Тема урока: Изменение имен числительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами изменения имен числительных.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с разрядами имен числительных, их признаками.
- Познакомить с некоторыми правилами изменения составных и сложных числительных.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость, память.
- Способствовать формированию умений анализировать, делать обобщения.
Воспитательные:
- воспитание навыка самоконтроля, воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-po-teme-izmenenie-chislitelnyh.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение имен числительных.
Цель урока: Познакомить учащихся с правилами изменения имен числительных.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомство с разрядами имен числительных, их признаками.
- Познакомить с некоторыми правилами изменения составных и сложных числительных.
Развивающие:
- Развивать орфографическую зоркость, память.
- Способствовать формированию умений анализировать, делать обобщения.
Воспитательные:
- воспитание навыка самоконтроля, воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, Думать, слушать и писать. | Дети готовятся к уроку. |
| - Прочитайте слова. Слайд 2 Пять, одинадцать, семьдесят, третий, десять. - К какой части речи относятся слова? - Что вы знаете о числительных? - На какие группы делятся числительные? - На какие вопросы отвечают? -В каком слове обнаружили ошибку? (одиннадцать) | - Имена числительные - Количественные и порядковые - Сколько? Какой? |
| Составление словосочетаний. Слайд 3 Составьте словосочетания числительное + существительное. И запишите их в два столбика: 1-й – с числительными ед.ч.; 2-й – с числительными мн. ч. – При составлении, каких словосочетаний возникли затруднения? – Какое имя числительное вы писали в словосочетаниях? – Как вы изменили имя числительное в 1-м столбике? Почему? Слайд 4. Числительное один вынуждено принимать форму множественного числа, принимать род имени существительного, с которым оно связано. - Замените в составленных словосочетаниях числительное ОДИН на числительное ДВА. - Какой вывод сделали? - Давайте посмотрим, как числительные изменяются по падежам. Слайд 6 -Запишите словосочетания, заменяя цифровую запись на буквенную. Укажите падеж числительных. Как будете его определять? Выделите окончания. у 7 б.рез за 5 зайц.ми у 3 .п.льсинов в 2 к.рманах о 8 в.р.бьях к 4 т.релкам с 1 б.летом Взаимопроверка. Слайд 6 -Оцените работу товарища на полях карандашом. Индивидуальные задания для самостоятельной работы (для сильных учащихся). -Запишите словосочетания, заменяя цифровую запись на буквенную. Укажите падеж числительных. Выделите окончания. Пользуйтесь помощью учебника на с. 83-85. У 50 мальч.ков 500 дев.чек у 70 м.шин за 600 л.патами у 43 ц.плят в 128 гаражах о 531 килограм?е | - Числительное ОДИН - Приняло род имени существительного. - Числительное ДВА изменяется по родам. у семи берез – Р.п. за пятью зайцами – Т.п. у трех апельсинов – Р.п. в двух карманах – П.п. о восьми воробьях – П.п. к четырем тарелкам – Д.п. с одним билетом – Т.п. |
4.Физминутка | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | |
5.Закрепление. | -Попытайтесь прочитать эту фразу. Слайд 7 К 326 -Как же правильно? Дополним наши знания. Я думаю, нам помогут ребята, работавшие самостоятельно по карточкам. Проверка работ детей, работавших по карточкам. -Почему числительные, с которыми вы работали, называют сложными? -Расскажите, какими правилами вам пришлось воспользоваться, чтобы грамотно записать числительные. -Прочитайте словосочетания, которые вы записали. Слайд 8 -Оцените сами свою работу на полях. Слайд 9 – Героев, какого м/фильма вы видите? – Почему? – А что можно сказать о размере удава? Длину удава измерили (38) попугайчиками и (2) слонами. (два, двумя, тридцатью, восьми, восьмью, тридцати)
Т.п. одиннадцатью, пятнадцатью, двадцатью, восьмью, шестнадцатью, семьюстами. Слайд 10. Запомните! | - Дети предлагают разные варианты - В середине сложных числительных пишется ь. - В сложных числительных изменяются обе части. - Если числительное состоит их нескольких слов, то каждое слово изменяется по падежам. - У пятидесяти мальчиков, пятьсот девочек, у семидесяти машин, за шестьюстами лопатами, у сорока трех цыплят, в ста двадцати восьми гаражах, о пятистах тридцати одном килограмме - 38 попугаев. Удава измеряли сначала попугаями, а потом – слонятами. Но удаву понравился размер больше в попугаях. - Больше число - Составное - Склоняются обе части |
6.Итог урока |
Молодцы! Домашнее задание: Слайд 12.
| - Порядковые, количественные; простые, сложные. - Один, два - Принимает форму множествен. числа. - По падежам, у сложных изменяются обе части. - Числительное вместе с существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: Изменение имен существительных по падежам".
Разработка урока: "Изменение имен существительных по паждежам" 3 класс.Знакомство обучающихся с падежами....
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Изменение имен числительных
Конспект урока "Изменение имен числительных"Класс: 4УМК:"Начальная школа XXI век"...
Тема урока: Изменение имен существительных по числам
Цели и задачи урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы и...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»...