Открытый урок по русскому языку 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Денисенко Виктория Анатольевна

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx676.88 КБ
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx20.84 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1017.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель:

1. Образовательные:

  • формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
  • развитие умения находить проверочное слово;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие речи детей.

3. Воспитательные:

  • воспитание любви к русской поэзии;
  • воспитание аккуратности у учащихся;
  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, самопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала .

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: карта путешествия, проектор, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:  презентация к уроку, алгоритм, ребусы

Раздаточный материал:  тетради,

  • сигнальные карточки (двух видов),
  • индивидуальные  карточки,
  • смайлики,
  • сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)

Межпредметные связи: «Окружающий мир»

Учитель: - День, дорогие друзья. Сегодня у нас необычный урок русского языка. У нас сегодня  присутствуют гости, ведётся видеосъёмка, чтобы потом все смогли посмотреть, какие вы молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки. Надеюсь, урок обогатит вас новыми знаниями, поможет раскрыть ваши способности.

Ребенок: - Интересно, что нам сегодня пришло по почте в посылке? Это же книга «Занимательный русский»!

Ребенок:- Ой! А здесь ребусы!  И ещё что-то.

Учит: - Не переживай, сейчас мы с вами все разгадаем. Прикрепи пока их на доску. А что это такое красивое в книге?

Дети:- Это старинные буквы.

Учит:-  Где мы такие встречали?

Дети: - В сказках, в старинных книгах. (УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ БУКВИЦЫ)

Учитель:- Мы сейчас потренируемся красиво писать.

Физминутка для рук

 Какой элемент повторяется в написании прописных  заглавных этих букв?

Дети:-Удлиненная наклонная линия с закруглением вправо и влево. (ПОКАЗЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ)

Учитель:- Какой элемент повторяется в написании строчных этих букв?

Дети: -Линия с закругление вверху и внизу.( ПОКАЗЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ)

Пропишем эти буквы в соединении. ( ПОКАЗЫВАЕТ УЧИТЕЛЬ) Гг, Пп,Тт,Рр.

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=540b24145fda377e60f0a20a25f25eaf-l&n=13 http://images.myshared.ru/10/1009169/slide_32.jpg

-С какими буквами эти буквы имеют нижнее соединение ГЛ,Пя, Ты, ГР,ГА,РИ?  Выберите и запишите 2 сочетания букв, одно с вехним, другое с нижним.

-Оцените свою работу на минутке чистописания. Если у вас всё получилось, нарисуйте на полях этой строчки улыбающегося смайлика, если получилось средне , то печатаете задумчивого смайлика. Если получилось не очень, но можно лучше, то печального смайлика.

C:\Users\Admin\Desktop\смайлы.jpg

Учитель:-Давайте вернемся к ребусам.

Слова к нам в гости вновь пришли

Чтобы мы порядок навели.

.https://igraza.ru/images/stories/popo3.png

http://zudina.mbdou-ulibka14.caduk.ru/images/p20_r4.jpg 

НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЮТСЯ СЛОВА

ГР__БЫ    ЦВ__ТЫ    

Учитель; - Произнесите слова с ударением. Написание каких букв вызвало сомнение? Какие это буквы?

Дети:  Е,И-безударные гласные.

Ребёнок  читает стих.

-Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно!

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Учитель:- Кто догадался, какова тема нашего урока? Чему мы учились на прошлых уроках? Мы учились слышать и видеть эту орфограмму. Сегодня мы потренируемся, но прежде ответим на вопросы.  Доскажите словечки

-Если в слове есть безударный, то его  НАДО ПРОВЕРЯТЬ

-Что надо проверять? Какие гласные?

-Где надо проверять?

-Как надо проверять?

(ВЫВЕШИВАЮТСЯ КАРТОЧКИ)

C:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-21 at 18.18.38 (1).jpeg

Выберите из предложенных слов проверочное, к каждому слову.

ДОСКА (грибник, грибочек, грибной, грибы; цветник, цветы, цветковый, цветик)

ГР__БЫ – ГРИБ

ЦВ__ТЫ – цвет, цветик

-Как вы считаете, вы справились с заданием? (Правило и алгоритм)

-Оцените свою работу на минутке чистописания. Если у вас всё получилось, нарисуйте на полях этой строчки улыбающегося смайлика, если получилось средне , то печатаете задумчивого смайлика. Если получилось не очень, но можно лучше, то печального смайлика.

