Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок по теме "Неопределенная форма глагола" 4класс.УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок "Неопределенная форма глагола" 4 класс | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока русского языка в 4 классе.
Учитель: ХлызоваЕ.А.
Тема. Неопределённая форма глагола.
Цель: Формирование представления о неопределённой форме глагола; формирование умения рассуждать при образовании неопределённой формы глагола.
Задачи :
- Образовательные: выявить знания детей о глаголе; познакомить с глаголами неопределенной формы
- Развивающие: развивать умение задавать вопросы к глаголам неопределённой формы, выделять суффиксы неопределённой формы глагола; образовывать глаголы неопределенной от других форм глагола.
- Воспитательные: сформировать интерес к изучаемому материалу.
Планируемые результаты:
Предметные
--овладение обучающимися основными понятиями: глагол, неопределённая форма глагола, глагольные суффиксы;
--овладение предметными учебными действиями: формирование правописных навыков (на основе правописания глагольных суффиксов), техники оформления текста;
--способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
-- Познавательные: общеучебные (умение сравнивать разные части речи: имена сущ. и глаголы), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки изученных частей речи.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников)
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при взаимопроверке.
- развитие самостоятельности
- воспитание чувства гордости за родной язык, желание оберегать его индивидуальность и красоту.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
1.Оргмомент. | День хороший наступил Солнце светит нам с утра И природа оживает Всех будить уже пора. - В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. И пусть сегодня каждый его лучик несёт к вам не только тепло и свет, но и уверенность в себе и в своих знаниях. Сегодня к нам на урок тоже пришло солнышко, Оно поможет нам вспомнить пройденный материал и приобрести новые знания. Но почему оно грустное? Чтобы солнышко заулыбалось….. | Дать позитивную мотивацию, настроить на успешную работу. | Словесный и физиологический тренинг |
2.Целеполагание | Догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении: Удивительная часть речи В нашем языке живет: Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или вяжет, или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит. Все расскажет нам … (Глагол) Правильно! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Молодцы! Мы будем не просто говорить о глаголе, а проведем урок исследования. вспомнить все, что мы знаем о глаголе. 1.Что вы знаете о глаголе ?(слайд) 2.Как изменяются глаголы?(слайд) 3.Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?(слайд) - Молодцы! Ну вот наше солнышко уже улыбается…..(слайд ) | ||
3.Минутка чистописания | Запишем сочетания букв: ть //ти //чь//. Мы встретимся с ними на нашем уроке и узнаем о них больше. | ||
5.Актуали-зация знаний и умений уч-хся. | 1.Поставьте в начальную форму слова: под столом - …, зелёного -…, мне -… . А У каких частей речи есть начальная форма? есть ли она у глагола? Попробуйте поставить в начальную форму слова: рисуют -…, сходим -…, узнала -… . 2.Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Определите у глаголов время. стащил со стола хранишь тайну полетят на юг смотреть в окно позвонить другу. -У каких глаголов вы не смогли определить время? | Выявить уровень усвоения знаний предыдущих тем. | Решение практической задачи и проблемный вопрос. |
3.Постановка темы и задач урока. | Тема нашего урока . Задачи урока. Неопределенная форма глагола. -Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы. - Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы. -Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. - Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы. | Подвести к формулированию темы и цели урока. | Подводяший диалог |
4.Открытие новых знаний. | Проведём исследование №1 Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика. Держать, зарубить, мозолить, прикусить. Проведём исследование №2 Запишите глаголы в неопределённой форме: Иду,везешь,играю Идти ,везти,играть. Чем отличаются глаголы неопределенной формы? Проведём исследование №3 Запишите глаголы в неопределённой форме: Берегу- беречь Стригу-стричь | Выявить знания по данной теме и расширить их. | Наблюдение и решение практической задачи. |
Физминутка | Потихоньку дружно встали. И движенья показали. Как живёшь? – Вот так! Как идёшь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как летишь? – Вот так! Как плывёшь? – Вот так! Как сидишь? – Вот так! | ||
5.Закрепление изученного материала. | Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи. Дорогой Карлсон! Приглашаю тебя на день рождения! Мы весело его проведем: Можно плясать, есть конфеты, играть, Мультфильмы смотреть, стихи сочинять. Мою паровую машину возьмём И с ней испытания снова начнём. Я вместе с тобой высоко полечу – Так праздник отметить свой я хочу! Твой друг Малыш. Чем займутся друзья Карлосона? Назовите глаголы неопределенной формы…. Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе» Проверка: Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить | Закрепить умение находить глаголы н.ф., выделять суффиксы н.ф. | Работа в группах, разноуровневые задания. |
6.Первичный контроль | Выпишите глаголы и поставьте их в начальную форму Снег теперь уже не тот, - 2. Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы
Отредактируйте текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в начальную форму. 1) Жить – Родине служить. 2) Нам песня строить и жить помогает. 3) Учить – ум точить. 4) Братья дружною толпою выезжают погулять, серых уток пострелять. 5) На припёке хорошо греть и нежить спинку | Проверить уровень усвоения изученного материала. | Самостоятельная работа, разноуровневые задания. |
7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Проверь себя! В заключение урока я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили, над какой темой мы сегодня работали. Зачем мы изучаем эту тему? Что вам удалось на уроке? Почему вы довольны своей работой? Закончите предложения: Мне понравилось… Я узнал… Я вспомнил… Я понял… Я научился… | Беседа. | |
8.Домашнее задание. | Выполните задание по выбору. Стр. 73, упр. 150 правило | ||
Приложение.
Карточки.
I уровень.
Образовать глаголы н.ф.,
выделить суффиксы.
Вышивает –
Нарисуют –
Летали -
II уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...