Правописание парных звонких и глухих согласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Закрепление изученного материала по теме "Парные звонкие и глухие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnyh_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МБОУ СОШ № 13 г. Брянска
Кузнецова Марина Ивановна
Урок по русскому языку на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных». 2 класс
Цель: отработать навык правописания парных согласных в корне слова.
Оборудование: карточки букв, заяц (игрушка), картинки с изображением предметов посуды.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение изученного.
1. Чистописание. Письмо строчной буквы д, соединений с этой буквой.
2. Работа со словарным словом город.
- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать это слово?
Сообщение темы и цели урока.
- Оценивать вашу работу будет заяц Степашка (игрушка)
- Назовите парный согласный в его имени.
- У каждого ребёнка на столе книжка из тетрадного листа (зачётка), на каждом этапе урока ученик выставляет себе оценку в зачётку.
Работа по теме урока.
1. Работа в парах.
У детей на столах карточки с парными согласными буквами, им надо разложить буквы парами.
- Прочитайте хором.
- Нужно ли проверять парные согласные?
- Почему?
2. Опрос правила в группах.
3. Комментированное письмо.
Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети записывают в тетрадь. Один ученик пишет проверочное слово на доске.
Слова: чашка, ложка, кружка, сковородка, блюдце, салфетка.
- Какое слово лишнее?
- Может ли в проверочном слове после парного согласного стоять согласный?
4. Работа с перфокартами. Ученики вставляют буквы в поле перфокарты.
Слова: хлеб, кашка, сливки, супчик, голубцы, компот, пирожки, квас, конфетка, салат, омлет, винегрет.
5. Самопроверка по образцу.
6. Физминутка.
Мелкие шажки 1,2,3
Лёгкие прыжки 1,2,3
Вот и вся зарядка,
Мягкая посадка.
7. Диктант.
Степашка грыз сладкую морковку. У зайчишки мягкие лапки и длинные ушки.
- Синтаксический разбор первого предложения.
Развитие речи.
- Опишите зайчика. Какие у него ушки, глазки, шёрстка. Составление текста- описания
- Докажите, что это текст.
8.Устная игра «Оденем зайчика». Игра проводится с карточками букв.
- На улице холодно, оденем нашего зайчика.
Слова: шапка, шубка, варежки, шарф, кофта, рубашка, сапожки.
Рефлексия.
Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определённые трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой,тем не менее, трудно добиться хороших результатов.В свое...
Урок русского языка по теме"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Урок русского языка по программе "Школа России"...
Презентация "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
В данной презентации дан алгоритм проверки парных согласных в корне слова и упражнения для закрепления...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....