Фрагмент урока по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
УМК, название и автор учебника: Школа России, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 класс
Тема фрагмента урока: Имя числительное.
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования у учащихся представления об именах числительных.
Задачи фрагмента урока: | Планируемые результаты фрагмента урока: |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Метапредметные: Познавательные УУД (П):
Регулятивные УУД (Р):
Коммуникативные УУД (К):
|
Воспитательные:
| Личностные:
|
Оборудование:
- УМК, название и автор учебника: Школа России, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 класс.
- SMART – доска, презентация.
- дидактический конструктор Learning Apps.
- Сигнальные карточки.
- Документ-камера.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И – индивидуальная,П – парная, Г - групповая) | Дидактическое средство, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные ( П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности | Формировать интерес к изучению новой темы | Словесный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настраивание учащихся на хороший урок. Проговорить поговорку связанную с темой урока и размышляют над ней. (Одна голова хорошо, а две лучше) | Проверка готовности к уроку. Желают друг другу хорошего урока. Проговаривают поговорку и объясняют смысл данной поговорки. | Ф | Смарт -презентация | Внешний контроль учителя за готовностью обучающихся к уроку | Осознание значимости предмета обучения грамоте | Р - анализ своего эмоционального состояния К - умение выражать готовность к уроку | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения | Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение | Словесный Наглядный | Выходят на затруднение с именами существительными. Выполняют задание. | Ф И | Смарт -презентация | Актуализировать полученные ранее знания. | Р -умение давать ответы на вопросы учителя; оценивание своей работы на уроке. К -умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | - - овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | ||
Этап целеполагания, постановка учебной задачи | Определить тему, цель, задачи и план урока | Словесный Наглядный | Предлагает учащимся определить тему, цель, задачи-план урока. | Определяют тему, цель, задачи-план урока. Тема: Имя числительные. Цель: Узнать, что такое имя числительные. План урока: 1. Что такое имя числительные. 2.Научиться распознавать их в речи. 3.Уметь находить имена числительные.
| Ф И | Смарт -презентация | Оценка учителем (устный опрос) | Умение определять тему, цель, задачи-план урока. | П - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р -умение ставить новую учебную задачу К - умение признавать возможность существования различных точек зрения, - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта) | Организовать поиск решения учебной проблемы | Словесный Наглядный Практический | Организует этапы работы с правилом. 1 этап Ознакомительное чтение правила. 2 этап Аналитическое чтение правила. 3 этап Исследовательская работа с правилом Организует работу в парах. Работа со схемой по правилу Включает рубрику А знаете ли вы? Возвращается к проблемной ситуации и спрашивает учащихся, что такое имя числительное. Спрашивает, какие пункты плана выполнили. | Повторяют правила работы в парах. Читает хорошо читающий ученик. Читают по цепочке Работают в парах – выписывают опорные слова из правила. В схеме полностью опорные слова соответствуют тому, что нашли ученики. Отвечают – выполнили 1 пункт плана. | П Ф И | Смврт-презентация Документ-камера | Внешний контроль учителя за выполнением задания( устный опрос) Оценивание учащимися своей работы с помощью сигнальных карточек | Создание условий для формирования представлений у учащихся об ударении | П - использование знаково-символические средства представления информации; Р -умение ставить новую учебную задачу К - умение признавать возможность существования различных точек зрения, - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) | Создать условия по применению нового знания | Словесный | Создает условия для работы с Lapps. (1 или 2 вариант) (1 вариант Знал я невысокий дом В переулке а углом Здесь когда-то проживало Триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, Восемьдесят два отца. Уходили по делам Девяносто восемь мам.) (2 вариант В школу шли до перекрестка Девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят В ясли шли и детский сад Замечательный был дом! Дружно дети жили в нем.) Какие пункты плана выполнили | Работают с заданием Lapps (1 вариант Знал я невысокий дом В переулке а углом Здесь когда-то проживало Триста тридцать три жильца. На работу шли, бывало, Восемьдесят два отца. Уходили по делам Девяносто восемь мам.) (2 вариант В школу шли до перекрестка Девяносто два подростка. Тридцать восемь дошколят В ясли шли и детский сад Замечательный был дом! Дружно дети жили в нем.) Отвечают – 2 | Ф И | Смарт -презентация LApps | Внешний контроль учителя за выполнением задания( устный опрос) Оценивание учащимися своей работы с помощью сигнальных карточек. | Создание условий для формирования представления у учащихся о звуках русского языка . | П - использование знаково-символические средства представления информации; Р -умение ставить новую учебную задачу К - умение признавать возможность существования различных точек зрения, - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Самостоятельная работа (закрепление способа действия) | Организовать выполнение учащимися дифференцированных заданий на новый способ действий | Словесный Наглядный Практический | Предлагает самостоятельную работу учащимся. | 1 вариант задания Задание выполняют всем классом, создают плакат по данной теме(данный плакат будет висеть в классе на доске) (СМ фото внизу) 2 вариант задания Задание выполняется в группе. 1-ая группа составляет «начало рассказа»,2-ая группа составляет «середину рассказа» и 3-яя группа «заключение» | И Ф Г | Большой лист формата А5. Карточки на липучках | Оценивание учителем Самоконтроль | Обеспечивание усвоения знаний учащимися по теме: «Гласные и согласные звуки». | П - использование знаково-символические средства представления информации; Р -умение ставить новую учебную задачу К - умение признавать возможность существования различных точек зрения, - умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию деятельности обучающихся | Словесный | Предлагает провести предметную и эмоциональную рефлексию. Предметная: по содержанию урока. 1. Какая тема урока была. 2. Какую цель ставили на уроке. 3.Достигли ли цели урока. Эмоциональная рефлексия: ощущения учащихся во время урока (осуществляется с помощью сигнальных карточек) | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Смарт -презентация | Внешний контроль учителя за ответами учащихся (устный опрос) | Помощь учащимся осознать практическую значимость пройденного материала | Р -анализ своего эмоционального состояния от успешной (неуспешной) деятельности, - умение давать ответы на вопросы учителя; оценивание своей работы на уроке. | овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. |
Вопрос: . Вопрос:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические материалы для уроков английского языка, числительные
Карточки для игр по основным темам...
Урок на тему: "Числительные от 20 до 100"
Тип урока: комбинированный. В разделе занимает 26 урок, в теме "Числительные " - 3....
Английский язык, 3 класс. Тема урока: ОНЗ. Порядковые числительные.Автор учебника Биболетова М.З.
Английский язык.3 класс. Автор учебника Биболетова М.З. Урок ОНЗ (Открытие нового знания).Тема урока: Порядковые числительные. Урок построен в системе системно-деятельностного метода Л.Г.Петерсон в со...
Тема урока: Изменение имен числительных.
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами изменения имен числительных.Задачи:Образовательные:- Продолжить знакомство с разрядами имен числительных, их признаками.- Познакомить с некоторыми пр...
План урока английского языка "Числительные от 1 до 12. Введение лексики"
Технологическая карта урока английского языка , 2 класс, "Английский язык. Rainbow English", Афанасьева О.В., Михеева И.В....
Презентация к уроку по теме "Числительные"
Материал для 4 класса...
Фрагмент урока Имя числительное
Русский язык 2 класс...