Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ребята, сегодня мы с вами будем работать над написанием сочинения по картине к одной очень известной и нами любимой сказке, а вот догадаться о какой сказке идет речь нам поможет загадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

1.     Орг.момент

2.Самоопределение к деятельности. 

Ребята, сегодня мы с вами будем работать над написанием сочинения по картине к одной очень известной и нами любимой сказке , а вот догадаться о какой сказке идет речь нам поможет загадка.

-Чтобы узнать сказку, о которой сегодня пойдёт речь, нужно  отгадать загадку:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?  (лягушка,  из  сказки  «Царевна-лягушка»)

3.Постановка учебной задачи

-Сегодня мы будем писать сочинение по картине  художника – иллюстратора  И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно строить предложения,  составлять текст и др.)

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

           1)Рассказ о жизни художника И. Я. Билибина.

...Жил-был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством. Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам  . Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная». Художник прожил долгую жизнь Умер Билибин  в Ленинграде во время блокады  7 февраля 1942 года.

  1. Работа по картине.

-Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.

«Пустил свою стрелу младший брат - улетела стрела - никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит».

-Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.

- Опишите место, где происходит действие.

-Как попал сюда Иван-царевич?

-Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан  кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит  лук…)

-Кого Иван – царевич увидел перед собой?

-Как выглядит лягушка?

-Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?

-Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)

-Какой стоит день?  Какие краски выбрал художник для написания этой картины?( яркие краски,  много света…)  

 -Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на  причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…)

  1. Повторение особенностей текста.

-Какие виды текста вы знаете?  (текст - повествование, текст – рассуждение, текст – описание)

- Какой текст  у нас должен получиться сегодня? (текст-описание)

-Почему?

-Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? (какой? Какая?..)

            4) Работа по плану.

               1.Художник и его картина.

               2.Иван-царевич и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)

              3.Моё отношение к картине.

              5).Сочинение по картине.   (Письмо по плану и опорным словам)

5.Проверка работы. Дети читают свои сочинения.

6.Итог

-Чья работа вам больше понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....

Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"

Задачи: Понимать значение речи как средства общения,  передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....

Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...