВЖУХ! Палочка исполнила желание, и замок был огромен, куда не пойди – отовсюду видно! Но не выдержал замок собственного веса и рухнул прям на малО. Так и остался жить малО под руинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
- Мне нравится (1)