Урок письма "Письмо строчной буквы "г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
- научить писать строчную букву «г»;
- правильно располагать буквы и слова на строке;
- списывать слова, проверять написанное;
- составлять предложения из слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок письма | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (письмо) в 1А классе
Программа «Школа России», автор В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.
Учитель МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» Долгих Ольга Васильевна
Тема: Письмо строчной буквы «г».
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- научить писать строчную букву «г»; - правильно располагать буквы и слова на строке; - списывать слова, проверять написанное; - составлять предложения из слов. | Познавательные: осуществлять целенаправленные наблюдения под руководством учителя, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Регулятивные: коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. Коммуникативные: развиваем умение слушать собеседников, высказывать свою точку зрения; умение работать в паре. |
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей и др. |
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний о правописании буквы «г» в слогах, словах, предложениях.
Педагогические задачи:
- Познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «г»;
- Развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности.
Базовая технология: проблемно-диалогическая.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный этап | 1.Проверить готовность к уроку 2Эмоциональный настрой на урок - Ноги? - Руки? - Локти? - Спина? | Проверка рабочих мест Дети спокойно садятся за парты. – На месте. – На месте. – У края. – Прямая. | УУД: Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Этап актуализации субъектного опыта учащихся | Отгадайте загадку Когда приходят холода Кружит она, летает. Она красива, как звезда, А на ладошке тает Работа в паре. Повторение - Работаем в паре на повторение. На карточке дано задание. Нужно заглавной букве найти пару строчную. - Прошу проверку выполнить по слайду. (у кого всё получилось, зажгите зелёный огонёк в квадратике, а у кого есть ошибки красный) - Поднимите руки в паре, кто зажёг зелёный, а кто красный. | - Снежинка Слушают инструкцию для выполнения задания. Затем выполняют. Проводят проверку по эталону и оценивают. Учащиеся поднимают руки в паре. | УУД:Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи товарищам. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Коммуникативные: развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. Предметные: повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока |
Этап целеполагания и построения проекта | - Посмотрите на карточку и скажите, что особенного вы заметили? - Вам знакома в написании эта буква? - Какова будет тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - Продолжите предложения Познакомиться Писать Составить - Это и будет являться задачами нашего урока | - Строчная буква «г» осталась без пары. - Нет - Письмо строчной буквы «г» - Научиться писать строчную букву «г» - с письмом буквы «г» - слоги и слова - предложение | Личностные: способность оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; принимать учебную задачу. |
Этап изучения новых знаний и способов действия | Разминка для пальцев 1 снежинка: познакомиться с элементами и буквой «г» - из каких элементов состоит строчная буква г? Показ элемента Начинаем писать чуть ниже первой линии помощницы, доводим до линии, закругляем, переходя в прямую линию, которую ведем до рабочей строки, закругляя линию влево. - Сделайте вывод ребята - Мы выполнили первую задачу урока. | Выполняют разминку руки - из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу Учащиеся обводят по контору, соблюдая последовательность, а затем пишут 1 строку и оценивают себя (зажигают огоньки под «удачными» буквами) - Мы познакомились с элементом буквы «г» и научились писать букву «г» | Личностные: - учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну. Регулятивные: -планировать учебные действия в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: -уметь выполнять правила работы в группе (в паре) -слушать и понимать речь других Познавательные: -перерабатывать информацию, сравнивать и группировать |
Физкультминутка | - Дадим отдых глазам для плодотворной работы Человечек непростой: | Выполняют физминутку - Снеговик | |
Этап применения изученного | 2 снежинка: писать слоги и слова с буквой «г» Объяснение проводится на доске (слоги) Письмо и анализ слов Снег, сугроб, снеговик - Сделайте вывод ребята | Дети, комментируя, пишут слоги на 2 строке и оценивают себя (зажигают огоньки под «удачными» слогами) Проводят анализ слов, а затем пишут слова в прописи по образцу - Писали слоги и слова с буквой «г» | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: -различать результат и способ выполнения задания; -принимать учебную задачу, адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем (самостоятельно); -оценивать свою работу на уроке Коммуникативные: -планировать свою деятельность во внешней речи с помощью учителя (самостоятельно) Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Этап закрепления изученного | 3 снежинка: составить предложение - Снежинка предлагает из слов составить предложение - Запишите это предложение в прописи прописными буквами. - Делаем вывод. | Из разрезных слов составляют предложение: В лесу сугробы. Самостоятельно работают в прописи, затем проверяют. - Составили предложение и записали его в тетрадь | |
Этап подведения итогов | Незаконченное предложение Сегодня на уроке: - я научился - было трудно - больше всего мне понравилось - особенно хорошо мне удалось | Дети делают вывод, что все задачи урока выполнены, анализируют урок при помощи незаконченных предложений | |
Рефлексия | - Оцените, каким был для вас урок? Зелёный – у меня всё получилось Красный – нуждаюсь в помощи | При помощи сигнальных светофоров оценивают урок | Регулятивные: -оценивать свою работу на уроке совместно с учителем и самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма "Строчная буква п"
Урок письма по программе "Школа России" авт. В.Г.Горецкий "Русская азбука"...
Урок письма "Строчная буква "э"""
Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специальных условных знаков, созданных человеком.Обучение первоначальному письму – один из сложных процессов в начальной школе. Формиров...
Урок письма "Строчная буква р"
Урок письма в 1 классе по прописям Агарковой Н.В. в технологии системно-деятельностного подхода. Формы работы индивидуальная и коллетивная....
Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...
Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...