Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с удвоенными согласными»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
Задачи:
- развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;
- находить в словах эту орфограмму;
- научиться переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 21.01.2022
Тема урока: «Правописание слов с удвоенными согласными.»
Предмет: русский язык
Урок разработан для учащихся 3 класса
Ключевые слова: орфограмма, удвоенные согласные
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формировать навык правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
Задачи:
- развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова;
- находить в словах эту орфограмму;
- научиться переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова;
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- научатся применять навык правописания слов с удвоенной согласной;
- получат представление о переносе слов с удвоенной согласной;
Регулятивные УУД:
- принимают и сохраняют учебную задачу;
- планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия и операции;
Коммуникативные УУД:
- вступают в учебный диалог;
- умеют формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, учебный диалог;
Ресурсы: учебник «Русский язык» 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, проектор, экран, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданием.
№ | Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | I этап. Организационный момент. | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Приветствует учеников, напоминает о правилах поведения и учебных принадлежностях. Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа». | Дети рассаживаются по местам, готовятся к уроку. Записывают число. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
С целью мотивации детей к учебной деятельности на уроке организуется самопроверка | |||||
2 | II этап Вызов. Актуализация опорных знаний | Повторение пройденного материала, актуализация знаний | Запишите под диктовку слова: сумма, дома, цветы, группа, касса. - Попробуйте распределить данные слова в две группы. - Какие группы получились? - Сравните слова каждой группы. - Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке? | 1. Сумма, группа, касса 2.Дома, цветы, гроза Правописание удвоенной согласной в корне. | Личностные УУД: - формирование понятийного аппарата на основе знаний, сформированных на предыдущих уроках. |
С целью актуализации учебного содержания и активизации мыслительных операций организуется учебный диалог | |||||
3 | III этап. Формулирование учащимися темы и цели урока. | Формулировка главных целей и темы урока | - Как бы вы сформулировали тему нашего урока? А какие задачи мы должны перед собой поставить? | Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; |
С целью организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия и его фиксации, целесообразно организовать работу с учебным материалом и практическими заданиями | |||||
4 | IV этап. Первичное закрепление | Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по заданному плану. Индивидуальная или работа по решению практических задач | -Подумайте можно ли проверить написание удвоенного согласного? - Верно, правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю. Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 121. Прочитайте. Вы правы? - Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными? -Запишите в тетрадь слова: кросс, коллектив, коллекция. Давайте разберем эти слова по составу. -Ребята, посмотрите, правильно ли я сделала перенос этих слов. -Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то –. 1.Ванна, грамм, грипп, касса. 2.Кросс, сумма, тонна, масса. | Нет Читают правило Разбирают слова по составу Отвечают Работают в тетрадях 1) + – – + 2) – + + + | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
С целью фиксирования и отработки полученных знаний, считаю целесообразным провести самостоятельную работу в индивидуальных карточках | |||||
5 | V этап. Обобщение и систематизация знаний. | Зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного | Сейчас вас ждёт работа в парах. Вы должны догадаться о каком слове с двойной согласной идёт речь. А теперь самостоятельно выполните работу в карточках. | Работают в парах на карточках Работают самостоятельно | Регулятивные УУД: - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
С целью закрепление навыков новых знаний, целесообразно на данном этапе провести фронтальный опрос по ключевым понятиям урока | |||||
6 | VI этап. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания. | Соотнесение цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности | - Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне? - Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова. - Оцени себя за урок. | 1. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова. 2.Запоминать как можно больше таких слов. 3. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре. Слушают сказку. Заполняют шкалу. | Личностные УУД: - развитие самооценки |
С целью зафиксировать полученные знания и умения, затруднения, которые остались, и способы их преодоления, считаю целесообразно выполнить самостоятельную работу в виде домашнего задания. Оценить собственную деятельность на уроке; дать качественную оценку всего класса поможет проведенная на уроке рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"
Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными. Познавательные УУД...
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной
Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Урок по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка правописания слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.Планируемые результатыПредметные: -знать правильное написание разделительного ъ;-уметь разли...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть и знать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова....
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание слов с сочетаниями жи - ши». 1 класс
Технологическая карта урока «Правописание слов с сочетаниями жи - ши»....