Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl_russkiy_rodnoy_yazyk_2.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 3 класс
Рабочая программа по русскому родному языку для обучающихся 3 класса разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
-примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования; авторы О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.Одобрена решением от 04.03.2019. Протокол №1/19 Министерства просвещения Российской Федерации.
-учебника «Русский язык»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2017.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
- Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
2.Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
2. Содержание учебного предмета:
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). | |||
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | |||
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | |||
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. | |||
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | |||
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. | |||
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. | |||
По одежке встречают. | |||
Ржаной хлебушко калачу дедушка. | |||
Любишь кататься – люби и саночки возить. | |||
В решете воду не удержишь. | |||
Помогает ли ударение различать слова? | |||
Для чего нужны синонимы? | |||
Для чего нужны антонимы? | |||
Как появляются фразеологизмы и пословицы? | |||
Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | |||
Учимся связывать предложения в тексте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по предмету « русский родной язык» 4 б,в класс (класс) 34 часа
Рабочая программапо предмету « русский родной язык» 4 б,в класс(класс)34 часа...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный З...
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык". 1 класс (учебник О.М.Александровой)...