Технологические карты русский язык 2 класс
материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо- |
Личностные | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные:общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
Основное содержание темы, понятия | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Слово с непроверяемым написанием сапог |
Образовательные | Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – все в порядке. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ви вт вь въ вз ве | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 30) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы будете проверять правописание слов с парными по глухости-звонкости соглас-ными звуками | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Потешка. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте потешку. Спишите, выбирая нужную букву | Читают. Выполняют комментированное | Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, размышляют, высказывают свое мнение | Письмо |
2. Комментированное письмо (упр. 43) | Фронтальная. Словесный, | – Прочитайте. Выполните | Читают. Списывают, изменяя слова. Подчер-кивают орфограммы | Находят в корне | Коммен- |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3. Дидактическая игра «Назови | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Назовите сказки. Предлагает прочитать задание и выполнить его. Осуществляет проверку | Читают предложения, называют сказки. Выписывают слова, | Распознают сказки. Объясняют правописание слов, подбирая | Беседа по вопросам, письмо |
4. Словарно-орфографическая работа. Сапог | Фронтальная. Словесный, практический. | Проводит работу со словарным словом «сапог», организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Беседа, письмо | ||||||
5. Выбор букв для слов Работа в рабочей тетради (№ 32) | Парная, груп- Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте. Объясните, – Спишите, вставляя пропущенные буквы | Читают слова, выбирают буквы, вставляют, объясняют выбор | Контролируют действия партнера. Объясняют правопи- | Упражнение | |
6. Работа в рабочей тетради | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Письмо, беседа | – Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Чем интересны слова с пропущенными буквами? Подчеркните главные | Списывают предложения, вставляют пропущенные слова, подчер- | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова. Находят и выделяют главные члены пред- | Упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее Упр. 46 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | ||
Тема | Обобщение знаний об изученных правилах письма | |||||
Педагогические цели | Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным | |||||
Тип урока | Решение частной задачи | |||||
Планируемые | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное | |||||
Личностные | Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности | |||||
Универсальные | Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: осуществляютконтроль, коррекцию и оценку своих действий | |||||
Основное содержание | Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед | |||||
Образовательные | Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Ужасно интересно А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад- | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | св ев ув дв | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Правописание парных по глу- | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают слова с вставленными пропущенными буквами, | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Предло- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...