«Главные и неглавные слова в предложении»
план-конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Главные и неглавные слова в предложении»
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель: ввести понятие «основа предложения», выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому, дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы «когда?», «где?».
Задачи:
- образовательная: расширить знания учащихся о главных и неглавных словах в предложениях;
- воспитательная: воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах;
- развивающая: развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: научатся выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; у
- читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог, лингвистическое исследование.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, рабочие тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
На тему: «Главные и неглавные слова в предложении»
Тема урока: «Главные и неглавные слова в предложении»
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Цель: ввести понятие «основа предложения», выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому, дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы «когда?», «где?».
Задачи:
- образовательная: расширить знания учащихся о главных и неглавных словах в предложениях;
- воспитательная: воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах;
- развивающая: развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: научатся выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому;
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; у
- читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог, лингвистическое исследование.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, рабочие тетради.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20412.jpg)
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91835.jpg)
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-687359-1455378009.jpg)
Карточки Главные и неглавные слова, словосочетания ( 2 класс)
Карточки Главные и неглавные слова, словосочетания ( 2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-137402-1505287907.jpg)
Разработка урока по теме: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении.
Тема урока: Главные члены предложения. Словосочетание. Связь слов в предложении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-155115-1546709867.jpg)
Урок русского языка "Главные и неглавные члены предложения"
УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/06/picture-1056644-1551898548.jpg)
Главные и не главные слова в предложении
Тип урокаОткрытие нового знанияЦель, задачиЦель: формирование понятия «основа предложения»Задачи:1. Образовательные:– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее ...