Виды предложений по цели высказывания
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок открытие нового знания
Цели:
- ознакомить с видами предложений по цели высказывания, развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно;
- формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям;
- развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас, развивать умение делать выводы, обобщать, аргументировать свои ответы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;
- формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;
- способствовать развитию творческих умений при работе с текстом;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Оборудование: учебник 3 класс; презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания»
Тип урока: урок открытие нового знания
Цели:
- ознакомить с видами предложений по цели высказывания, развивать умение находить их в тексте и составлять самостоятельно;
- формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям;
- развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас, развивать умение делать выводы, обобщать, аргументировать свои ответы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между словами в речи и в составе предложения;
- формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания;
- обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное при выборе предложений по цели высказывания и знаков препинания в конце их, правильного выбора интонации;
- способствовать развитию творческих умений при работе с текстом;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Оборудование: учебник 3 класс; презентация, рабочая тетрадь.
СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Наглядно-словесный: - слово учителя | 2 мин | -Здравствуйте ребята! - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». | Открывать тетрадь, записывать число | Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2.Мотивационный и актуализация знаний | Практический: - запись элементов; Словесный: -опрос | 2 мин 2 мин | Минутка чистописания: Заглавная буква «А» и строчная «я» Беседа: – Что такое предложение? – Из чего оно состоит? – Нарисуйте схему предложения. – Какие знаки препинания ставятся в конце предложений? От чего это зависит? | Выполнять минутку чистописания Писать словарные слова | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; |
3.Постановка учебной задачи | Наглядно-словесный: -распределение по группам слова Практический: -пробное действие Практический: -проблемная ситуация -постановка темы урока | 3 мин | Игра «Каждому свой домик». На доске нарисованы два домика. Мы плыли на лодке. сильный человек Где река? рыбные места Не ходите туда! Задание: – Назовите домики и расселите «жильцов» в них (запишите их под домиком). – Как назвали домики? (Словосочетание и предложение.) – Как вы различаете словосочетание и предложение? – Прочитайте предложения. Какие знаки поставили в конце? Почему? Сформулируйте тему урока. | Слушать, анализировать слова, распределять по группам Записывать значение Высказывать предположения Предлагать варианты Определять тему и цели урока | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: принимать и сохранять учебную задачу; Л.: знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
4.Решение учебной задачи | Словесно-практический: -анализ иллюстраций и текста -постановка вопросов к предложениям -беседа выполнение упражнения -пробное действие комментирование выполнения упражнения | 6 мин 2 мин 2 мин | Работа по учебнику. – Кто изображён на картинках? – О чём они разговаривают? – Кто говорит на 1-й картинке? Прочитайте это предложение. – С какой целью он говорит? Затем рассматриваются остальные картинки, прочитываются предложения, определяется цель каждого высказывания. – Какие цели ставят перед собой люди, общаясь? (Что-либо сообщить, о чём-либо спросить, что-то посоветовать и т.д.) 2. Работа с текстом определения. а) Чтение текста про себя, затем вслух. – Как вы понимаете 1-е предложение? – Какие предложения бывают по цели высказывания? Затем дети отвечают на вопросы в учебнике (после текста). в) – Составьте схему-опору правила. Упр. Важно при определении вида предложения давать объяснения с опорой на правило. Начинайте так: «Это предложение по цели высказывания повествовательное, так как … (в нём сообщается (рассказывается) о ёжике»). В повествовательном предложении голос понижается на слове, которое является главным по смыслу. В вопросительном предложении голос повышается на том слове, в котором содержится вопрос. В побудительном предложении голос повышается на слове, выражающем совет, призыв, просьбу или приказ. | Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы по содержанию Анализиров. информацию Составлять схему классиф. предложений Выполнять упражнение письменно | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р.: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; П.: обобщать и классифицировать по признакам; |
5.Первичное закрепление | Практическ: выполнение упр-я . Словесный: делать вывод | 8 мин | Упр.Какие предложения называются повествовательными? А какие вопросительными? Какие остались предложения? (побудительные) Какие вы выпишите сначала? Как определили? | Выполнять письменно упражнения | П.: понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Частично-поисковый: - определение вида предложения; Практический: самостоятельная работа | 3 мин | Упр. (чтение предложений в парах с разной интонацией). Последовательность выполнения: 1) Чтение и определение вида предложений по цели высказывания. Подготовка к выразительному чтению. 2) Выразительное чтение. 3) Выполнение задания после стихотворения. На доске одновременно работают 3 ученика: каждый над определённой орфограммой. а) Распевает (петь), на сосне (сосны), на полянке (поле), весне (вёсны) и т.д. б) Снег (снега), зябкий (озябли), лапки (лапа), чуб (нет чуба). в) У певуньи, взъерошен. | Анализировать предложения Определять вид предложения Делать вывод | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7.Повторение | Словесный: -опрос | 2 мин | Кто сможет рассказать, о каких предложениях мы сегодня узнали? Можно подглядывать в учебник. | Рассказывать правило | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. |
8.Итог урока, Рефлексия деятельности | Наглядно-словесный: - проведение рефлексии | 2 мин | Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие задания вам понравились?Что у вас получалось сегодня лучше всего? Запишите домашнее задание : Рефлексия «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? | Оценивать свою деятельность на уроке | Л.: знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме "Виды предложения по цели высказывания"
Содержится раздаточный материал для детей, а также приложение к уроку....
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Предложение.Виды предложений по цели высказывания
Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...