C:\Users\Admin\Desktop\смайлы.jpg

Физминутка подвижная (Видео ролик)

СЛАЙД

Учитель: - Прочитайте предложение . Запишите, вставляя пропущенные буквы. Вспомните порядок работы.

 В   (______) л__су под   (________) д__ревьями растут (_______)   гр__бы.

На доске

C:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-21 at 21.21.23.jpeg

Дети записывают самостоятельно.  

СЛАЙД     Самопроверка. Самооценка.

-Что вам помогло успешно справиться с заданием?Что вызвало затруднения? Какие грибы вы знаете? Все грибы можно употреблять в пищу?

-Оцените свою работу на минутке чистописания. Если у вас всё получилось, нарисуйте на полях этой строчки улыбающегося смайлика, если получилось средне , то печатаете задумчивого смайлика. Если получилось не очень, но можно лучше, то печального смайлика.

C:\Users\Admin\Desktop\смайлы.jpg

Физминутка «ЛЕС»   Учитель угадывает животное.

Листочки кружатся раз (хлопок),

Листочки кружатся два (хлопок),

Листочки кружатся три (хлопок),

Лесная фигура на месте замри.

Учитель : - А теперь я вам предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правило работы в парах. (1.ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ    2. ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ,ПЕРЕСПРОСИ   3. СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО  4.РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ОБА)

Для выполнения задания возьмите жёлтые карточки. Вам нужно выполнить задание «Третий лишний». В парах сообща, сообща.

  1.   Желток, железо, жёлтый
  2. Часовщик , час, часть
  3. Лес, лестница, лесничий
  4. Сосна, дерево,  деревянный

ПРОВЕРКА  В ПАРАХ С ДОСКИ  СЛАЙД

Учитель: _Итак, что мы сейчас делали?

Дети: - Выбирали лишние неоднокоренное слово.

Учитель: Запишите пары слов в тетрадь.   Поставьте проверочное слово на первое место.

Жёлтый-желток,  час- часовщик, лес- лесник, деревянный- дерево.

Учитель: -Докажите, что вы выполнили правильно. Какой способ проверки применили?

Оцените свою работу на минутке чистописания. Если у вас всё получилось, нарисуйте на полях этой строчки улыбающегося смайлика, если получилось средне , то печатаете задумчивого смайлика. Если получилось не очень, но можно лучше, то печального смайлика.

C:\Users\Admin\Desktop\смайлы.jpg

Учитель:-А теперь я предлагаю поработать в группах Но для начала вспомним правила работы.

Вы сейчас сформируете группы. Одного человека пришлете, чтлбы он получил задание. На выполнение отводится 5 минут.

1.Сентябрьское    утро.  

Иду по _____  л__сной  _______  тр__пинке.

2.________Тр__ва   в    _______   р__се.

На  _________ тр__ве   ______  сл__ды   моих  сапог.

3.______    Л__тит  с   деревьев  ________  золотая  ______    л__ства.

4.На _______   з__мле   _______   к__вёр

пёстрых листьев.

5.У _______  к__рней старой ______  с__сны

вижу ______  гр__бки.        Это осенние опята.

Учитель: Давайте проверим, что у вас получилось Прошу ребят присесть на места. И так, 1-я группа… Какое слово осталось? Почему?

-О каких грибах шла речь? Опята - это съедобные грибы? СЛАЙД Оказывается, что в этих грибах можно ошибиться и отравиться. Не знаешь гриб –не бери руками. Для нас яд, а для животных _ лекарство.

Оцените свою работу на минутке чистописания. Если у вас всё получилось, нарисуйте на полях этой строчки улыбающегося смайлика, если получилось средне , то печатаете задумчивого смайлика. Если получилось не очень, но можно лучше, то печального смайлика.

C:\Users\Admin\Desktop\смайлы.jpg

Кто прочитает все предложения?

Можно их назвать текстом? Почему?

О чём текст? Как назовём? Запишите заголовок в тетради.

Как я могу проверить ваши знания? (Диктант)

Рефлексия

-Чему мы сегодня учились на уроке?

C:\Users\Admin\Downloads\WhatsApp Image 2021-11-21 at 18.18.38 (1).jpeg

Всё у нас получилось?

Над чем надо поработать?

-Посмотрите на поля своей  тетради. Каких смайликов у вас больше?. Выберите такой же смайлик у себя на столе.

Д.З. Упр.159

ПРИЛОЖЕНИЕ

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Прочитай каждый ряд слов. Вычеркни лишнее.

1.  Желток, железо, жёлтый

2.Часовщик, час,  часть

3.Лес,   лестница,   лесничий

4.Сосна, дерево, деревянный

Подбери и приклей проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

1.Сентябрьское утро.  

Иду по _____  л__сной  _______  тр__пинке.

Подбери и приклей проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

2.________Тр__ва  в _______   р__се.    На  _________ тр__ве  ______  сл__ды  моих сапог.

Подбери и приклей проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

3.______    Л__тит  с   деревьев  ________  золотая  ______ л__ства.

Подбери и приклей проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

4.На _______  з__мле   _______  к__вёр

пёстрых листьев.

Подбери и приклей проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы.

5.У _______  к__рней старой ______  с__сны

вижу ______  гр__бки.

Это осенние опята.

  1. ЛИСЬИ       ТРОПЫ    ТРАП  

 РОСЫ

  1.  ТРАВКА   ЛЁД   СЛЕД    ПОЛЁТ

   

  1. ЗОЛОТО        ЛИСТИК    ЛЕС

  1. ЗЕМЛИ    ЗЕМЛЯНКА  КОВРИК  

  1. КОРЕШОК    КОРЕНЬ     СОСНЫ

ГРЕБЕНЬ    ГРИБ  

ПРАВИЛА ГРУППЫ

1.   ОДИН ГОВОРИТ, ДРУГОЙ СЛУШАЕТ    

2.  ЕСЛИ НЕ ПОНЯЛ,  ПЕРЕСПРОСИ   3.  СВОЁ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО  4.РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ НА РЕЗУЛЬТАТ

А

О

Е

И

А

О

Е

И

А

О

Е

И

А

О

Е

И

АЛГОРИТМ

  1. ПРОЧИТАЙ СЛОВО
  2. ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ

  1. ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ

  1. НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО
  2. НАПИШИ СЛОВО, ВСТАВЬ БУКВУ

  1. ОБОЗНАЧЬ ОРФОГРАММУ

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0c83/0003b602-5c4c59ed/img6.jpg



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов Денисенко В.А.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представила урок по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Через создание проблемной ситуации, путем сравнения и анализа  ранее изученного учебного материала была сформулирована тема занятия, самими участниками.

Цель:

1. Образовательные:

  • формирование навыков проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;
  • формирование умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, устной и письменной речи учеников;
  • развитие умения находить проверочное слово;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие речи детей.

3. Воспитательные:

  • воспитание любви к русской поэзии;
  • воспитание аккуратности у учащихся;
  • воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, самопроверка.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала.

Оборудование:  интерактивная доска.

Демонстрационный материал:  презентация к уроку, алгоритм, ребусы

Раздаточный материал: 

тетради

индивидуальные  карточки,

смайлики,

сигнальные карточки с гласными звуками (а, о, и, е)

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение»

Учебный процесс строился как поисковая деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями и решение поставленной проблемы. Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи мне представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.  Актуальность данной темы обусловлено востребованностью педагогического знания об особенностях организации групповой работы с детьми в учебной и внеурочной деятельности.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Дейл Карнеги (один из основателей теории общения) говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока, и я на каждом этапе работы  мотивировала обучающихся для дальнейшей работы. Слайдовый материал  являлся опорой для проведения аналитической работы, экономии времени, четкой организации работы групп.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, была учтена дозировка домашнего задания.

Мои взаимоотношения с учащимися носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.

В целом урок я считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;

2)дети работали инициативно, с интересом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс УчебникВ.П.Канакиной , В.Г.Горецкий ТЕМА: « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». Учитель начальных классов МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского Денисенко В.А.

Слайд 2

В (____) л__ су под (____) д __ ревьями растут (___) гр __бы. Прочитайте предложение . Спиши, вставляя пропущенные буквы .

Слайд 3

/ / / В (л е с) л е су под (д е рево) д е ревьями / растут (гр и б) гр и бы. ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Желток, железо , жёлтый Часовщик , час, часть Лес, лестница , лесничий Сосна , дерево, деревянный

Слайд 5

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Желток, железо , жёлтый Часовщик , час, часть Лес, лестница , лесничий Сосна , дерево, деревянный

Слайд 7

НАДО ПРОВЕРЯТЬ ЧТО? ГДЕ? КАК? КАК? ЧЕМ? а,о,и,е,я в корне слова подобрать однокоренные слова изменить форму слова ударением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....