Технологическая карта урока «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_spryazheniya_glagolov._1_i_2_spryazhenie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Дата: 13.04.2022
Класс: 4
Тема урока: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель урока: углубить знания учащихся о глаголах; научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся; развивать мыслительную деятельность; умение работать в паре.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– высказывать своё предположение;
– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;
– делать выводы о результатах совместной работы.
Результаты:
a. Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
b. Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– умение высказывать своё предположение;
– умение работать по коллективно составленному алгоритму действия;
- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение выслушивать и понимать речь других;
- умение оговариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
– умение работать в паре.
c. Предметные: закрепление знаний о спряжении глаголов, знакомство с 1 и 2 спряжением глаголов, умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
План урока
Этап | Название этапа | Продолжи -тельность этапа | Краткое описание деятельности учащихся | Используемые цифровые сервисы/инструменты или гиперссылки на готовые фрагменты урока. | Методический комментарий учителя |
1 | Мотивация | 1 мин | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу |
| Приветствие. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс, Тему назову сейчас. |
2 | Актуализация знаний | 4 мин | Отвечают на вопросы учителя |
| Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить... Ответ: Глаголы Давайте вспомним, что такое глаголы? 1) Что обозначают глаголы? 2) Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? 3) Каким членом предложения являются глаголы? 4)Что такое спряжение? |
3 | Целеполагание | 4 мин | Выполняют работу в паре, распределяют глаголы на две группы. |
| На карточке написаны слова: С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш . Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце). Разделите эти глаголы на две группы в парах. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной ев корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь). Как вы думаете, правильно ли мы с вами сделали? |
4 | Решение поставлен ной проблемы | 5 мин | Смотрят фрагмент видеоурока, запоминают информацию | Фрагмент видеоурока с сайта «Знайка» | |
5 | Коррекция | 10 мин | Выполняют упражнения в учебнике устно, участвуют в коллективном обсуждении. Выполняют письменные упражнения, проверяют правильность выполнения упражнения |
| Работа с учебником с.88 упр. 180 (устно),181(устно), 182 (письменно) |
6 | Первичное закрепле ние | 10 мин | Выполняют задания за ноутбуками |
| раздел «Методическая копилка» Урок 131 Задание Выбери правильную форму глагола Найди ошибку. Впиши окончания |
7 | Инструктаж по домашнему заданию | 3 мин | Слушают инструктаж учителя, записывают домашнее задание |
| У. с. 90 упр.185, с. 88-89 таблицы с окончаниями |
8 | Подведение итогов | 2 мин | Подводят вместе с учителем итоги урока |
| -С чем новым мы сегодня познакомились на уроке? -Какие глаголы относятся к 1- му спряжению? Какие ко 2-му? |
9 | Рефлексия | 1 мин | Дети анализируют результат своей работы на уроке | https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KN4vOlIEiwS9yWMhd8ksjHumFfVtCGxY6b0Ag3/slide-15.jpg |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Спряжение глаголов"
В основе введения ФГОС второго поколения лежит системно–деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Деятельностный подход – это...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Спряжение глаголов".
ТИП УРОКА: Урок применения знаний и умений (урок закрепления). ...
Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...
Технологическая урока русского языка "Урок контроля знаний. Спряжение глаголов", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАДата: 14.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 3Время: 10:10–10:50 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Определение спряжения глаголов по неопределённой форме" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения распознавать спряжение глагола по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Спряжение глаголов. Повторение" УМК "Школа России" (4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний учащимися понятий «глагол» и «спряжение».Задачи урока:Дидактические:1. Формировать умения спрягать глаголы.2.Формировать навы...
Технологическая карта по русскому языку по теме:«Спряжение глаголов в сложном будущем времени»
Тема урока: «Спряжение глаголов в сложном будущем времени» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о спряжении глаголов в сло...