Конспект урока. Тема: Заглавные буквы «Е» и «Ё».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавные буквы «Е» и «Ё».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: научить писать заглавные буквы «Е» и «Ё».
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с заглавными буквами «Е» и «Ё»; научиться писать заглавные буквы «Е» и «Ё»; развивать мелкую моторику (работа в прописи).
Личностные: осуществлять рефлексию; учиться осуществлять самоконтроль.
Оборудование: тетрадь по письму № 4 Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева, 1 класс; презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам письма; учебно – познавательный интерес к новому материалу. |
2. Постановка учебной задачи Словесный метод: слово учителя. Словесный метод: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно меня послушайте и определите тему нашего урока. «Е» и «Ё» – родные сестры, Различать сестер непросто. Но у буквы «Ё» две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Буква «Е» передохнула, Как тотчас же на нее Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква «Ё». Ёлка тоже, что и ель, А над ёлочкой капель. Капли – точки добавляем, «Ё» – мы букву так читаем. -Вы догадались, какие буквы мы сегодня будем учиться писать? (буквы «е» и «ё») -Заглавные или строчные? (заглавные, строчные мы уже умеем писать) -Назовите тему нашего урока. (заглавные буквы «Е» и «Ё») -Какую цель мы можем поставить сегодня перед собой на уроке? (научиться писать заглавные буквы «Е» и «Ё») | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Формулировать цели урока. | П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. К: развивают умение слушать и понимать речь других. |
3.Решение частных задач Словесный метод: ответы на вопросы. Практический метод: моделирование буквы. Практический метод: пед. показ. Физминутка Практический метод: письмо в воздухе под счет. Практический метод: написание букв в прописи. Физминутка Практический метод: написание букв в прописи. Словесный метод: ответы на вопросы. Практический метод: написание букв в прописи. Практический метод: чтение слогов. Практический метод: напи сание соединения. Практический метод: написание соединения. Словесный метод: ответы на вопросы. Практический метод: написание слов. Практический метод: чтение слов. | 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | -Ребята, давайте вместе произнесем букву «е». -Какие звуки обозначает буква «е». ([й],[э]) -Ребята, из каких элементов состоит заглавная буква «е»? (из двух левых полуовалов) -Ребята, кто может пойти к доске и сконструировать букву «е»? -Все верно! -Ребята, давайте произнесем букву «ё». -Какие звуки обозначает буква «ё»? ([й],[о]) -Ребята, из каких элементов состоит буква «ё»? (из двух полуовалов и двух точек) -Кто может пойти к доске и сконструировать заглавную букву «ё»? -Верно! -Ребята, теперь внимательно посмотрите на доску. Я буду показывать вам, как нужно правильно писать заглавные буквы «е» и «ё». Начнем с буквы «е». - -Букву е мы пишем так же, только нужно добавить сверху две точки. -А сейчас давайте разомнем пальчики. Теперь разомнем наши пальчики. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал. -Продолжаем работу. -Сейчас мы будем писать буквы в воздухе под счет. Возьмите в руки ручки, приготовьтесь, сейчас мы вместе будем писать букву «Е» в воздухе. Ребята, не забывайте о посадке, спинка ровная, ножки стоят под партой ровненько. Поставьте руку на локоток. Считаем и пишем: «»-«»-«»-«». - -Посмотрите на первую рабочую строку в прописи. Возьмите в руки ручку и самостоятельно обведите две пунктирные буквы самостоятельно. Не забывайте о посадке. -Ребята, прервемся на зарядку. Игра «Меня укусил гиппопотам…» -Разомнем пальчики. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Повертели, покрутили, постучали и открыли. -ребята, теперь самостоятельно допишите строку, чередуя буквы «е» и «ё». -Возьмите в руки карандаш и поставьте точку рядом с самой красивой буквой. -Ребята. Посмотрите на вторую строку в прописи. Вам нужно написать заглавные буквы «е» и «ё», чередуя их. -Поменяйтесь с соседом по парте прописями и оцените работу друг друга. Поставьте точку карандашом с самой красивой буквой. -Ребята, внимательно посмотрите на третью сточку в прописи. Какие буквы здесь изображены? («е» и «з») -Чем они отличаются? () -Верно, буква «е» словно смотрит в зеркало. -Обведите пунктирные буквы самостоятельно. -Ребята, а теперь допишите самостоятельно строку, чередуя буквы «Е» и «З». -Поставьте точку рядом с самой красивой буквой. -Ребята, что вы видите на четвертой строке прописи? (соединения) -Прочтите первый слог самостоятельно. (ел) -Кто прочтет вслух? -Какое это соединение? (нижнее) -Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение. - -Запишите это соединение самостоятельно. Не забывайте о посадке. -Прочтите второй слог. (ек) -Кто прочтет вслух? -Какое это соединение? (верхнее) -Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение. - -Запишите это соединение самостоятельно. -Прочтите третий слог. (еф) -Кто прочтет вслух? -Какое это соединение? (верхнее) -Внимательно посмотрите, как нужно писать это соединение. - -Запишите это соединение самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга. -Ребята, для чего нам нужны заглавные буквы? (писать имена, клички животных, названия городов, начала предложений) -Ребята, прочтите задание. (напиши полные имена) -Прочтите первое имя. (Лена) -Назовите полное имя. (Елена) -Самостоятельно запишите его. -Прочтите второе имя. (Катя) -Назовите полное имя. (Екатерина) -Самостоятельно запишите его. -Прочтите имя. (Фима) -Назовите полное имя. (Ефим) -Запишите его самостоятельно. -Прочтите имена. (Женя – Евгения) | Произносить буквы. Отвечать на вопросы. Конструировать букву. Произносить буквы. Отвечать на вопросы. Конструировать букву. Слушать учителя. Делать разминку для пальцев. Писать букву в воздухе под счет. Писать буквы в прописи. Выполнять физические упражнения. Оценивать свою работу. Взаимопроверка. Отвечать на вопросы. Обводить буквы. Писать буквы в прописи. Читать слог. Слушать учителя. Писать соединение. Читать слог. Слушать учителя. Писать соединение. Читать слог. Слушать учителя. Писать соединение. Отвечать на вопросы. Читать слово. Записывать слово. Читать слово. Записывать слово. | К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. К: расширение знаний. Р: самоконтроль. Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. К: развивают умение слушать. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П: анализируют объекты с выделением существительных признаков. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: самоконтроль. К: расширение знаний. Р: выполняют задание. К: развивают умение слушать. Р: самоконтроль. Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. К: развивают умение слушать. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
4. Рефлексия Словесный метод: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, вспомните тему урока. (заглавные буквы «е» и «ё») -Какую цель мы перед собой ставили? (научиться писать заглавные буквы «е» и «ё») -Достигли ли мы ее? -Для чего нам нужны заглавные буквы? -Из каких элементов состоит буква «е»? -Из каких элементов состоит буква «ё»? -Что вам было трудно выполнять на уроке? -Что вам было легко выполнять на уроке? -Мне было очень приятно с вами работать! | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу на уроке. | Р: отслеживать цель учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
Конспект урока «Письмо заглавной буквы Т» 1 класс
Цели деятельности учителя:- Формирование умения у обучающихся писать заглавную буквы «Т» и соединения с нейПланируемые результатыПредметные:- знать о видах соединения букв при ...
Конспект урока «Написание заглавной буквы «У»
Цель: Учить правильному написанию элементов буквы Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с правильным написание нового элемента—буквы «У»--Научить писать бук...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....