Фрагмент урока по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фрагмент урока по теме "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe.docx109.82 КБ

Предварительный просмотр:

УМК, название и автор учебника: Школа России, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 класс

Тема фрагмента урока: Имя числительное.

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования у учащихся представления об именах числительных.

Задачи фрагмента урока:

Планируемые результаты фрагмента урока:

Дидактические:

  • Формировать представление о понятии имя числительное.
  • Формировать умение использовать имена числительные.
  • Способствовать закреплению знания об именах числительных используя разноуровневые задания.

Предметные:

  • Умение находить имена числительных в речи.
  • Умение различать имена числительные в речи.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Способствовать развитию речевую активность, внимание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Способствовать развитию памяти, усидчивости и внимательности.
  • Способствовать развитию навыка планирования.
  • Способствовать развитию способности по самооценке, самоконтролю.
  • Способствовать развитию рефлексивных способностей.
  • Развивать способность и фиксировать затруднения.

Метапредметные:

Познавательные УУД (П):

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
  • самостоятельно приходить к выводу, перерабатывать полученную информацию нформацию.
  • Совершенствование навыка нахождения информации в учебнике.
  • Развитие умения строить диалог на уроке с учителем и с одноклассниками.

Регулятивные УУД (Р):

  • Умение ставить новую учебную задачу.
  • Развивать умения целеполагания.
  • Формировать умение распределять свои силы на решение задач урока, с помощью дифференцированной самостоятельной работы, предполагающей выбор уровня сложности.
  • Анализ своего эмоционального состояния от успешной(неуспешной) деятельности.
  • Умение отвечать на поставленные вопросы учителя; оценивание своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД (К): 

  • Умение показывать свою готовность к уроку.
  • Умение показывать свою готовность к слушанью своего собеседника и вести диалог.
  • Формирование умения работать в парах, в группах.
  • Развитие умения принимать иную точку зрения.
  • Умение высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  • Способность воспитанию нравственных качеств, таких как бережное отношение к природе и доброжелательность.
  • Воспитать любовь к русскому языку.

Личностные:

  • Развитие адекватного отношения к ситуации успеха/неуспеха.
  • Формирование доброжелательности.
  • Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и со сверстниками.

Оборудование:

  • УМК, название и автор учебника: Школа России, В.П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык 3 класс.
  • SMART – доска, презентация.
  • дидактический конструктор Learning Apps.
  • Сигнальные карточки.
  • Документ-камера.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И – индивидуальная,П – парная, Г - групповая)

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные ( П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Формировать интерес к изучению новой темы

Словесный

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настраивание учащихся на хороший урок.

Проговорить поговорку связанную с темой урока и размышляют над ней. (Одна голова хорошо, а две лучше)

Проверка готовности к уроку. Желают друг другу хорошего урока.

Проговаривают поговорку и объясняют смысл данной поговорки.

Ф

Смарт -презентация

Внешний контроль учителя за готовностью обучающихся к уроку

Осознание значимости предмета обучения грамоте

Р - анализ своего эмоционального  состояния

К - умение выражать готовность к уроку

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

Наглядный

Выходят на затруднение с именами существительными.

Выполняют задание.

Ф

И

Смарт -презентация

Актуализировать полученные ранее знания. 

Р -умение давать ответы на вопросы учителя; оценивание своей работы на уроке.

К -умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- - овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Этап целеполагания, постановка учебной задачи

Определить тему, цель, задачи и план урока

Словесный

Наглядный

Предлагает учащимся определить тему, цель, задачи-план урока.

Определяют тему, цель, задачи-план урока.

Тема: Имя числительные.

Цель: Узнать, что такое имя числительные.

План урока:

1. Что такое имя числительные.

2.Научиться распознавать их в речи.

3.Уметь находить имена числительные.

 

Ф

И

Смарт -презентация

Оценка учителем

(устный опрос)

Умение определять тему, цель, задачи-план урока.

П  - развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Р  -умение ставить новую учебную задачу 

К - умение признавать возможность существования различных точек зрения,

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Этап открытия нового знания (этап реализации построенного плана-проекта)

Организовать поиск решения учебной проблемы

Словесный

Наглядный

Практический

Организует этапы работы с правилом.

1 этап Ознакомительное чтение правила.

2 этап

Аналитическое чтение правила.

3 этап Исследовательская работа с правилом

Организует работу в парах.

Работа со схемой по правилу

Включает рубрику А знаете ли вы?

Возвращается к проблемной ситуации и спрашивает учащихся, что такое имя числительное.

Спрашивает, какие пункты плана выполнили.

Повторяют правила работы в парах.

