Предложение.Виды предложений по цели высказывания
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку, программа "Школа России",4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie.vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Класс: 4
Тема урока: «Предложение. Виды предложений по цели выказывания»
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
1.Организационный момент | ||
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу капельку тепла и хорошего настроения - Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Слушай внимательно, работай старательно. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее время, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Регулятивные: умеют соотнести свои действия с поставленной целью. Личностные: создают положительный эмоциональный настрой |
2.Вводный этап | ||
-На доске зашифровано слово, попробуйте его расшифровать. Конечно, это предложение. Давайте вспомним, что мы уже знаем о предложении. Послушайте высказывание: если вы с ним согласны, запишите его номер в тетрадь. 1.Предложение содержит высказывание о чем-то (о ком-то) 2.В каждом предложении есть грамматическая основа 3.Предложение не может состоять из одного слова 4.Слова в предложении не связаны между собой по смыслу. 5.Конец предложения показывают знаки препинания. Сравните запись в тетрадях с записью на доске. У кого не совпали номера? Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Тогда продолжаем. -Прочитайте слово, которое написано на прямоугольнике. Цель - В народе говорят: Говорить без цели — что рисовать на воде. - Как вы понимаете это высказывание? Если рисовать на воде рисунка не получится, также и в речи: если говорить без цели, не добьёшься того, чего хотел. -Действительно, когда мы говорим, то делаем это с какой-то целью. А вот с какой? На этот вопрос мы должны ответить на уроке. Вывешивается табличка. С какой целью мы говорим? Давайте сформулируем тему урока. - Как вы понимаете, что такое цель высказывания? Поставим цели:
По какому плану будем работать? -А помогут нам в этом слова-волшебники Распределение заданий по группам | Отвечают на вопросы фронтально. Оценивают свои знания Высказывают своё мнение Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Запись темы в тетрадь Ставят цели: Узнать, какие бывают предложения по цели высказывания; Почему предложения делятся на эти группы; Чем эти предложения между собой отличаются; Научиться правильно ставить ЗП в конце предложений, разных по цели высказывания. Знакомство с материалами рабочих папок Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя | Личностные: осуществляют саморефлексию, структурируют свои знания. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Регулятивные: умеют определять тему урока, формулируют задачи, планируют учебную деятельность на уроке. |
3.Обучающий | ||
Задание для всех групп: На листе напечатаны глаголы. Вам нужно распределить глаголы на три группы в зависимости от цели общения. Если непонятно лексическое значение, обращаемся к словарю. Прочитай, …, глаголы 1 группы. Что их объединяет? (сообщить о чем-либо) Прочитайте глаголы 2 группы. Что их объединяет? (спросить о чем-либо) Прочитайте глаголы 3 группы. Что их объединяет? ( побудить к чему-либо). Что обозначает глагол рапортовать?
Как называются предложения, где цель общения - сообщить, информировать? Как называются предложения, где цель общения - спросить, узнать? Как называются предложения, где цель общения - приказать, побудить к действию. А вы уверены, что именно так называются эти предложения? Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? Откройте учебник и найдите страницу, соответствующую теме урока. Творческое задания: 1).Составить по 3 предложения: Группа 1- побудительные предложение. Группа 2 - вопросительные предложение. Группы 3 - повествовательные предложение. - Чтение предложений. Итак, новый материал попрошу занести в таблицу | 1 группа: повествовать, сообщить, рапортовать 2 группа: узнать, спросить выпытать 3 группа: приказать, посоветовать, побудить Работа со словарём 1.Представить рапорт о чем-нибудь. 2.Сообщить о выполнении чего-нибудь. (Рапорт-это служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику). Выводят правила и признаки различия предложений разных по цели высказывания. Знакомятся с правилом в учебнике Выполнение творческого задания Идёт обсуждение. Каждая группа заносит свой материал в таблицу на листочках | Познавательные: целенаправленно слушать учителя(одноклассников), решая познавательную задачу. Регулятивные: выполняют учебное задание по алгоритму; осуществляют самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; строят понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога ,адекватно взаимодействуют в паре при выполнении учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью. Личностные: проявляют интерес и воображение в процессе написания предложений Познавательные: используют приобретённые знания при выполнении учебного задания. |
4.Заключительный | ||
Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение Презентация 1 группы: Примерные вопросы для обсуждения, дискуссии: -Какое это предложение по цели высказывания? -Какую цель преследует это высказывание? -Какой знак поставили? -С какой интонацией надо читать это предложение. Презентация 2 группы: Презентация 3 группы: Так почему же все предложения делятся на эти группы? | У доски дети читают свои предложения Вопросы задают представители других групп Все признаки заносятся в общую таблицу Фронтально | Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; осуществляют синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводят аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя) Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
5.Рефлексия | ||
Рефлексия. - Молодцы. Вы хорошо поработали Каждая группа получает задание – карточку с набором предложений – сделать из этих предложений сначала вопросительные, а затем побудительные предложения. Можно добавить в них по одному слову. Приблизительный набор предложений (5 достаточно): Ты завтра пойдёшь в кино. Он сделал домашнее задание. На улице стало тепло. ….. Теперь садимся на свои места. -Какие знания вы сегодня вынесете из урока? -Для чего они вам нужны в жизни? Отметки за урок. | Учащиеся работают, обмениваются результатами, карточками, анализируют работу друг друга, предлагают свои варианты, снова карточки с выполненными заданиями возвращаются “домой”. Ученик-лидер от каждой команды выступает с ответами, ребята из других команд поправляют, дополняют ответы оппонентов. | Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при работе в группе, слушают и слышат других, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: определяют степень успешности своей работы .высказываю своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Виды предложений по цели высказывания и интонации. Синтаксический анализ простого предложения»
урок по русскому языку для 4 класса...
"Виды предложений по цели высказывания. Какие бывают предложения?"
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Гармония". "Какие бывают предложения по цели высказывания:"...
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"
Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...
Урок русского языка.Тема урока: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.
Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать уме...
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания"...
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Карточки.
С помощью этих карточек учитель сможет проверить умения учеников определять типы предложений по цели высказывания и интонации, находить главные члены предложения....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».
Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....