Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, УМК «Перспектива»
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, УМК «Перспектива»
Тема урока | «Именительный падеж имен существительных» | |||||||
Тип урока | Изучение нового материла | |||||||
Цели урока | Знакомство с особенностями имён существительных в именительном падеже. | |||||||
Задачи урока |
| |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Ученик вспомнит падежи имен существительных, узнает об особенностях имен существительных в именительном падеже. |
| Сформированность у учащихся мотивации к обучению и познанию. | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
Учебник русского языка для 3 класса, УМК «Перспектива». | Карточки со смайликами для проведения ревлексии. | Мультимедийная презентация на тему «Именительный падеж имен существительных». | ||||||
Межпредметные связи | Связь с литературным чтением при выполнении заданий со стихотворными строками. | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
Организационный этап | Приветствует учащихся. Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок русского языка, проверьте свою готовность. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | коммуникативные | |||||
Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию для определения темы урока. На доске показаны слова, определите, что в них общего? Свеча, молния, заяц, трамвай, мальчик, линейка. (все слова в И.п.) Все эти слова одной части речи, существительные и отвечают на вопрос кто? что? А значит все эти слова в именительном падеже. Сегодня на уроке мы более подробно поговорим об именительном падеже. | Это слова одной части речи, имена существительные и отвечают на вопросы кто? что? Все слова в именительном падеже. | Имеют представление об именительном падеже. | Познавательные | ||||
Изучение нового материала | А какие падежи вы еще знаете? На какие вопросы они отвечают? Молодцы! Запомните. Название именительного падежа образовано от слова «имя». Именительный падеж существительного указывает на имя предмета и имеет вопросы кто? – человек, Что? – цветок. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и вид работы. Посмотрите на доску, вы видите стихотворение, в нем выделены слова, запишите эти слова к себе в тетрадь, определите какой части речи эти слова и падеж. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы - кто? И что? Ни с кем не спутает никто! Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работы (на слайде появляются правильные ответы). Хорошо! Теперь откройте учебник на странице 23, Прочитайте «Узелки на память» Именительный падеж единственного числа – это начальная форма имени существительного. (кто?) Лиса, волк. (что?) Дерево, неделя. В предложении имя существительное в именительном падеже, как правило, является подлежащим. Космический корабль отправился на Луну. Космонавт вышел в открытый космос. Кто мне напомнит? Что такое подлежащие? Правильно, это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что? Такие же вопросы как и у именительного падежа. А что такое сказуемое? Правильно! Это член предложения, который отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Теперь посмотрите упражнение № 35. Вам необходимо списать стихотворные строки, подчеркнуть главные члены предложения и обозначить падеж подлежащего. Выполняйте самостоятельно в тетрадях, первые 3 человека, выполнивших задания, могут принести мне тетради на проверку и я поставлю отметку. Теперь, давай проверим все вместе, что же у вас получилось? (Выборочный опрос учащихся). Вы хорошо справились с этой работой. Посмотрите на слайд. Там вы видите слова, прочитайте их. Свет – тьма Длинный – короткий Плохой – хороший Умный – глупый Крупный – мелкий Как по отношению друг к другу называются эти слова? Конечно же, это антонимы, противоположные по значению слова. Теперь откройте учебник на странице 24, найдите упражнение 36, Один человек пойдет к доске выполнять это задание с комментариями, а остальные, не дожидаясь пока задание выполнится на доске, делают его у себя в тетрадях. | Р.п. кого? Чего? Д.п. кому? Чему? В.п. кого? Что? Т.п. кем? Чем? П.п. о ком? О чем? Открывают тетради записываю дату и вид работы. Смотрят на доску, читают стихотворение, выполняют задание. Обмениваются тетрадями, проверяют работу. Читают памятку. Вспоминают главные члены предложения. Выполняют упражнение. И днем и ночью кот(И.п.) ученый все ходит по цепи кругом. Сквозь волнистые туманы пробирается луна(И.п.)… Под ледяной своей корой ручей(И.п.) немеет. На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна(И.п.). Это слова – антонимы. Выполняют упражнение 36 самостоятельно, один человек у доски. | Имеют представление падежах, знают на какие вопросы они отвечают. Имеют представление о именительном падеже единственного числа, чем, имя сущ. в И.п., является в предложении Вспоминают главные члены предложения. | Познавательные | ||||
Домашнее задание | Запишите домашнее задание. Упражнение 37 на странице 24. | Записывают домашнее задание. | ||||||
Подведение итога | От какого слова образовано название именительного падежа? На какие вопросы отвечает именительный падеж? | Название именительного падежа образовано от слова «имя». Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? | ||||||
Рефлексия | Сейчас я раздам вам листочки, на них изображены смайлики, если вы считаете, что справились с работой и разобрались в теме урока хорошо, то обведите первый смайлик, если считаете, что вам необходимо поработать еще, то обведите второй смайлик, но если вы считаете, что вообще не разобрались в теме, то обведите 3 смайлик. | В зависимости от анализа своей работы, обводят смайлики. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме."...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Технологическая карта урока письма в 1 классе. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс, УМК "Перспектива"
Тема урока " Варианты окончаний имён существительных во множественном числе. "...
технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"
В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "НЕ" с глаголами
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "НЕ" с глаголами.Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование знаний учащихся о глаголах - исключения, ...