Технологическая карта урока «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Родионова Ольга Игоревна

Технологическая карта урока русского языка для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_spryazheniya_glagolov._1_i_2_spryazhenie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Дата: 13.04.2022

Класс: 4

     Тема урока: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

 Цель урока: углубить знания учащихся о глаголах; научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; способствовать развитию орфографической зоркости.

 Задачи урока:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся; развивать мыслительную деятельность; умение работать в паре.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

 Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Результаты:

a. Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

b. Метапредметные:

 Регулятивные УУД:

– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривание последовательности действий на уроке;

–  умение высказывать своё предположение;

– умение работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

-  умение выслушивать и понимать речь других;

- умение оговариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– умение работать в паре.

c. Предметные: закрепление знаний о спряжении глаголов, знакомство с 1 и 2 спряжением глаголов, умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

    План урока

Этап

Название этапа

Продолжи -тельность этапа

Краткое описание деятельности учащихся

Используемые цифровые сервисы/инструменты или гиперссылки на готовые фрагменты урока.

Методический комментарий учителя

1

Мотивация

 1 мин

 Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

 

 Приветствие.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

2

Актуализация знаний

4 мин

 Отвечают на вопросы учителя

 

 Он предметы оживляет,            И в дела их привлекает.

Что им делать – говорит.   Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,               И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить...

Ответ: Глаголы

Давайте вспомним, что такое глаголы?

1) Что обозначают глаголы?

2) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

3) Каким членом предложения являются глаголы?

4)Что такое спряжение?

3

Целеполагание

4 мин

Выполняют работу в паре, распределяют глаголы на две группы.

 

 На карточке написаны слова:

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш  .

Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце).

Разделите эти глаголы на две группы в парах. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной ев корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь).

Как вы думаете, правильно ли мы с вами сделали?

4

Решение поставлен

ной проблемы

 5 мин

 Смотрят фрагмент видеоурока, запоминают информацию

https://youtu.be/d4NwvYcEo1I

 Фрагмент видеоурока с сайта «Знайка»

5

Коррекция

 10 мин

 Выполняют упражнения в учебнике устно, участвуют в коллективном обсуждении. Выполняют письменные упражнения, проверяют правильность выполнения упражнения

 

 Работа с учебником

с.88 упр. 180 (устно),181(устно), 182 (письменно)

6

Первичное закрепле ние

 10 мин

 Выполняют задания за ноутбуками

 https://urls.uchi.ru/l/e527d4

 

 раздел «Методическая копилка»

Урок 131

Задание Выбери правильную форму глагола

Найди ошибку. Впиши окончания

7

Инструктаж по домашнему заданию

 3 мин

 Слушают инструктаж учителя, записывают домашнее задание

 

 У. с. 90 упр.185, с. 88-89 таблицы с окончаниями

8

Подведение итогов

 2 мин

 Подводят вместе с учителем итоги урока

 

 -С чем новым мы сегодня познакомились на уроке?

-Какие глаголы относятся к 1- му спряжению?

Какие ко 2-му?

9

Рефлексия

 1 мин

 Дети анализируют результат своей работы на уроке

 https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KN4vOlIEiwS9yWMhd8ksjHumFfVtCGxY6b0Ag3/slide-15.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"

В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход,  который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Спряжение глаголов".

ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений (урок закрепления). ...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...

Технологическая урока русского языка "Урок контроля знаний. Спряжение глаголов", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 14.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 3Время: 10:10–10:50 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Определение спряжения глаголов по неопределённой форме" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...

Технологическая карта по русскому языку по теме:«Спряжение глаголов в сложном будущем времени»

Тема урока: «Спряжение глаголов в сложном будущем времени»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  понятия о спряжении глаголов в сло...