Тексты с орфограммами
картотека по русскому языку (3 класс)
Обогащение словаря – знакомство с новыми словами, уточнение значений слов, активизация слов, находящихся в пассивном словаре.
Рассмотрим источники обогащения словаря младшего школьника по степени влияния на речь детей:
-речевая среда в семье, среди друзей;
-речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение, интернет;
-учебная работа в школе (учебники, речь учителя);
-словари, справочники.
Наилучший источник обогащения словаря - живое общение, речь, устная и письменная, литература: слово в тексте всегда как бы высвечивается семантически и художественно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._s_orfogrammami.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложения для орфографического и грамматического разбора.
3 – 4 класс
- Под берёзкой белеет пушистый ландыш.
- Над зелёным лугом несётся медовый запах травы.
- В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
- Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки.
- На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк.
- В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.
7. Дети собирали еловые шишки в корзины.
- Притаился у границы пограничников отряд.
- Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
- Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
- Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
- Над лесом выплывает яркое солнце.
- По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
- В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
- В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
- На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
- Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
- Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
- С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
- По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
- Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
- В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
- Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
- Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
- Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
- Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
- В густом лесу притаилась пограничная застава.
- Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
- С дальних полей доносится шум машин.
- В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
- Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
- Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
- Липы усыпали золотыми листьями гадкие дорожки сада.
- От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
- У беседки полыхают алые гроздья рябины.
- Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
- В зеркало залива сонный лес глядит.
- Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
- В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
- Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
- От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
- Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
- В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
- Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
- Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
- Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
- Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
- Тянутся с юга на север стаи диких уток.
- В степной полосе население занимается земледелием.
- На траве играют лучи утреннего солнца.
- Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
- На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
- Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
- Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
- На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
- В небе вспыхивали яркие нити молний.
- Удары грома оглушили всю местность.
- Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
- Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
- Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
- Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
- Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
- С далёкого севера дует холодный ветер.
- Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
- Роняет лес багряный свой убор.
- По дороге волнистым облаком ложится пыль.
- В окно дышит ароматом ветка белых роз.
- Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
- По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
- Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятки и алгоритмы для орфограмм, а также работа с дефформированными текстами.
Памятки содержат графическое обозначение орфограмм. Есть памятки по написанию сочинений, изложений, словарик настроений....
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Индивидуальная карточка по русскому языку для 3 класса "Восстанови текст-повествование,.Вспомни изученные орфограммы"
Восстановить текст - повествование, вставить пропущенную орфограмму....
Карточка с текстом для контрольного списывания на тему "Правописание орфограмм"
Материал содержит текст для списывания с заданием на тему "Правописание орфограмм"...