Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Елена Александровна Хлызова

Открытый урок  по теме "Неопределенная форма глагола" 4класс.УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока русского языка в 4 классе.

Учитель: ХлызоваЕ.А.

Тема.  Неопределённая форма глагола.

Цель:  Формирование представления о неопределённой форме глагола; формирование умения рассуждать при образовании неопределённой формы глагола.

Задачи :

  1. Образовательные: выявить знания детей о глаголе; познакомить с глаголами неопределенной формы
  2. Развивающие: развивать умение задавать вопросы к глаголам неопределённой формы, выделять суффиксы  неопределённой формы глагола; образовывать глаголы неопределенной от других форм глагола.
  3. Воспитательные: сформировать интерес к изучаемому материалу.

Планируемые результаты:

Предметные

--овладение обучающимися основными понятиями: глагол, неопределённая форма глагола, глагольные суффиксы;

--овладение предметными учебными действиями: формирование правописных навыков (на основе правописания глагольных суффиксов), техники оформления текста;

--способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные  (УУД)

-- Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ. и глаголы), устанавливать аналогии; обобщать,  учить выделять существенные признаки изученных частей речи.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,  планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах,  при взаимопроверке.
  • развитие самостоятельности
  • воспитание чувства гордости за родной язык, желание оберегать его индивидуальность и красоту.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

1.Оргмомент.

День хороший наступил

Солнце светит нам с утра

И природа оживает

Всех будить уже пора.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет,  но и уверенность в себе и в своих знаниях.

Сегодня к нам на урок тоже пришло солнышко,

Оно поможет нам вспомнить пройденный материал и приобрести новые знания. Но почему оно грустное?

Чтобы солнышко заулыбалось…..

Дать позитивную мотивацию, настроить на успешную работу.

Словесный и физиологический тренинг

2.Целеполагание

 Догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Удивительная часть речи

В нашем языке живет:

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или вяжет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … (Глагол)

Правильно! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Молодцы! Мы будем не просто говорить о глаголе, а проведем урок исследования.

вспомнить все, что мы знаем о глаголе. 1.Что вы знаете о глаголе ?(слайд)

2.Как изменяются глаголы?(слайд)

 3.Какую особенность имеют

глаголы прошедшего времени?(слайд)

- Молодцы! Ну вот наше солнышко уже улыбается…..(слайд )

3.Минутка чистописания

Запишем сочетания букв: ть //ти //чь//. Мы встретимся с ними на нашем уроке и узнаем о них больше.

5.Актуали-зация знаний и умений уч-хся.

1.Поставьте в начальную форму слова: под столом - …, зелёного -…, мне -… . А У каких частей речи есть начальная форма? есть ли она у глагола? Попробуйте поставить в начальную форму слова: рисуют -…, сходим -…, узнала -… .

2.Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Определите у глаголов время.

стащил со стола

хранишь тайну

полетят на юг

смотреть в окно

позвонить другу.

-У каких глаголов вы не смогли определить время?

Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем.

Решение практической задачи и проблемный вопрос.

3.Постановка темы и задач урока.

Тема нашего урока . Задачи урока.

Неопределенная форма глагола.

-Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.

- Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.

-Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

- Научиться образовывать гла-    голы неопределенной формы.

Подвести к формулированию темы и цели урока.

Подводяший диалог

4.Открытие новых знаний.

Проведём исследование №1

Задайте вопрос и распределите глаголы в         2 столбика.

Держать, зарубить, мозолить, прикусить.

Проведём исследование №2

Запишите глаголы в неопределённой форме:

Иду,везешь,играю

Идти ,везти,играть.

Чем отличаются глаголы неопределенной формы?

             Проведём исследование №3

Запишите глаголы в неопределённой форме:

Берегу- беречь

Стригу-стричь

Выявить знания по данной теме и расширить их.

Наблюдение и решение практической задачи.

Физминутка

Потихоньку дружно встали.

И движенья показали.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

5.Закрепление изученного материала.

Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.

Дорогой Карлсон!

Приглашаю тебя на день рождения!

Мы весело его проведем:

Можно плясать, есть конфеты, играть,

Мультфильмы смотреть, стихи сочинять.

Мою паровую машину возьмём

И с ней испытания снова начнём.

Я вместе с тобой высоко полечу –

Так праздник отметить свой я хочу!

Твой друг Малыш.

Чем займутся друзья Карлосона? Назовите глаголы неопределенной формы….

Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе»

Проверка: Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить

Закрепить умение находить глаголы н.ф., выделять суффиксы н.ф.

Работа в группах, разноуровневые задания.

6.Первичный контроль

Выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму

Снег  теперь  уже  не  тот, -
Потемнел   он  в  поле.
На  озерах  треснул  лёд,
Будто  раскололи.
Облака  бегут    быстрей.
Небо  стало  выше.
Зачирикал  воробей
Веселей  на  крыше

2. Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы

 

  1. Самостоятельная работа

Отредактируйте текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в начальную форму.

1) Жить – Родине служить.

2) Нам песня строить и жить помогает.

3) Учить – ум точить.

4) Братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять.

5) На припёке хорошо греть и нежить спинку

Проверить уровень усвоения изученного материала.

Самостоятельная работа, разноуровневые задания.

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Проверь себя!

В заключение урока я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я вспомнил…

Я понял…

Я научился…

Беседа.

8.Домашнее задание.

Выполните задание по выбору.

Стр. 73, упр. 150    правило

Приложение.

Карточки.

I  уровень.

                                           

           

Образовать глаголы н.ф.,

выделить суффиксы.

Вышивает –

Нарисуют –

Летали  -  

II  уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...