Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Ребята, сегодня мы с вами будем работать над написанием сочинения по картине к одной очень известной и нами любимой сказке, а вот догадаться о какой сказке идет речь нам поможет загадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Орг.момент
2.Самоопределение к деятельности.
Ребята, сегодня мы с вами будем работать над написанием сочинения по картине к одной очень известной и нами любимой сказке , а вот догадаться о какой сказке идет речь нам поможет загадка.
-Чтобы узнать сказку, о которой сегодня пойдёт речь, нужно отгадать загадку:
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (лягушка, из сказки «Царевна-лягушка»)
3.Постановка учебной задачи
-Сегодня мы будем писать сочинение по картине художника – иллюстратора И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
-Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.)
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
1)Рассказ о жизни художника И. Я. Билибина.
...Жил-был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин. Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством. Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам . Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная». Художник прожил долгую жизнь Умер Билибин в Ленинграде во время блокады 7 февраля 1942 года.
- Работа по картине.
-Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.
-Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.
«Пустил свою стрелу младший брат - улетела стрела - никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит».
-Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.
- Опишите место, где происходит действие.
-Как попал сюда Иван-царевич?
-Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук…)
-Кого Иван – царевич увидел перед собой?
-Как выглядит лягушка?
-Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?
-Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)
-Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?( яркие краски, много света…)
-Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…)
- Повторение особенностей текста.
-Какие виды текста вы знаете? (текст - повествование, текст – рассуждение, текст – описание)
- Какой текст у нас должен получиться сегодня? (текст-описание)
-Почему?
-Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? (какой? Какая?..)
4) Работа по плану.
1.Художник и его картина.
2.Иван-царевич и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)
3.Моё отношение к картине.
5).Сочинение по картине. (Письмо по плану и опорным словам)
5.Проверка работы. Дети читают свои сочинения.
6.Итог
-Чья работа вам больше понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....
Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...