Конспект урока «Написание заглавной буквы «У»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель: Учить правильному написанию элементов буквы
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с правильным написание нового элемента—буквы «У»
--Научить писать букву «У»;
- Формировать графические навыки написания элементов буквы «У».
2)Коррекционно – развивающие:
-коррегировать и развивать связную устную речь учащихся
-развивать общую моторику рук;
-пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
- Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие учащихся
- Развивать умение следовать вербальной инструкции
- Совершенствовать навык конструирования
3)Коррекционно-воспитательные:
- Учить готовить рабочее место к уроку
- Воспитывать навыки работы в коллективе
- формировать навыки учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Написание заглавной буквы «У» | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Конспект урока
«Написание заглавной буквы «У»
Выполнила
Алферова Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
Смоленск
2022
Цель: Учить правильному написанию элементов буквы
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с правильным написание нового элемента—буквы «У»
--Научить писать букву «У»;
- Формировать графические навыки написания элементов буквы «У».
2)Коррекционно – развивающие:
-коррегировать и развивать связную устную речь учащихся
-развивать общую моторику рук;
-пополнять активный и пассивный словарь учащихся.
- Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие учащихся
- Развивать умение следовать вербальной инструкции
- Совершенствовать навык конструирования
3)Коррекционно-воспитательные:
- Учить готовить рабочее место к уроку
- Воспитывать навыки работы в коллективе
- формировать навыки учебной деятельности
Оборудование:
Картонные элементы букв, разрезная картинка, буква, выложенная из зерен, фасоль, нитка, листки с печатной буквой, карандаши, тетради, предметные картинки.
План:
- Орг. Момент
- Сообщение темы урока
- Повтор пройденного материала
- Физ.минутка
- Изучение нового
- Пальчиковая гимнастика
- Продолжение изучение нового
- Итог
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
поздоровались учтиво!
Тихо сели и вздохнем
Мы сейчас урок начнем.
У. - Давайте вспомним как мы сидим, пододвинем стульчики к столу, ножки вместе, ручки на парте. Тетради лежат в верхнем левом углу. Все сидим красиво.
--- Сегодня нам на уроке будут помогать 2 гнома. Их зовут Биба и Боба.
- Сообщение темы урока
У. – Давайте соберем разрезную картинку, что бы узнать какую букву мы сегодня будем учиться писать. Что нарисовано на вашей картинке?
Д. – Улитка.
У. – Правильно. Кто видел настоящую улитку?
У. – Какой первый звук в слове улитка?
Д. – У
У. – Правильно. Давайте отхлопаем количество слогов в слове улитка.
Д. – У – лит – ка.
У. – Молодцы. Скажите, пожалуйста, буква У гласная или согласная? Почему? Каким кружочком будем обозначать букву у на схеме?
- Повторение пройденного материала
У. – Дети, давайте вспомним, какие буквы мы уже прошли.
Д. – а, у, о, м, с.
У. – Молодцы, все правильно. Давайте раздадим буквы нашим гномам, красному гласные, а синему – согласные.
У. – Кто напишет на доске букву а, о, м?
- Физ. минутка
«У Оленя дом большой»
- Изучение нового
У. – Обведите у себя на картинке букву У. Это печатная буква. Я вам раздам элементы буквы, а вы из них соберите целую букву.
Учитель пишет заглавную букву на доске.
У. – Из каких элементов состоит буква?
Д. – Из крючка и линией с закруглением.
У. – Правильно. (Учитель раздает букву, выложенную из зерен) Теперь обведите букву выложенную из разных зерен.
Дети обводят.
У. – Хорошо, теперь попробуйте написать прописную букву в воздухе, на ладошке соседа.
- Пальчиковая гимнастика
Моя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Моя ладошка как тетрадь
В ней я буду рисовать.
Моя ладошка как стекло
Давно пора помыть его.
Моя ладошка как дорожка
По которой пробежала кошка.
- Продолжение изучение нового
У. – Дети откройте свои тетрадочки, вспомните, как мы должны правильно сидеть
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
У. – Напишите в своих тетрадях заглавную букву У.
Дети пишут.
У. – Дети, а вы знаете, когда нужно писать заглавную букву? Заглавная буква пишется в начале предложения, когда вы хотите написать чье-то имя или название города. Назовите любое имя (по очереди). С какой буквы мы будем его писать. Назовите слова где есть звук у. Большую или маленькую букву будем писать в этом слове? (Утка, улитка, утюг, указка, усы, удочка)
- Итог
У. – Какую букву мы учились сегодня писать? Из каких элементов она состоит? В каких случаях мы будем писать заглавную букву У? Гномам очень понравилось как вы сегодня занимались, вы молодцы, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: Заглавные буквы «Е» и «Ё».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
Конспект урока «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс
Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые результатыПредметные:- знать о видах соединения букв при ...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....