Читает хорошо читающий ученик.

Читают по цепочке

Работают в парах – выписывают опорные слова из правила.

В схеме полностью опорные слова соответствуют тому, что нашли ученики.

Отвечают – выполнили 1 пункт плана.

П

Ф

И

Смврт-презентация

Документ-камера

Внешний контроль учителя за выполнением задания( устный опрос)

Оценивание учащимися своей работы с помощью сигнальных карточек

Создание условий для формирования представлений у учащихся об ударении

 П - использование знаково-символические средства представления информации;

Р  -умение ставить новую учебную задачу 

К - умение признавать возможность существования различных точек зрения,

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Создать условия по применению нового знания

Словесный

Создает условия для работы с Lapps. (1 или 2 вариант)

(1 вариант

Знал я невысокий дом

В переулке а углом

Здесь когда-то проживало

Триста тридцать три жильца.

На работу шли, бывало,

Восемьдесят два отца.

Уходили по делам

Девяносто восемь мам.)

(2 вариант

В школу шли до перекрестка

Девяносто два подростка.

Тридцать восемь дошколят

В ясли шли и детский сад

Замечательный был дом!

Дружно дети жили в нем.)

Какие пункты плана выполнили

Работают с заданием Lapps

(1 вариант

Знал я невысокий дом

В переулке а углом

Здесь когда-то проживало

Триста тридцать три жильца.

На работу шли, бывало,

Восемьдесят два отца.

Уходили по делам

Девяносто восемь мам.)

(2 вариант

В школу шли до перекрестка

Девяносто два подростка.

Тридцать восемь дошколят

В ясли шли и детский сад

Замечательный был дом!

Дружно дети жили в нем.)

Отвечают – 2

Ф

И

Смарт -презентация

LApps

Внешний контроль учителя за выполнением задания( устный опрос) Оценивание учащимися своей работы с помощью сигнальных карточек.

Создание условий для формирования представления у учащихся о звуках русского языка .

 П - использование знаково-символические средства представления информации;

Р  -умение ставить новую учебную задачу 

К - умение признавать возможность существования различных точек зрения,

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Организовать

выполнение учащимися дифференцированных заданий на новый способ действий

Словесный

Наглядный

Практический

Предлагает самостоятельную работу учащимся.

1 вариант задания

Задание выполняют всем классом, создают  плакат по данной теме(данный плакат будет висеть в классе на доске)

(СМ фото внизу)

2 вариант задания

Задание выполняется в группе. 1-ая группа составляет «начало рассказа»,2-ая группа  составляет «середину рассказа» и 3-яя группа «заключение»

И

Ф

Г

Большой лист формата А5.

Карточки на липучках

Оценивание учителем

Самоконтроль

Обеспечивание усвоения знаний учащимися по теме: «Гласные и согласные звуки».

П - использование знаково-символические средства представления информации;

Р  -умение ставить новую учебную задачу 

К - умение признавать возможность существования различных точек зрения,

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию деятельности обучающихся

Словесный

Предлагает провести предметную и эмоциональную рефлексию.

Предметная: по содержанию урока.

1. Какая тема урока была.

2. Какую цель ставили на уроке.

3.Достигли ли цели урока.

Эмоциональная рефлексия: ощущения учащихся во время урока (осуществляется с помощью сигнальных карточек)

Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Смарт -презентация

Внешний контроль учителя за ответами учащихся (устный опрос)

Помощь учащимся осознать практическую значимость пройденного материала

Р -анализ своего эмоционального  состояния от успешной (неуспешной) деятельности,

- умение давать ответы на вопросы учителя; оценивание своей работы на уроке.

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.  

        Вопрос:                                                                                                                                                                                                                        .                                                                                                                            Вопрос:

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: "Числительные от 20 до 100"

Тип урока: комбинированный. В разделе занимает 26 урок, в теме "Числительные " - 3....

Английский язык, 3 класс. Тема урока: ОНЗ. Порядковые числительные.Автор учебника Биболетова М.З.

Английский язык.3 класс. Автор учебника Биболетова М.З. Урок ОНЗ (Открытие нового знания).Тема урока: Порядковые числительные. Урок построен в системе системно-деятельностного метода Л.Г.Петерсон в со...

Тема урока: Изменение имен числительных.

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами изменения  имен числительных.Задачи:Образовательные:- Продолжить знакомство с разрядами имен числительных, их признаками.- Познакомить с некоторыми пр...

План урока английского языка "Числительные от 1 до 12. Введение лексики"

Технологическая карта урока английского языка , 2 класс, "Английский язык. Rainbow English", Афанасьева О.В., Михеева И.В....